В 2012 году мой товарищ попросил посоветовать какой-нибудь хороший шутер про боевые действия современных армий. Я, без задней мысли, предложил попробовать ARMA 2. А спустя неделю он задал вопрос: — "Как там дальше третьей миссии пройти?"
Бедолага совершенно не понимал, как вести бой в этой игре, как искать укрытия, как расставлять бойцов отряда и какое оружие эффективней. А уж про нормальное обнаружение позиций противника и активные штурмовые действия он вообще никогда не слышал.
В итоге, он увлёкся настолько, что до сих пор рубится в игры этой серии изредка пытаясь поиграть во что-нибудь вроде Battlefield, но заскучав там, возвращается в любимую игру.
Изучив нечто сложное в освоении и разобравшись с широким спектром возможностей, мы начинаем получать удовольствие от применения добытых знаний. В играх всё то же самое, чем больше приходится изучить для достижения цели, тем больше радости нам приносит результат.
Симуляторы чего-нибудь (Мимо)
Можно было бы составить список из хардкорных симуляторов, вроде ИЛ-2, но это слишком простой путь. Симуляторы подразумевают изучение некоего набора специальностей, для успешной игры. Едва ли есть такие, где человек может отключить мозги и совершать автоматические действия.
Поэтому я решил пройтись по классическим играм, которые не предлагают игроку управлять настоящим самолётом, запускать ракеты в космос, командовать спецподразделением антитеррора или эффективно отстраивать города.
Глобальные RTS от Paradox Interactive
Наверняка вы слышали хотя бы про какую-нибудь из их игр. Серии: Hearts of Iron, Crusader Kings, Europa Universalis давно стали классикой игровой индустрии.
Суть этих стратегий в выстраивании мощной экономики и работе на политическом поприще. Военное дело далеко не всегда нужно и работает в качестве последнего аргумента (хотя тут может зависеть от выбранной нации).
В Crusader Kings больше упор на политику, в Europa Universalis пригодятся таланты военного стратега, а победить в Hearts of Iron можно через хорошо организованную экономику.
Как бы то ни было, главной целью является нахлобучить соперника, заставить платить репарации, обложить санкциями и забрать себе в наложницы его сестёр и дочерей (иногда и маманьку можно утащить).
— Конан, что слаще всего в жизни?
— Победить своего врага, повергнуть его на колени и услышать скорбный плач его женщины.
Heroes of Might and Magic III
Конечно, сюда можно было бы добавить много пошаговых стратегий и RPG. Но моему сердцу ближе всего третьи и пятые Герои.
Очень просто начать в них играть. Почти всё интуитивно понятно. Однако, стать мастером и изучить все тонкости игры, получится только после прочтения множества гайдов и сотен часов практики.
Чтобы получать удовольствие от игры вовсе необязательно жить в ней, но, для полного прохождения кампании придётся изучать нюансы управления городами и комплектования армий. А чтобы терпеть минимальные потери в битвах, надо внимательно изучать способности своих существ.
Просто так победить не получится. Даже один скелет в армии может обеспечить критическое преимущество.
Noita
Не ждали простенького 2D рогалика с пиксельной графикой?
А вот вам ведьмочка из Финляндии.
Выжить тут это пол беды, надо найти свой путь в магии. Тут вам не Гарри Потер, заклинания сами собой не льются из палочек. Приходится думать о комбинациях, о безопасности (треть заклинаний может вас убить), о том как не разозлить богов и о многом другом.
По сути, Noita это про наблюдение и эксперименты. Но есть нюанс. Локации и стартовые условия постоянно меняются, а сохраняться негде. У вас только одна жизнь и если вы погибните, то придётся начинать заново, в новых условиях.
Главная ошибка новичков это судить о вещах по первому взгляду. Noita учит игрока глубоко копать... во многих смыслах.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Постоянно читаю и слышу о том, что автолевелинг невозможно терпеть в Обливионе.
Большинство играют не задумываясь о своём персонаже и сталкиваются с проблемами. Но те кто принял правила игры, смогли выработать противоядие.
Система не запрещает прокачать все навыки. После чего, ты спокойно подстраиваешься под противников.
Кого-то проще атаковать из далека или отравить ядом, накинуть уязвимость к магии и поджарить. А я вообще не вступаю в бой, когда мне не надо и просто убегаю (потому что прокачал скорость с самого начала), мне даже доспехи не нужны.
Для комфортной игры надо задумываться не о том, чтобы побольше молотков взять, а о вспомогательных навыках и их применении. Помните — школа восстановления это полноценная школа магии (ну ещё алхимия, иллюзия, мистицизм).
Darkest Dungeon
Этакий продолжатель идей Cannon Foder, но в антураже мрачного фэнтези.
Суть проста, вам надо зачищать подземелья от монстрятины, вытаскивать от туда побольше лута и следить за состоянием вашей маленькой армии наёмников.
И вот тут, монстры отходят на второй план, а на первый выходят люди, с их амбициями и скелетами в шкафу.
Как собрать команду, которая пойдёт на босса? Как пережить встречу с неведомым злом, когда твоя монахиня словила белочку, а танк зовёт маму и прячется за спинами товарищей? А что если тебе не хватило денег на нормальные припасы? Не забудь про психологическое состояние команды, а главное, их фобии.
Менеджмент бригады героев не менее сложное занятие, чем борьба со злом на первой линии. Ведь в случае чего, их ещё хоронить как-то надо. А потом новых нанимать и обучать...
Замечу, недавно выходила вторая часть. Но лучше поиграйте в первую, она намного атмосферней.