Реальность такова, что алгебра в 8 классе строится преимущественно на тех основах, которые изучались в 7 классе и, перекочевав в 8 класс, усложнились и обросли новыми приемами. Не важно по какому учебнику построен курс обучения. И у Макарычева, и у Мордковича последовательность тем примерно одинаковая, но с той разницей, что в углубленном курсе изучения предмета задания несколько усложнены. Однако усложнение это проявляется лишь в "величине" выражений, а, между тем, сами задания остаются неизменными, а значит в них применимы одни и те же правила и приемы.
Сегодня мы рассмотрим пример решения номера 1.30 из учебника Мордковича для 8 класса.
Зная, что (x-3y) /y =12, найти значение выражения:
а) При решении таких заданий основной нашей задачей становится выделить нужное нам выражение, в случае а) это выражение x/y из того, что нам дано. А именно, из (x-3y) /y =12.
Для начала представим дробь в виде разности двух дробей. Таким образом мы сразу же отделим нужное нам выражение x/y от всего остального:
б) Будем действовать по такому же принципу, и отделим выражение x/y и от всей дроби, и от множителя 2/3:
в) Нам уже известно, что x/y=15, значит нужно лишь перевернуть дробь:
г) Внимательный читатель заметил, что, задание построено таким образом, что решение предыдущих примеров используется для решения последующих. Номер под буквой г) не исключение, поскольку, выделив уже известное y/x=1/15, оставшаяся часть дроби сократиться:
#алгебра8классмордкович #найтизначениевыражения #алгебрагдз #математикавшколе, #мордковичгдз