Только что и буквально в двух словах упомянул про контент-анализ. Это который про повторяемость, про частоту употребления фраз и выражений.
Однако, анализ частоты повторений это только один пример работы с содержанием речи.
Другим примером является нахождение тех своих проявлений, о которых умалчиваем. Иными словами, то о чем мы не упоминаем, является важнее того того, о чем повторяем многократно, допустим, в тексте.
И размещается обычно это самое "забывание" аккурат между строчек из слов "высокой" частоты повторов.
Здесь определяешь обычно "на опыте". Заранее знаешь какие темы могут быть, обращаешь внимание на темы, которые озвучиваются, а когда чего-то не хватает "спохватываешься").
Я в прошлый раз упомянул про мессенджеры? ;-)
И... О чем молчим?)