Найти тему

«В доме престарелых эти женщины и 6 месяцев не выдерживали!». Бубновский рассказал, как спас пациентку, у которой клинило суставы

...Я делал очередной обход жителей первого корпуса, в котором размещался обычный женский дом для престарелых.

поинтересовался их судьбой у директора и узнал интересную особенность. Оказалось, что хорошо приживались в этой общаге для престарелых только те женщины, которые давно жили в одиночестве.

  • Если же в эту компанию попадала женщина из семьи, сдавшей свою больную маму под присмотр врачей на время, оправдываясь своей занятостью или командировками, эти женщины обычно умирали в первые шесть месяцев, не в силах выдержать жизнь вне семьи.

У пациентки Марии Сергеевны суставы заклинивало так, что ей трудно было вставать с кровати. И чаще всего без посторонней помощи сделать это она была не в состоянии. Да еще гипертония мешала думать.

  • Не говоря ни слова, я постелил на пол кроватное покрывало и помог Марии Сергеевне лечь на пол. Началась миофасциальная диагностика. Мне удалось включить в движение коленные и тазобедренные суставы, они еще не были потеряны.

Артриты, конечно, были, но до артрозов дело, слава богу, не дошло. Мышцы туловища, конечно, ослабли. Мария Сергеевна с трудом, с моей помощью, садилась из положения лежа на спине. Но все-таки садилась! Руки тоже резко ослабли. Я очень тщательно обследовал каждый сустав, каждый позвонок.

Так начались сеансы прикроватной кинезитерапии. Никаких тренажеров, естественно, не было. Но было желание Марии Сергеевны вернуться домой и мое умение включать больные суставы.

Мария Сергеевна училась отжиматься от стены, кровати, стула, пола. Выполняла упражнения на пресс, поднимая ноги лежа на спине, держась за ножки стола. Дыхание помогало снимать головные боли. Постепенно научилась приседать, держась руками за косяк двери.

-2

Я командовал, покрикивал, растягивал ей мышцы после упражнений и… хвалил. Мария Сергеевна освоила еще и холодовые компрессы, научилась много пить. Уже не боясь, так как с недавнего времени могла самостоятельно и спокойно посещать туалет.

  • Мы работали 2 месяца, почти ежедневно. В субботу мне как главному врачу полагалось отдыхать, но я давал Марии Сергеевне домашнее задание и был уверен, что она его выполнит. Мы с ней завели дневник занятий, и я проверил его.
  • Больше я не видел ее в интернате. Мария Сергеевна осталась дома, и я был за нее спокоен. Ей шел всего лишь 76-й год.

Конечно, повезло тем, кто в старости не остался один и есть к кому обратиться за помощью. Остальные должны понимать, что положиться они могут только на себя, в противном случае их ждет дом для престарелых либо психоневрологический диспансер.

Я еще могу это выполнять! Старость – это не возраст! Это потеря мышечной ткани. И я не хочу ее терять ни в 60, ни, дай бог, в 90. И это, я уверен, далеко не весь феномен, таящийся в этих простых упражнениях! Поживем – увидим. А пока… Упал – отжался. И далее бесконечность.

Помните, профилактика важнее и эффективнее лечения!

Получи индивидуальные рекомендации по упражнениям, пройдя консультацию в Центре доктора Бубновского.