Всем привет и добро пожаловать на борт машины времени! Сегодня мы с вами отправимся прямиком в май 1992 года, чтобы вместе с журналистами издания Car and Driver протестировать неожиданно интересный седан Infiniti J30t. Читайте и не стесняйтесь оставлять комментарии ↓
Ревнители традиций могут уже сейчас отправляться в лес за хворостом, чтобы сжечь нас на костре, ведь мы собираемся озвучить то, что явно не придётся им по душе. Похоже, инженеры Infiniti сделали Jaguar лучше, чем сам Jaguar. В конце концов, мы и сами не уверены, что нам это нравится!
Однако вот он: уютный, подтянутый, роскошно оформленный, необычайно богатый внутри, приятный на ощупь, лаконичный и изящный, уверенно стоящий на дороге и достаточно быстрый седан. Именно такие характеристики определяли спортивные седаны Jaguar, начиная с классического периода британской марки и заканчивая 1980-ми.
J30 — новый седан Infiniti для покупателей среднего класса. 3-литровый заднеприводный автомобиль, призванный занять нишу между G20 начального уровня (с 2-литровой «четвёркой» и передним приводом по цене около 20 000 долларов) и флагманом Q45 (с 4,5-литровым V8 и задним приводом примерно за 45 000). Новая «четырёхдверка» получила V6 от спорткара 300ZX, настроенный на отдачу в 210 лошадиных сил, и богатый интерьер в тёплых тонах. Всё это в поразительно гладком кузове, с ABS и двумя подушками безопасности, по стартовой цене от 30 000 долларов. Мы протестировали модификацию J30t (как мне удалось выяснить, «t» означает «туринг», и от обычной J30 такая версия отличается наличием полноуправляемого шасси High Capacity Active Steering, спойлера на крышке багажника и подогреваемых сидений второго ряда, наряду с более жёсткими настройками подвески); её задняя ось Super-HICAS в сочетании с дополнительными опциями и оригинальными многоспицевыми колёсными дисками увеличивают стоимость до 35 000 долларов.
Вести бизнес в столь дорогом ценовом сегменте может быть крайне непросто, и не только потому, что озвученная стоимость в два раза превышает средний прайс нового автомобиля. Просто взгляните на конкурентов: Acura Legend, Lexus ES300, Cadillac Seville, Mazda 929, Audi 100CS, BMW 525i, Saab 9000CD. Речь про некоторые из лучших седанов, доступных на сегодняшний день, и чтобы усесться за этот стол, у игрока в руках должны быть по-настоящему серьёзные карты.
ПЛЮСЫ / Несомненное, хоть и не поддающееся объяснению, удовольствие за рулём.
Стиль по-прежнему остаётся важнейшим элементом, определяющим реакцию покупателей на автомобиль, и это определённо сильная сторона J30. Несмотря на то, что «замыленные» очертания нового Infiniti поначалу нас не впечатлили — свисающая корма казалась отталкивающей — со временем мы всё же оценили его формы. Отсутствие прямых линий напоминает ранние Ягуары. Здесь достаточно характерная «морда» (разве фальшрадиаторная решётка не напоминает XK-E первой серии?), а плавно ниспадающие стойки крыши придают кабине очертания купе. Обычно мы сторонимся всевозможных аэродинамических дополнений, но спойлер в исполнении Touring действительно помогает визуально сбалансировать покатую заднюю часть. Он также немного снижает коэффициент лобового сопротивления — до 0,34.
Несмотря на то, что дизайнеры заметно отошли от общепринятых стилистических решений, J30, как ни странно, не пользовался особенным вниманием в Южной Калифорнии. Работники заправочных станций и другие невольные наблюдатели охотно комментировали изгибы автомобиля, причём чаще всего положительно, но мало кто из прохожих и проезжавших мимо водителей оборачивался ему вслед на улицах и автострадах. Мы несколько миль плелись рядом с Q45, и ни один из пассажиров не взглянул на нашу машину дважды.
Помимо внешнего вида, у J30 есть ещё одна карта, которую необходимо разыграть, прежде чем схлестнуться с конкурентами в своём классе, и это — ощущения за рулём и характер, раскрывающийся в процессе вождения. Интерьер более уютный и дорогой, чем у собратьев из линейки Infiniti, с лаконичным дизайном, продуманными деталями и небольшим количеством полированного дерева вдобавок к очень нежной и ароматной коже. Любопытный штрих в духе барокко, позаимствованный у Maserati — старомодные часы со стрелками прямо в центре приборной панели. Циферблаты приборов ясные, разборчивые, с белыми цифрами на чёрном фоне и засечками для пущей элегантности.
Ковшеобразные кресла переднего ряда довольно мягкие и приятные, но главное — обеспечивают хорошую поддержку, достаточную для комфортных поездок в течение длительного времени. Педали расположены удачно, руль имеет правильную форму, а зоны случайного контакта — там, где правое колено касается тоннеля, а левое двери — получили выверенную форму и мягкую обивку.
МИНУСЫ / Округлые формы скрадывают пространство в салоне, автомобиль мог быть побыстрее.
Знакомый DOHC V6 от моделей Nissan 300ZX и Maxima SE плавно раскручивается и поёт приятным баритоном, когда подбирается к отсечке в 7000 об/мин, но остаётся приятно тихим на крейсерской скорости. Его 210 лошадок разгоняют J30t массой 1623,8 килограмма решительно, если не сказать великолепно; разгон с 0 до 60 миль/ч (96,5 км/ч) занимает 8.7 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.
Единственная доступная трансмиссия — это 4-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Его гладкие словно шёлк переключения при повседневной эксплуатации создают впечатление утончённой изысканности. Однако спортивный потенциал J30 оставляет желать лучшего. Например, смена передач под полным газом происходит немного затянуто и заканчивается неэлегантным рывком. «Коробка» будет послушно удерживать самостоятельно выбранную передачу до самого Рождества, но чтобы использовать её таким образом, потребуется некоторая сноровка. Во-первых, здесь нетрадиционная схема направляющих прорезей для перемещения селектора: рычаг фиксируется в положении D, проходя сверху вниз мимо режимов P, R и N; по прямой чуть ниже Драйва располагается третья передача, вторая включается движением по диагонали вниз и вправо, а между второй и первой в самом низу необходимо выбирать, раскачивая его по горизонтали.
Пониженная передача, если попытаться задействовать её вручную при помощи селектора, может не включаться до тех пор, пока не упадут обороты (почти до 2000 об/мин на второй, прежде чем воткнётся первая). А затем, когда вы уже об этом забыли, «автомат» неожиданно перейдёт на ступень вниз, причём достаточно резко, чтобы шлифануть асфальт задними шинами и испортить вам поворот. За несколько часов, проведённых за рулём, можно научиться вовремя поджимать газ, чтобы сгладить переход на пониженную, но любой водитель, которому нравится так интенсивно работать ногами, предпочёл бы механическую коробку передач.
Шасси J30t c фирменной системой HICAS, которая умеет взаимодействовать с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, справляется с извилистыми дорогами почти так же хорошо, как и с оживлёнными трассами. Хотя в целом эффект подруливания задней оси практически незаметен, иногда он привлекает внимание водителя слабым, но непривычным чувством. Например, при очень агрессивной езде по узкой горной дороге, ближе к концу длинных и плавных поворотов, возникают моменты, когда недостаточная поворачиваемость постепенно исчезает, задняя часть машины начинает скользить, и руль приходится распрямлять немного раньше, чем ожидалось. В таком интенсивном ритме J30 всегда остаётся невозмутимым, комфортным и даже в определённой степени мягким.
Любые попытки действовать менее энергично приведут к сильной недостаточной поворачиваемости. Передняя часть легко входит в повороты, но становится ограничивающим фактором при увеличении скорости, угла поворота или бокового ускорения. Нам бы хотелось, чтобы нос меньше «зарывался в землю», и в спортивном режиме машина вела себя скорее нейтрально, тем более что изоляция от дорожных неровностей далека от абсолютной.
С другой стороны, рулевое управление J30 работает так же превосходно, как и у любого другого седана, который мы испытывали. Плавное, точное и прогрессивное, без мёртвой зоны в середине, а его чувствительный к скорости движения переменный усилитель делает своё дело естественно и без ступеней. Автомобиль чётко держит курс на любой скорости, которую вы захотите из него выжать.
ВЫВОД / Стиль, который выделяется на фоне других автомобилей данного сегмента.
Итак, в большинстве важных аспектов J30t вознаградит будущего владельца интересными ощущениями, и это наряду с нетривиальным для данного сегмента внешним видом. В классе спортивных седанов за 35 000 долларов у него есть все шансы: Acura Legend быстрее и просторнее, турбированный Saab 9000CD ещё быстрее и ещё просторнее, Mazda 929-й больше и дешевле, а Lexus ES300 плавнее, тише и стоит намного меньше. Но, послушайте, традиционный подход Ягуара к созданию спортивных седанов тоже никогда не подразумевал создания совершенства. Зато дарил владельцу уют, позволял чувствовать себя довольным и окружал заботой. Прямо как lnfiniti J30.
Источник: Kevin Smith / David Dewhurst / Car and Driver / Infiniti
Что скажете, друзья? Признаться честно, я никогда раньше не слышал о данной модели, а предложения о продаже подобных автомобилей в России можно пересчитать по пальцам одной руки.