Найти тему
История КАМАЗа

В этот день 50 лет назад.

1 октября 1974 года для ускорения монтажных и пусконаладочных работ на строящихся заводах было создано управление ремонта и обслуживания технологического оборудования (УРиОТО) КАМАЗа.

Это управление централизованно осуществляло монтаж технологического оборудования на всех вводимых в строй объектах КАМАЗа.

-2
Слева направо: 1. Шашкин Владимир. 2. Павлов Владимир.
Слева направо: 1. Шашкин Владимир. 2. Павлов Владимир.

В УРиОТО КАМАЗа работали стропальщики и такелажники, газоэлектросварщики и токари, наладчики КИПиА и слесари-сверловщики. Внизу на фотографии Суслопаров Григорий Николаевич - крановщик управления.

-4
-5

Каминский Борис Витальевич – первый начальник управления ремонта и обслуживания технологического обслуживания (УРиОТО) КАМАЗа (1974-1977) рассказывает:

-6

«Для перевозки и установки необходимого оборудования КАМАЗ приобрёл немало уникальной техники, в том числе, 600-тонный трейлер, МАЗовские и курганские колёсные тягачи, импортные погрузчики на 15,25 и 60 тонн. Именно водители тяжелых тягачей, перевозившие многотонные прессы КОМАЦУ на прессово - рамный завод (ПРЗ), трансформаторы печей плавки - на литейный завод, штампы - на кузнечный завод, были настоящими мастерами своего дела. Представьте себе, каким ювелирным мастерством надо было обладать, чтобы без остановки, с одного маневра, въехать с таким массивным и крупногабаритным грузом, например в ворота ПРЗ – при зазоре по верхней и боковым кромкам 50 миллиметров!»

Внизу подборка фотографий тягачей УРАГАН, на которых перевозили многотонное оборудование на заводы КАМАЗа.

Более полный рассказ Каминского Б.В. об УРиОТО вы можете прочитать в газете «Вести КАМАЗа» от 9 сентября 2000 года.

Дополнительные материалы по теме здесь - https://dzen.ru/a/YgZakjr5a3Wu9FN3 и здесь - https://dzen.ru/a/YMCYOd8Ax1cd8NWF

-9