Главных загадок техники, созданной в СССР, было две:
- Как оно могло сломаться, просто стоя в гараже?
- Как оно смогло передвигаться, в нём же нет половины деталей?
И это шутливое (или не очень) высказывание применимо практически ко всему ассортименту производимых в те времена товаров, начиная от скрепок и заканчивая... Ну, вот, к примеру, им... Встречайте, бронтозавр, русских направлений, Днепр!!
Встретить его в большом городе, конечно, возможно, но, как по мне, данная встреча во-первых, маловероятна из-за абсолютно негородских габаритов встречаемого, а во-вторых, вселяет во встречающего непонимание человека, встретившего слона в тундре или пингвина в пустыне, то есть, абсолютно вне среды обитания данного зверя. Совокупность вышеперечисленных факторов, вкупе с врожденным благородством наездников этих динозавров, заставляет оных, оставаться в местах своего естественного обитания, лишь изредка заглядывая в большой город.
Да, Днепр, предназначен для покорения направлений, причём как в южных, так и в северных широтах нашей необъятной. А возможность подключения привода коляски делает его, воистину, всепролазным зверем. Скажу даже больше, для меня, как плантатора-эксплуататора различной двух- и более колесной техники, имеющего опыт езды практическина всём, что может хоть как-то ехать, будучи даже запряженным в лошадь, проходимость и удобство мотоцикла с коляской, особенно ведущей - вне конкуренции!! И никакому, даже полноприводному квадроциклу, и в кошмарах не снятся те места, куда может залезть этот зверь производства КМЗ.
Залезть и там сломаться... Или нет... Зачастую, отправляясь куда-то на Днепре, ты участвуешь в лотерее с неочевидным призом. Как избавиться от обозначенных проблем? Идти одним из двух, практически идентичных по своей сути, путей. Первый - тотальная ревизия всех узлов и агрегатов (особенно двигателя и навесного) с установкой по-настоящему качественных запчастей (подшипники, прокладки, целые узлы) производства именитых брендов. Второй, более радикальный - установка другого двигателя, который не будет греться / сопливить / делать мозги и т.д. И таких проектов сотни, а, возможно, и тысячи. Днепр-дизель, Днепр-Ока, Днепр-ЗАЗ, Днепр-Lifan... Просто откройте поисковик и узрите мощь российского кастома, созданного не для, лоснящегося стояния на выставках, а для ежедневной суровой работы в колхозе.
Но есть и те Днепры, которых не касалась рука ремонтирующего со времён схода мотоциклам конвейера. И они ездят, они живут, они возят и вывозят без единой поломки уже долгие годы. Как им это удаётся? Сие - одна из главных загадок техники, созданной в СССР, ответ на которую почил вместе со страной, производившей этих самых загадочных бронтозавров.