Наверняка вы слышали, как в старые недобрые времена в Японии и Китае калечили ножки девочкам. Особенно в этом усердствовали люди знатные. Идеальная красавица должна иметь крошечные стопы и семенить на своих ножках-лотосах. Уже в 4 - 5 лет девочкам бинтовали ноги, ломая и скручивая косточки.
Невеста в 10-сантиметровых туфельках шла под венец, если могла ходить. А некоторые всю жизнь передвигались в паланкинах с помощью слуг. Невесты с большими ногами не котировались вовсе, потому что походили на простолюдинок, которые трудились в поте лица и не могли себе позволить роскошь бинтования ног.
Почему я об этом вспомнила? Потому что посмотрела на стопы современных красоток-балерин. Их добровольное истязание собственных ног не сильно отличается от восточной пытки.
Для изменения подъема балерины гнут ноги, засовывая их под шкаф или под батарею. А сами при этом ложатся на пол. Ноги при этом должны находиться в шестой позиции, то есть ровненько, носочки максимально согнуты в пол, а колени ровные. Попробуйте, это очень больно.
Понятно, что кто попало не сможет покорить сцену. Девочек в балетную школу отбирают очень жестко. Физические данные для классического балета есть далеко-далеко не у всех. Подвижные суставы, растяжка, подъем и выворотность стоп, гибкость... И все это должно быть чересчур. Спина должна гнуться чуть ли не пополам. А ногу надо поднимать на 180 градусов, причем без усилий. А ну-ка, попробуйте! Нет, не держитесь за стенку! Ну ладно, держитесь. Встаньте ровно. Поднимите ногу. Ну? 90 градусов? Поздравляем! Вам не надо в балет, живите счастливо.
Приемная комиссия в училище смотрит не только на физические данные, но и на экстерьер (уж извините за выставочный термин) кандидатки. Общее сложение, длина ног, величина головы и миловидность. А вы думаете, почему все балеринки такие хорошенькие? Из тысячи кандидаток остаются примерно 60, такая вот статистика. Половина не доживает (в хорошем смысле) до выпускного. Одна, дай Бог, станет примой. Остальные проведут годы до пенсии в кордебалете. Хорошо хоть, что пенсия приходит в 35 - 37 лет. То есть 20 лет открутилась в фуэте - и можешь быть свободна.
Только счастливицам, которые поступили в училище, до пенсии, как до Луны. Впереди ежедневная муштра. Расслабляться нельзя никогда. Хотя нет, можно - в шпагате. Со стула.
Ну а получить на занятии тугой линейкой по попе - это обычное дело. Но тут все правильно. Спортсмены знают, что только так можно почувствовать нужную мышцу, словами тут не объяснишь. Пропускать занятия нельзя. Уважительная причина пропуска только одна - смерть. Потому что на твое место стоит очередь. Помните, про 1000 претенденток?
И вот - большая сцена! Триумф! Цветы и аплодисменты! И строгая диета. Впрочем, диета - с самого балетного детства. Никаких вкусняшек! Идеальная фигура - скелет. Чем это чревато - вдаваться не будем. Все знают, что такое анорексия. Тут дело примерно такое же. Хочешь, чтобы партнер таскал тебя на руках и подкидывал, как пушинку - так и будь легкой, как пушинка.
А еще в балете нет подружек. В творческой среде вообще не очень-то с дружбой. Но случается еще и членовредительство. Рассказывают и о порче костюмов, и о подрезанных резинках на балетках и даже о битом стекле в пуантах.
Словом, та еще профессия - не позавидуешь.
И со здоровьем - прямо беда. Тут тебе и расстройство пищеварения, и артрит, и сердечно-сосудистые заболевания, и бесплодие. Конечно, здоровьем можно заняться и на своей ранней пенсии. Только бывает поздновато.
Ну и скажите - зачем же девочки так рвутся в балет? Ради красивого полета на сцене? Ну да, это завораживает. Когда сидишь в зале и влюбляешься в этих прекрасных фей.
Поклонников всегда полным-полно. И так было всегда. Вспомните хоть Николая Второго и Матильду Кшесинскую. Советские вожди тоже обожали балерин. Иосиф Сталин после спектакля частенько подвозил приму Ольгу Лепешинскую домой. А «всесоюзного старосту» Михаила Калинина Сталин вообще прозвал «всесоюзным похотливым козлом», настолько тот обожал балетных фей. Да и сегодня наверняка есть фанаты разного уровня и достатка.
Но ведь девочки, стремясь на сцену, вовсе не думают о будущих покровителях! И мальчики не думают. С ними, мужчинами-танцовщиками тоже все неоднозначно. Очень неоднозначно!
И все-таки. Почему-же, зная о таком жестком и тернистом балетном пути, мамы ведут на эту голгофу своих деток? Загадка. Есть же балет Аллы Духовой «Тодес», есть академический ансамбль песни и пляски Александрова. Есть десятки и сотни менее именитых и не менее именитых коллективов. Там тоже будешь на сцене, возможно, что и в солистках. Зато стопы целы и нет стекла в пуантах. И пуантов тоже нет.
Все так, все так. Но классический балет - это так красиво! И каждая балеринка отдельно - такая красавица! И живет она мечтой, что обязательно станет примой!
____________________________________________________________________________
Все фото из открытых источников
Спасибо, что дочитали. Поставьте лайк, если понравилось. И подпишитесь, ведь впереди еще много занимательных историй.
https://t.me/vtixonovomomute