Найти тему
Obscure Music

Martyr "Warp Zone" 2000 (Selfproduced)

Альбом, который лично для меня входит в число самых сильных и интересных релизов техно-дэза за всю его историю. Это вторая пластинка группы из Квебека, которую основали два брата Монгрин - басист Франсуа и гитарист Даниэль, и самое непонятное и странное касаемо её выхода заключалось в том, что не нашлось лейбла, который взялся бы её выпустить. В итоге ребята записали и реализовали её за свои деньги, и лишь два года спустя крошечный французский значок Sekhmet переиздал её с двумя бонусами. Как бы то ни было, а нормальной раскрутки эта работа так и не получила, а ведь это был альбом калибра лучших записей Atheist, Cynic, Death и так далее. Её выпуск должен был бы вызвать значительный резонанс в среде любителей сложной экстремальной музыки, однако этого так и не произошло. Тем не менее, хотя и окольными путями, однако диск добрался до ушей всех заинтересованных слушателей, однако жанр к тому времени подвыдохся, потерял в медийности, популярности, значимости. В общем, событием она так и не стала, хотя все предпосылки к этому были. Может быть именно это и стало итогом того, что ребята взяли шестилетнюю паузу, а после выпуска третьего полноформатника разбежались в разные стороны, благо предложений у них было в избытке. В итоге они отыграли практически во всех самых значимых тяжёлых составах Канады (Voivod, Kataklysm, Quo Vadis, Gorguts, Cryptopsy и так далее), а в прошлом году решили всё же реставрировать команду. Если же вернуться непосредственно к музыке, то стоит отметить, что, в отличие от вчерашней группы, тут как раз упор сделан на фантастическую, филигранную, невероятную технику инструменталистов, на сложность представленного материала и на математическую точность его исполнения. Трудно кого-то из музыкантов выделять здесь отдельно, однако я рискнул бы особое внимание обратить на виртуозную работу гитариста Даниэля Монгрина. Он одинаково хорош как в грандиозных, сложнейших риффах, так и в сольных партиях, в которых явно прослушивается его неизбывная любовь к джазу (в качестве примера можно послушать его соло в "Carpe Diem" и "The Fortune-teller", например, хотя здесь можно привести названия и всех остальных композиций, ибо они ни в чём не уступают названным). Несмотря на такой мощный уклон в сторону техники исполнения нельзя сказать, что эти девять треков лишены мелодической составляющей. Она тут присутствует в полной мере, только мелодии эти не так выпукло выделяются. Они скорее обозначены пунктиром, завуалированы и спрятаны, однако при внимательном прослушивании стойко проявляются. Особое внимание хотелось бы обратить на заключительную композицию. На мой взгляд, она уникальна, ибо наряду с безумной техникой в ней ярко проявляются атмосферность и красота. Этот номер можно даже назвать весьма специфической и экспериментальной техно-дэз-балладой - при всей нелепости такого словосочетания.