Найти тему

Метроновости Москвы за сентябрь 2024г.

Оглавление

Сентябрь для Москвы - традиционно богатый на транспортные открытия месяц. Не стал исключением и этот год.

Представляем вашему вниманию девятый в этом году выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях столичного метростроения и развитии московского транспортного узла.

Приятного чтения!

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. Для пассажиров открылась станция «Потапово»

5 сентября 2024 года Сергей Собянин торжественно запустил движение по участку от станции «Новомосковская» («Коммунарка») до станции «Потапово» протяженностью 2,4 км.

-2

«Потапово» стала 27 станцией на Сокольнической линии и 264 станцией в московском метро.

С вводом этой станции завершён многолетний проект продления самой первой "красной" линии московского метрополитена на территорию Новой Москвы - для жителей ТиНАО с 2015 по 2019 год были открыты станции «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Новомосковская».

-4

Сокольническая линия становится третьей по протяжённости радиальной линией столичной подземки (43,65 км), уступая лишь Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской.

-5

Новая конечная станция стала первой в России наземной отапливаемой станцией метро.

-6

Рядом со станцией живут более 50 тыс. человек, большинство - в ЖК «Бутовские аллеи», «Скандинавия-ЮГ» и «Бунинские луга». Теперь до метро они могут дойти пешком.

-7

Больше фото - в нашем фотоальбоме.

2. Открыта новая 14-ая линия московского метро

-9

В День города, 7 сентября 2024 года, первый участок Троицкой линии из 4 станций был официально открыт для пассажиров.

-10

Владимир Путин и Сергей Собянин дали старт движению поездов на новой 15-ой линии московского метрополитена. Запущено движение по участку «Новаторская» - «Тютчевская» протяженностью 8,3 км.

Для пассажиров открылись станции:

«Новаторская» (с двумя пересадками на одноимённую станцию Большой Кольцевой линии)

«Университет дружбы народов»

«Генерала Тюленева»

«Тютчевская»

«Новаторская» стала 265 станцией московского метро, «Университет дружбы народов» – 266, «Генерала Тюленева» – 267, «Тютчевская» – 268.

-16

Эффект от запуска первого участка линии (официальные данные):

- улучшена транспортная доступность ряда крупнейших образовательных, научных и медицинских учреждений Москвы, в том числе РУДН и МГРИ.

- в центральной части района Тёплый Стан появилась собственная станция метро;

- улучшена транспортная доступность района Коммунарка (Мосрентеген);

- около 1 млн человек смогут экономить до 25% времени в пути на поездках по городу;

- дорога до места учёбы или работы стала удобнее для более 200 тысяч студентов и сотрудников медицинских, образовательных и иных социальных учреждений;

- Калужско-Рижская и Сокольническая линии разгрузятся на 20%;

- на 10% станет свободнее на Ленинском проспекте, проспекте Вернадского, Профсоюзной улице.

-17

Отметим, что на станции «Новаторская» не открылся один из восьми выходов - №5 (к ул. Удальцова).

Сроки завершения работ по строительству входного и лифтового павильонов не оговариваются.

3. Введён новый участок трамвайной линии

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую трамвайную линию на ул. Сергия Радонежского.

-20

Электрический трамвай, который ходил по этой улице до 1952 года, перенесли на параллельную улицу – Школьную. По ней трамвай проходил до 1980 года, пока линию не демонтировали. В начале 2020-х годов по поручению Сергея Собянина был разработан проект комплексного благоустройства ул. Сергия Радонежского, предусматривавший восстановление движения трамваев.

-21

Реализация проекта заняла семь месяцев – с марта по сентябрь 2024 года.

-22

«В последние годы трамвай – самый популярный вид транспорта с точки зрения прироста пассажиров. После ввода этой линии 700 тыс. жителей получат возможность ехать до Садового кольца. Это большие плюсы. И мы эту линию потом продлим еще до района Ивановское», – сказал Собянин в ходе общения с водителем трамвая, в кабине которого мэр проехал одним из первых по новому маршруту.

-23

По словам мэра, многие жители столицы пересаживаются с метро на трамвай. «Многие из метро перебираются на трамвай, потому что очень комфортно, не надо под землю спускаться. Хорошие улицы, красивые, благоустроенные, освещенные. <…> И когда ты едешь и видишь город – это здорово, и настроение другое», – сказал Собянин.

-24

Двухпутная трамвайная линия длиной свыше 860 м была проложена вдоль нечетной стороны улицы и соединила действующие трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади. При строительстве применялась технология бесшовной укладки путей без стыков, использовались резиновые уплотнители и специальные виброизолирующие маты. Благодаря этому трамваи на новых путях будут двигаться тихо и плавно.

-25

Восстановление трамвайных путей позволило организовать новый маршрут трамвая №2 «3-я Владимирская улица – Курский вокзал». Новый маршрут следует по шоссе Энтузиастов, ул. Сергия Радонежского и далее по Костомаровскому и 3-му Сыромятническому пер. до Курского вокзала, связывая шесть районов Москвы. По маршруту возможны пересадки на 15 станций девяти линий рельсового каркаса. Время в пути между конечными остановками составляет 30 минут.

Маршрут №2 обслуживают семь низкопольных трехсекционных трамваев «Витязь-Москва». Интервал движения составляет 10 минут. Прогнозируемый пассажиропоток – около 20 тыс. пассажиров в сутки. В перспективе интервалы движения в часы пик планируется сократить до трех-пяти минут.

Одновременно с открытием новой линии на ул. Сергия Радонежского будет восстановлено движение трамваев №12, 38 и 46 на участке между метро «Авиамоторная» и Абельмановской Заставой.

-26

4. Завершена проходка тоннеля ССВ из депо «Столбово»

Завершена проходка тоннеля соединительной ветви из электродепо «Столбово» (возводится для обслуживания поездов Сокольнической и Троицкой линий) на Троицкую линию.

-27

27 сентября было смонтировано последнее кольцо обделки тоннеля длиной 1107 метров.

-28

Однако, привычной сбойки не было – котлован на площадке за тупиками станции «Новомосковская» Троицкой линии раскрыть не успели. Поэтому выход щита произошел в грунт, а не в раскрытую демонтажную камеру.

-29

Рядом с местом финиша щита сооружается камера съездов – благодаря ей станет возможно выдавать составы из депо не только в сторону Троицка, но и обеспечить заход составов в депо, следующих из Троицка.

-30

Активными темпами ведётся раскрытие котлована камеры съездов.

Эта стройплощадка на сегодняшний день самая крайняя на южном рубеже продления Троицкой линии. Далее на огороженной площадке станции «Сосенки» и на последующих этапах до Троицка работы пока не ведутся.

-32

5. Началось строительство сразу 4 станций Рублёво-Архангельской линии

-33

Начаты строительные работ на станциях «Серебряный Бор», «Липовая Роща», «Ильинская», началось освоение площадки станции «Строгино» РАЛ. Первоочередно работы ведутся по камерам для пуска и приема тоннелепроходческих щитов.

На ул. Паршина на площадке станции «Серебряный Бор» (проектн. «Живописная») Рублëво-Архангельской линии приступили к устройству пионерной траншеи стены в грунте – ограждения котлована будущей станции.

Началась установка ограждения будущей стройплощадки станции «Строгино». Площадка протянется от д. 9 до д. 15 по Строгинскому бульвару. Готовится вырубка части сквера у метро.

Выполнена вырубка большого участка леса вдоль МКАД для строительства соседней станции «Липовая Роща».

На площадке установлены бентонитовый завод и ёмкости бентонитового узла – в них будет приготавливаться раствор, предназначенный для обеспечения устойчивости стенок траншеи на время устройства стены в грунте (ограждения будущего котлована). Смонтирован грейфер, с помощью которого и будет вестись разработка траншеи стены в грунте.

Масштабы площадки объясняются тем, что здесь предстоит построить не только станцию, но и оборотные тупики за ней.

-38

Начались работы и на самой конечной станции будущей Рублëво-Архангельской линии - «Ильинская».

-39

Ведутся активные работы по строительству стены в грунте - ограждению будущего котлована станции и оборотных тупиков за станцией.

6. Приступили к строительству сразу 2 станций Бирюлёвской линии

-41

Начались работы по устройству стены в грунте котлована будущей станции «ЗиЛ» Бирюлёвской линии

Первые результаты работ по СВГ – на наших фото хорошо просматривается участок разрабатываемой траншеи будущего ограждения котлована.

На соседней станции «Остров Мечты» (пересадочной на «Технопарк» Замоскворецкой линии) также началось строительство стены в грунте –ограждения будущего котлована станции

Готов первый участок пионерной траншеи. Собран бентонитовый узел. Работает грейфер, началась сборка ещё одного крана. Свариваются арматурные каркасы будущей стены в грунте.

Глубина котлована станции составит 21 метр.

Также и на перегоне «ЗиЛ» – «Остров Мечты» на проспекте Лихачёва началось освоение территории будущей стройплощадки - здесь разместится устройство тоннельной вентиляции.

-45

Впереди - вынос коммуникаций из зоны проведения строительных работ.

На южном участке линии от «Каспийской» до «Бирюлёво» ведутся геологоразведочные работы.

7. Дан старт новой проходке на Рублёво-Архангельской линии

Началась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии.

-47

Щит "София" начал строить перегонный тоннель между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха", общая протяжённость которого составляет 553 метра. ТПМК "София" пройдёт 349 метров.

-48

А ещё 204 метра строителям предстоит пройти горным способом в силу того, что далее будут вестись стыковка с уже построенным участком "Шелепиха" — "Деловой центр", который ранее входил в состав БКЛ (ныне закрыт).

-49

Затем щит будет разобран в подземной демонтажной камере, его элементы по частям будут транспортированы по уже построенному тоннелю назад, в котлован «Звенигородской», затем вновь будет собран и пройдет параллельный левый перегонный тоннель.

-50

Сейчас на строительстве Рублёво-Архангельской линии работают три тоннелепроходческих комплекса. Два других щита прокладывают тоннели между станциями "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева".

-51

Видеорепортаж:

ВКонтакте | ВКонтакте

На самой станции «Звенигородская» интенсивно ведётся раскрытие котлована станции по всей его длине. Уже треть котлована станции раскрыто до нижней отметки.

-53

8. На станции «ЗиЛ» Троицкой линии начат монтаж панно

-54

На кадрах из нашего репортажа можно наблюдать процесс монтажа на путевой стене станции панелей с рисунками известных моделей автомобилей, которые производились на одноименном заводе.

-55

Колонны на платформе будут облицованы панелями с портретами бывших руководителей завода "ЗИЛ".

На платформе активными темпами ведутся отделочные работы. Архитектурное освещение платформы достаточно необычное - подвесные конструкции висят над путями (справа на фото), а с другой стороны светильники подвешены между колоннами и каналом дымоудаления.

На лестничных сходах, ведущих из единственного (на момент открытия станции) вестибюля на платформу, уже даже установлены поручни.

-58

Станция откроется с одним вестибюлем (при строительстве станции Бирюлёвской линии планируется строительство второго общего для двух линий). Здесь уже смонтирован лифт на платформу.

На поверхности завершается отделка обоих лестничных сходов выходов в город и вентиляционных киосков.

Над центральной частью верхнего перекрытия станции ведётся обратная засыпка.

-61

У второго вестибюля станции МЦК ведётся возведение основных конструкций здания отдыха локомотивных бригад, совмещённого с эвакуационным выходом станции. Выхода для пассажиров здесь не будет.

-63
-64

В северном торце станционного котлована (рядом с действующим конкорсом станции МЦК) завершаются работы по возведению верхнего перекрытия. Завершены монолитные работы по зданию тягово-понизительной подстанции. В этом же здании планируется разместить конечную станцию Мосгортранса.

Открытие станции намечено на конец 2025 года в составе участка «Новаторская» - «ЗиЛ».

9. Найдено место для строительства депо

Утверждено размещение станции «Ильинская» Рублёво-Архангельской линии и одноименного электродепо.

Стройплощадка станции «Ильинская».
Стройплощадка станции «Ильинская».

Посадка станции «Ильинская» согласно проекту планировки линейного объекта (ППЛО). Серым выделены зоны размещения наземных сооружений. Станция расположится западнее гипермаркета «Глобус». Актуальность этой посадки была подтверждена огороженной стройплощадкой. Координаты-ориентир: 55.799495, 37.295234.

-67

А вот актуальная посадка электродепо «Ильинское» изменилась. По сравнению с ППЛО электродепо "переместилось" севернее. Для дальнейшей вырубки планируется исключить 27,7 гектар в границах земель лесного фонда (лесопарковых зон). Координаты-ориентир: 55.805232, 37.267541.

-68

10. На МЦД-3 теперь только «Иволги»

Полностью обновлены диаметральные поезда на маршруте Ипподром – Зеленоград-Крюково. Теперь здесь курсируют только современные «Иволги», а интервал движения составляет всего 10 минут.

Сегодня на D3 уже курсирует 31 «Иволга» третьего и четвертого поколений. Эти поезда специально созданы для работы в интенсивном режиме мегаполиса.

На время технического обслуживания и планового ремонта в рейс еще могут выходить поезда ЭП2Д.

Всего на четырех диаметрах сейчас работает порядка 70 «Иволг» различных серий. Впереди - обновление подвижного состава на Четвёртом Диаметре.

-69

Прочие события

Представлен новый дизайн схемы столичного метро

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030», которая проходит в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», представили обновленный дизайн схемы московского метро. Новые принципы при создании схемы метрополитена будут применены уже в 2025 году.

-70

Линии на этой схеме сделают более плавными — благодаря этому считывать информацию станет комфортнее. Размер круга пересадочных станций с единым названием больше не будет зависеть от количества пересекаемых линий метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, поскольку количество новых объектов постоянно увеличивается. Такое решение сделает схему проще для восприятия и поможет использовать свободное пространство более эффективно.

«Сергей Собянин поставил перед нами задачу непрерывно развивать транспортную инфраструктуру для жителей столицы. Мы создаем московские городские вокзалы, открываем станции метро и новые линии. На одну схему нужно нанести новые объекты так, чтобы они не мешали восприятию уже существующих. Для этого мы постоянно проводим исследования и на основе их результатов меняем оформление навигационных указателей», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

-72

В следующем году для простоты ориентирования на схему нанесут географические объекты — основные парки столицы, в числе которых Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук, парки «Сокольники», «Фили» и другие, а также обозначения московских городских вокзалов.

-73

До 2030 года на схеме появятся перспективные линии метро — Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. Кроме того, будет отмечен ряд станций на уже существующих линиях, например «Достоевская» на Кольцевой, «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской и новый московский городской вокзал Рижская. Впервые на схеме обозначат высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург. Она строится по поручению Президента России и будет интегрирована в систему московского транспорта.

-74

«Корниловская» (проектн. «Мамыри») Троицкой линии. Действующий надземный пешеходный переход напротив д. 8 по Калужскому шоссе будет продлён ближе к строящемуся северному вестибюлю станции.

-75
-76
-77

На станции «Новомосковская» Троицкой линии монтируется тяговое оборудование

Завершается обратная засыпка над верхним перекрытием станции, возводятся вентиляционные киоски. На заднем плане – ведётся кирпичная кладка стен в объединëнном здании эксплуатационного персонала.

На станциях «Коммунарка» и «Новомосковская» будут установлены микропроцессорная централизация, цифровая система интервального регулирования движения поездов и цифровые питающие установки.

Cистемы с максимальной скоростью обрабатывают информацию с напольных устройств и передают её на компьютер диспетчера. Персонал может дистанционно регулировать стрелки и светофоры, проводить диагностику оборудования, задавать маршруты поездов. Выше быстродействие – больше пар поездов на линии.

-80

Чем полезна «цифра» в метро? Поезда здесь ходят куда чаще, чем на железной дороге. Пассажиров – больше. При такой загруженности автоматика обеспечивает безопасность перевозок и сокращает интервалы движения. Требования к надежности в метро крайне высокие. Поэтому всю цифровую начинку упаковываем в пыле-водо-непроницаемые шкафы. Добавляем защиту от перепадов напряжения, резервируем электронные компоненты и дублируем каналы передачи данных.

В Московском метро такие системы управляют движением на Кольцевой линии и объектах БКЛ. А в начале сентября НПС построил и цифровизировал станцию «Потапово».

-81

Активное строительство «Академической» Троицкой линии

На всём протяжении котлована ведётся возведение основных конструкций будущей станции. В западном торце начался приступили к заливке бетоном верхнего перекрытия над эскалаторным наклоном и кассовым залом.

На соседней станции «Вавиловская» ведётся армирование конструкций будущего лестничного схода южного вестибюля к д. 79 по Ленинскому проспекту.

-83

Территория для строительства станции «Кедровая» Троицкой линии освобождена

Ранее на месте будущего расположения станции «Кедровая» находился строительный городок застройщика ЖК в Новых Ватутинках. В начале сентября его перенесли, освободив место для будущей стройплощадки станции метро.

-84

Самая готовая на РАЛ - новости на строительстве станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») Рублëво-Архангельской линии

Как будет выглядеть станция:

Началось раскрытие котлована станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии

-87

В восточном торце площадки началась разработка котлована демонтажно-щитовой камеры для приема двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

-88

«Камера строится на глубине более 16 метров, она необходима для приема ТПМК «Натали» и «Виктория» диаметром шесть метров, которые выполняют проходку левого и правого перегонных тоннелей между строящимися станциями «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева», – сказал Василий Десятков.

Для создания камеры потребуется произвести выемку порядка 11 тыс. кубометров грунта. Разработка ведется с помощью грейфера, экскаваторов и кранов, которые используются для устройства распорной системы, необходимой для укрепления стенок котлована. На сегодня разработано 10% необходимого объема грунта

Строительство станции будет завершено в 2026 году.

Перегон «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» Рублëво-Архангельской линии.

На площадке строительстве притоннельного сооружения напротив д. 19 по ул. Маршала Тухачевского выполнена вырубка растительности.

До.
До.
Сейчас.
Сейчас.

На соседней площадке по другую сторону ул. Народного Ополчения продолжается подготовка к проходке вертикального ствола для строительства водоотливной установки на перегоне

-92

Завезены чугунные тюбинги, из которых будут собираться кольца вентиляционного вертикального ствола. Начата заморозка грунта по контуру будущего ствола.

-93
-94

«Гольяново» Арбатско-Покровской линии - обещанные мэром строительные работы в этом году не начнутся?

Из официального ответа Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры: проектирование ещё не завершено, точные сроки строительства не определены.

-95

Освоение площадки на будущем перегоне «Щëлковская» – «Гольяново». На пересечении улиц Курганская и Уральская установлено ограждение будущей стройплощадки, выполнен снос гаражей.

Здесь будет строиться устройство тоннельной вентиляции на перегоне.

-97

Перегон «Кленовый Бульвар» – «Курьяново» Бирюлëвской линии перепроектируется на двухпутный и будет проходиться щитом большого диаметра

-98

Расположение самой станции «Курьяново» также изменено (на схеме выше – посадка станции до корректировки проекта). Пруд для строительства станции теперь осушать не придётся.

Начало освоения площадки для строительства станции «Каспийская» Бирюлëвской линии затягивается из-за возникших сложностей с изъятием земельного участка у завода "Огонёк". Иск к "Огоньку" подан 1 августа и 7 августа принят в производство.

-99

«Авиамоторная». Строительство подземной пересадки между станциями Калининской и Большой Кольцевой линий

На стенах лестничного схода со стороны станции Калининской линии ведëтся вялотекущий монтаж отделки.

-100

На поверхности готов в монолите вентиляционный киоск.

-101

Завершение строительства объединенного вестибюля станций «Печатники» Большой Кольцевой линии / Люблинско-Дмитровской линии перенесено на декабрь

-102

Об этом в своём ответе сообщает Департамент строительства Москвы депутату Мосгордумы.

-103

Чуть ранее Дирекция строящегося метрополитена Московского метрополитена сообщала о вводе в эксплуатацию в сентябре.

-104

«Текстильщики» Большой Кольцевой линии. Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию

Место строительства примыкания надземной галереи пересадки к станции Таганско-Краснопресненской линии над её верхним перекрытием. Здесь начались работы по конструкциям наземной части здания эскалаторного наклона с/на надземный переход.

Здание эскалаторного наклона, ведущего с надземного перехода на станцию БКЛ. Неспешными темпами ведутся фасадные работы.

-106

Над ж/д путями Курского направления МЖД ведётся антикоррозионная обработка и покраска металлоконструкций галереи перехода.

К чему приводит спешка при строительстве: начался ремонт входного павильона выхода №4 станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии - демонтируется облицовка на цоколе

-108

Благоустройство у входного павильона №2 со стороны ЖК «Летний Сад» станции «Яхромская» всё ещё не завершено. Новые сроки ввода в эксплуатацию выхода неизвестны.

На втором вестибюле станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии завершается монтаж фасадных панелей.

Смонтированы буквы названия станции, архитектурная подсветка колонн входной группы и двери на входе в вестибюль.

-111

Продолжается благоустройство над оборотными тупиками за станцией.

Вслед за южным залом в северном зале станции «Третьяковская» начался демонтаж облицовки путевых стен.

Проведение каких работ запланировано - можно узнать здесь.

Вестибюль станции «Кожуховская» ждёт обновление - световое оформление фасада

В метро приняли еще 7 новых мотовозов российского производства

-115

Всего приемочные испытания проходят уже 20 единиц.

-116

Преимущества новых мотовозов СТС270:

- просторная кабина управления с улучшенной шумоизоляцией и эргономичными пультами управления;

- система климат-контроля;

- дополнительные места для рабочих, кран-манипулятор;

- экологичность, снижается количество вредных выбросов в окружающую среду;

-современный дизайн.

-117

Такие машины обычно выходят на работу ночью. Напомним, какие задачи они выполняют:

- привозят рельсы на место ремонта путей и увозят старые;

- помогают транспортировать сложное и тяжелое оборудование;

- доставляют на места сотрудников и инструменты;

- работают на строящихся участках метро, в том числе участвуют в промывке тоннелей.

-118

Всё еще продолжается монтаж конструкций навеса на вестибюле станции «Волоколамская» МЦД-2

-119
-120

Началось строительство велопешеходного моста через Чёрное озеро, который обеспечит подход от г.о. Люберцы к станции «Некрасовка» Некрасовской линии

-122

Завершено переключение двух главных путей на участке Москва-Курская – Нижегородская Горьковского направления МЖД

-123

Новые пути уложены на два новых путепровода – над путями Курского направления и через улицу Рогожский поселок.

-124

Работы проводились в период 59-часовых технологических «окон» 13-15 и 20-22 сентября. За этот период всего было уложено около 3 км бесстыкового пути, обустроена контактная сеть. 16 сентября открылось движение по 2 пути, а 23 – по 1 пути.

Запуск движения по новым путепроводам позволит приступить к демонтажу двух старых путепроводов и возведению новых для укладки двух дополнительных путей.

-125

На открывшейся после реконструкции станции «Москва-Рижская» (Рижский вокзал) ведётся строительство турникетного павильона.

Реконструкцию 🚊 станции «Царицыно» МЦД-2 планируется завершить до конца 2025 года

Здесь организуют удобную пересадку на метро - пассажиры смогут спускаться в подземные вестибюли с платформ на лифте или эскалаторе.

На станции Царицыно МЦД-2 находится первая пересадка на метро для тех, кто едет из области со стороны Подольска. Кроме того, ею пользуются горожане, чтобы погулять в одноименном музее-заповеднике, а также жители района.

Пассажиры смогут спускаться с платформ на лифте или эскалаторе, чтобы пересесть на метро, а само время пересадки сократится до нескольких минут, идти по улице больше не понадобится. Полностью завершить работы планируют завершить до конца 2025 года.

-127

Первые поезда для ВСМ планируются к поставке в первом квартале 2028 года

К этому сроку предприятие “Уральские локомотивы” изготовит шесть поездов, включая два опытных образца для РЖД. Всего завод построит для ВСМ Москва - Санкт-Петербург 43 состава:

- В 2028 году планируется поставить 28 поездов.

- В 2029 будут переданы еще 12.

- В 2030 году — последние три состава.

Начало сборки первого образца запланировано на 2026 год, в 2027 поезд должен быть готов, а в 2028 году пройдет сертификация техники.

Поезд рассчитан на 454 места в восьми вагонах. В первом вагоне предусмотрены 15 мест "Первого класса", 4 места в "Переговорной" и 2 места - "Купе-сьюит", во втором вагоне для "Бизнес-класса" предусмотрено 68 мест, в третьем, шестом, седьмом и восьмом вагоне - "Комфорт-класс", вместимостью от 48 до 72 пассажиров, четвертый и пятый вагоны - стандартные места. Эти вагоны рассчитаны на 83 и 52 пассажира соответственно.\

-128

Максимальная скорость поезда составит 400 км/ч, эксплуатационная скорость - 360 км/ч.

Общая протяженность высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 679 км. Выпуск высокоскоростных электропоездов будет осуществляться на заводе "Уральские локомотивы". В производственной кооперации при выпуске высокоскоростных электропоездов будут задействованы свыше 100 российских поставщиков.

-129

Такими событиями запомнится сентябрь 2024. Благодарим за внимание!

Тем, кого интересует ежемесячная сводка метроновостей, рекомендуем подборку:

Ежемесячный выпуск Метроновостей | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).