Небольшие забавные тесты типа «Какое ты животное?» можно нередко встретить на просторах интернета. Людям нравится отвлекаться от текущих дел, проблем и проходить веселые, познавательные опросы, а потом предлагать то же самое сделать друзьям, похвалившись своими результатами. Маркетологи обратили на это явление внимание и превратили его в инструмент, способный привлекать клиентов. Так появился квиз-маркетинг.
О квизах простыми словами
И тут не обошлось без английского языка: «квиз» переводится на русский как «викторина». Иными словами, это коротенький online-тест, при прохождении которого люди отвечают на вопросы, которые касаются продвигаемого бренда.
Использование квиз-маркетинга помогает решить задачи компании посредством интерактивных тестов. Прием актуален в различных отраслях, а также в форматах B2C, B2B.
Какие бывают форматы квизов
Квиз-маркетинг использует несколько форматов взаимодействия с потребителями. Каждый из них решает определенные задачи.
Тесты
Тесты применяются для реализации 2 сценариев:
- знакомство целевой аудитории с брендом или услугой, при котором расширенные комментарии сводят возражения к минимуму;
- помощь в принятии оптимального выбора через заполнение опросника, где можно отсечь неподходящие пункты.
Опросы
Применяются для анализа предпочтений потребителей. На основе полученных результатов становится проще формировать специальные, персонифицированные предложения.
Дополнительно опросы способствуют налаживанию связи компании и ЦА, особенно это эффективно с развлекательными, познавательными направленностями.
Викторины
Маркетологи применяют этот способ, когда требуется вовлечь пользователей в активное изучение продукта. Подобное интегрирование несет в себе дух состязания, вызывает желание быть лучшим, получить приз. Его значимость будет зависеть от конечных результатов (количества правильных ответов).
Чем квиз-маркетинг полезен бизнесу
Квиз-маркетинг способствует решению нескольких задач:
- Сбор данных о потенциальных покупателях.
- Дополнительное привлечение трафика из различных источников.
- Помощь покупателю в подборе оптимального варианта продукта.
- Увеличение степени вовлеченности клиентов, влияние на продолжительность нахождения посетителей на сайте.
Сервисы по созданию квизов
Чтобы использовать квиз-маркетинг, но долго не ломать голову над составлением очередных «квестов», разработчики предлагают специальные платформы. Рассмотрим несколько из них.
Marquiz
Инструмент выступает в качестве конструктора всего разнообразия форматов квиз-маркетинга. Платформу можно совместить с CRM, чат-ботом, online-кассой. Бесплатно «примерить» приложение можно в течение 14 дней, далее минимальный тариф составит 590 руб.
Flexbe
Программа позволяет оперативно собрать online-викторину, ознакомиться с ее статистикой посредством встроенной системы аналитики. Платформа имеет бесплатный двухнедельный тестовый период, минимальный тариф – от 750 руб. ежемесячно.
Envybox
Площадка ориентирована на русскоязычных пользователей, имеет виджеты, повышающие конверсию веб-ресурса. С помощью программы можно сделать квиз-лендинг для коллекционирования контактов. Инструмент предлагает бесплатный восьмидневный вариант. Платные версии – от 645 рублей.
Заключение
Использовать квизы рекомендуется на специальных площадках, в социальных сетях, на сайте бренда, включать их в online-рассылки. Для создания привлекательного, полезного квиза необходимо изучить ЦА, ее интересы, сомнения, чтобы предлагаемые вопросы/ответы были актуальными для большинства клиентов.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒