Найти тему
В Движении

Лада e-Largus - как АвтоВАЗ пытается "поднять денег" на трендах и господдержке

Приветствую, друзья! Давайте сегодня поговорим о новой Ладе Largus с электрическим приводом. На мой взгляд, это ярчайший пример того, насколько АвтоВАЗ оторвался от наших реалий. Эту машину иначе как абсурдной не назовешь.

Сам по себе Largus - это удачная модель, которая раньше выпускалась в Тольятти. После кризиса её производство перенесли в Ижевск, и вот с мая этого года бензиновый Largus сходит с конвейера именно там. Стоит он от 1 660 000 руб., что, конечно, гораздо больше, примерно вдвое, чем раньше, но тем не менее машина востребованая. АвтоВАЗ сразу анонсировал, что будет и электрическая версия автомобиля.

Что же такое электрический Largus? Это машина, очень похожая на бензиновый вариант, у которой вместо бензобака установлена тяговая батарея, а у некоторых версий под капотом расположена еще одна тяговая батарея чуть меньшей емкости. Базовый Largus фургон будет иметь батарею на 46 кВт•ч, что, в принципе, немало для городских электромобилей, но маловато для дальних поездок. А у пассажирских версий Largus в сумме будет уже 61 кВт•ч.

Сам АвтоВАЗ заявляет пробеги с маленькой батареей до 300 км, с батареей побольше - до 400 км, но Ларгусу еще предстоит подтвердить заявленные характеристики, ведь пока это только обещания АвтоВАЗа.

-2

Двигатель развивает 120 кВт, это примерно 163 лошадиные силы, чуть больше, чем анонсировалось раньше. Но это пиковая мощность. Номинальная, то есть 30-минутная мощность, составляет 68 лошадиных сил. Для электродвигателей такая разница является абсолютно нормальным явлением. У Зикров, например, тоже есть пиковая мощность и 30-минутная, которую они способны развивать длительное время.

Плюс электрического Largus в том, что он стал самым динамичным в линейке. Разгон менее 10 секунд до сотни - это вообще впервые в истории модели, ведь она никогда не отличалась особой резвостью. Но с электродвигателем Largus немного похорошел в плане динамики.

Главный и самый очевидный минус - это цена. Честно говоря, я был шокирован, хотя и не питал никаких иллюзий. Когда меня спросили, сколько он будет стоить, я, не задумываясь, ответил: "3 млн руб". И вот глава АвтоВАЗа анонсирует Ладу e-Largus буквально несколько дней назад и называет цену 3 млн руб.

-3

Я думаю: "Ну вот, дебет с кредитом сошелся". Но потом выясняется, что Максим Соколов назвал цену уже с учетом государственной скидки в 925 000 руб. То есть почти 4 млн, и это за базовую комплектацию! Честно признаюсь, даже для меня это стало настоящим шоком. Тем более что пассажирские версии с батареей большей емкости будут стоить еще дороже, я так понимаю, 4,5 млн руб., а может, и все 5 млн.

Для архаичного Largus, который выпускается, напомню, изначально с 2005 года как Dacia Logan MCV, это, конечно, какая-то совершенно абсурдная цена. Что касается скидки в 925 000 рублей, то она распространяется только на машины в кредит и даётся эта скидка не покупателям и даже не салонам - она даётся банкам. Т.е. скидка на погашение банковского интереса. Поэтому я думаю, что про эту скидку можно по большому счету забыть.

Цена в 4 млн руб. - это абсолютно новая реальность, это самая дорогая Лада. Она переплюнула даже недавно вышедшую Ладу Aura.

Сегодня это грубо 40 000 тыс. долларов. В Америке за эти деньги можно купить уже Tesla Model 3 или Tesla Model Y в базовых комплектациях. Понятно, что это автомобили совсем другого уровня, размерного класса и динамических характеристик, просто по уровню техники.

Zeekr 001
Zeekr 001

В Китае за эти деньги можно приобрести Zeekr 001, причем не в самой базовой комплектации, а уже в полноприводной версии с 789 лошадиными силами. Вдумайтесь, это Zeekr, который разработан в наше время, с 2021 года выпускается на платформе SEA, которую проектировали совместно с Volvo.

Эта машина очень серьезного уровня, она не зря пользуется спросом в России. А ведь она гораздо крупнее, это пятиметровый лифтбэк, и он стоит в Китае дешевле, чем у нас якобы локализованный Largus с электроприводом, который, конечно, на фоне Zeekr выглядит бедным родственником.

Я понимаю, что такие сравнения несколько натянуты, в том смысле, что вы же не будете Zeekr использовать как грузовую/курьерскую машину, а Largus - это, видимо, в основном развозной фургончик. Но я сравниваю экономику, насколько дорогим получается российское производство и насколько оно вообще противоречит здравому смыслу в наших условиях.

-5

Я произвел расчеты, чтобы определить срок окупаемости электрических Lada Largus. Как известно, электромобиль можно заряжать от бытовой электросети. В принципе, учитывая не очень большую емкость батареи, такой способ теоретически возможен.

При установке зарядного устройства мощностью 11 кВт или 22 кВт зарядка будет происходить достаточно быстро, и при этом будет применяться бытовой тариф. В своих расчетах я исходил из стоимости электроэнергии в 3 руб. за киловатт-час и расхода 20 кВт•ч на 100 км. В итоге у меня получилась стоимость километра пробега в 60 коп.

Что касается бензиновых версий Largus, я брал за основу расход топлива 10 л на 100 км и цену бензина 58 руб. за литр. Соответственно, получается 5,8 руб. за километр пробега. Таким образом, электрический Largus будет экономить чуть более 5 руб. с каждого километра.

Но поскольку разница в цене с бензиновой версией составляет более 2 млн руб. (если быть точным, 2 300 000 руб.), то для окупаемости необходимо проехать свыше 400 000 км. Это та точка, в которой электрический Largus окупится, и дальше он будет постепенно отбивать свою стоимость.

Но, честно говоря, Largus - это не тот автомобиль, который, тем более в столь жестких условиях эксплуатации, под которые он разработан, сможет проехать 400 000 км. Я считаю, что это абсолютно нерентабельная история.

-6

Большинство компаний, принимая решение о покупке (если, конечно, не брать в расчет давление со стороны государства), безусловно, предпочтут бензиновый Largus, потому что с ним гораздо проще: не нужно думать о зарядных станциях, не нужно подстраивать график работы. Ведь электрические Largus не могут работать всю смену без подзарядки, им необходимо периодически какое-то время стоять на зарядке.

Зачем понадобилось создавать электрический Largus - большая загадка. Похоже, АвтоВАЗ пытается пускать пыль в глаза, стремится выглядеть компанией, работающей в передовых областях. Ну вот сейчас модное слово - электромобили.

АвтоВАЗ постоянно критикуют за то, что они выпускают Lada Granta, являющуюся эволюцией ВАЗ-2108, и вот АвтоВАЗ в ответ критикам заявляет: "А посмотрите, мы, как и мировые лидеры, тоже выпускаем электромобили". Но выглядит это, конечно, очень комично.

Одним из инициаторов такого подхода является Минпромторг, который в 2021 году заявил, что российский автопром должен сделать ставку на электромобили, и результатом этих заявлений стало выделение огромных денег на данную сферу.

-7

В первую очередь, это "Evolute" в Липецке, который собирает китайские электромобили методом отверточной сборки, причем сразу ассортимент из шести моделей, популярностью они не пользуются, вчистую проигрывают Зикрам, но что-то там трепыхается.

Также на "Автоторе" начали сборку электромобилей под собственным брендом "Амберавто", но тоже абсолютно китайские электромобили, тоже с низкой локализацией. И вот АвтоВАЗ, видимо, на этой волне тоже решил как бы откусить от электромобильного пирога.

-8

Более того, АвтоВАЗ сразу же попросил лишить все остальные компании господдержки, потому что у них якобы низкая локализация. Ну, что правда, то правда, но АвтоВАЗ тоже тут не может, я думаю, похвастаться стопроцентной локализацией, по крайней мере, электромобильной части. Тем не менее, он уже просит для себя какие-то исключительные условия.

Кто же будет покупать электрический Ларгус? Ну конечно никто в здравом уме это "чудо" покупать не будет. Возможно это будут корпоративные парки и какие-то госзакупки. Без фактора принуждения, неких, может быть, квот на покупку, под соусом заботы об экологии, здесь точно не обойдётся.

Я думаю электрический Largus, войдет в историю как одна из самых бесполезных Лад. Посмотрим. Спасибо за внимание. Подписывайтесь, и пока!