Найти тему
Путь к свободе

На 9 этаж без лифта. Работаю для души

Оглавление

Есть у меня подруга, которая учится на педагога, но работать по профессии не планирует. Образование получает, чтоб оно было и чтобы общество не кривилось презрительно, деньги зарабатывает СММ-щицей (ведёт социальные сети), а еще устроилась на конюшню. Встаёт в 5 утра и летит каждый день кормить лошадей. Это, - говорит, - не совсем работа. СММ - для денег, а лошади - для души. С лошадьми по её мнению куда лучше работать, чем с людьми, а особенно, чем с детьми, когда случается практика.

Это в принципе всё, что вам нужно знать, о работе в Смоленске.

Я сегодня достаю с полки свой инвестиционный портфель, сдуваю четырёхмесячный слой пыли и тоже выхожу поработать для души.

Нет, клянусь вам, друзья, Яндекс еду люблю совершенно искренне! Кайфую от возможности гулять за деньги по городу, изучать самые странные его закоулки, строгать по горячим впечатлениям зарисовки, которые читателям очень нравятся, и получать от них комментарии в духе "аффтар, такая жизнь - это дно!"

У меня для них целый раздел есть. Так и называется "На дне":

На дне | Путь к свободе | Дзен

Выходить на физическую работу в 37 всегда тяжело. Не успеваю отойти от двери, а в ноге уже что-то колит.

А, это саморез...

-2

Недавно просто в гараже уборку делал... Планировал невпихуемое впихнуть и поменять масло.

-3

-4

Ока теоретически уже почти на ходу - даже один раз ездила на кофе в торговый центр.

Но, пока сцепление не поменяю - лучше по Смоленску лишний раз не летать. Город на семи холмах стоит, улочки узкие, а варианта дорог только два: либо под горку, либо с горки.

А это на машины с умирающим сцеплением оказывает негативное влияние и может привести к транспортному коллапсу.

Машина, на которую Смоленск оказал негативное влияние.))
Машина, на которую Смоленск оказал негативное влияние.))

Слот себе поставил на 5 часов. После болезни я на такие подвиги первый раз подписываюсь.

Если рвать с места в карьер - можно и устать, а я у мамы, пусть не один (в Москве есть запасной брат), но кадр довольно ценный.

Первый заказ из Пятерочки прилетает, едва включается приложение. С одной стороны хорошо, ибо есть спрос, а с другой - тяжелый, как сволочь! Только сахара заказали 5 кг!

-6

Надо было что-ли сделать разминку...

Проблемы самооценки

Я всегда говорю, что Яндекс-еду слишком часто незаслуженно обижают. Вчера ваши комментарии к курьерским статьям пролистывал - начитался по самое не балуй:

-7

Ну как здесь удержаться, чтоб не ответить?

Абсолютно все курьеры в Смоленске - славяне. Иностранные "специалисты" у нас не задерживаются, предпочитают Москву - благо, до неё всего 4 часа езды.

Нет, вру, есть один африканец. Катает на велике по вечерам с красной сумкой, аки всадник без головы - она по цветовой гамме с вечерним мраком сливается. Увидишь такое диво - пить бросишь.

Работу охранником я даже комментировать не хочу - нет на мой взгляд ничего хуже, чем весь день сидеть на месте и смотреть, как тянется время.

Но это - мелочи всё. Давайте перейдём к главному:

Если человек боится, что выполнение простой работы нанесёт урон его самоуважению - то никакого самоуважения у него изначально нет.

"Само" - это от слова "сам", когда сам знаешь себе цену.

А, когда начинаются рассуждения в духе: "Божечки-кошечки! Если я повешу на плечи сумку Яндекса, то люди могут подумать, что я ничего в жизни не умею!" то какое здесь самоуважение? Здесь одной ногой уже можно нащупывать порог психотерапевта.

Автор в 37 лет поднял желтую сумку, а еще у него дешевая оправа очков и футболка с принтом! Я бы на его месте от стыла умер (с) )))
Автор в 37 лет поднял желтую сумку, а еще у него дешевая оправа очков и футболка с принтом! Я бы на его месте от стыла умер (с) )))

Научились у нас простую работу презирать, а лучше б её уважали и выполняли нормально.

Когда в пандемию закончились в автомалярке клиенты, я одно время брался за подработки грузчиком, выдёргивая заказы в группах "Работа Смоленск". Я был такой не один, много было других потерянных, в том же, например, общепите - рестораны очень шустро позакрывались. И больше всего меня удивляла склонность "грузчиков" к философствованию, размышлению о своей печальной судьбе.

Хотелось за шкирку потрясти: "Пацаны, да вы издеваетесь!? Это ведь - просто разовые заказы. Появилась работа - вы за неё взялись и получили за это деньги."

В СССР вагоны грузили по ночам и никто не переживал, что другие подумают про успешность. Да, есть такая работа, мужская, тяжелая, которая позволяет заработать чуть больше, чем получают протирающие штаны. И, если вам нужны деньги здесь и сейчас, то совершенно незазорно вскопать огород соседу, поднять плитку на пятый этаж или сесть на велосипед в выходной и откатать 8 часов в Яндексе.

Сидеть и ныть, мол, работаю, а жадный дядя не хочет платить 100500 тыщ - куда более зазорно, чем браться за низкоквалифицированную работу, на которой реально платят."

Дальше...

Чтобы превратиться "в ничего не умеющее ничто" - нужно изначально быть "ничего не умеющим никем".

Есть, конечно, профессии, вроде программиста или юриста, где знания, необходимые для работы, меняются раз в полгода, но, если вы - хороший сварщик, токарь, электрик, автомаляр и реально умеете что-то делать руками - мастерство не пропьёшь и уж точно не протеряешь от того, что на новогодних праздниках вместо пива и сериалов придётся побегать с сумкой.

Я за 4 года, пока был блогером, не разучился красить машины. Вообще ничего не поменялось, как будто и перерыва не было.

Математика изменений

Отдаю клиенту заказ. В смысле, долго стою под дверью и жду, когда мне откроют. В ответ на звонок мужик просит оставить пакет под дверью. Интровертов среди клиентов хватает, но возможно он просто болеет и не хочет меня заразить.

Всегда по умолчанию думаю людях хорошее.

-9

В Яндексе, пока я болел, ввели новую систему оплаты: раньше заказ в Смоленске стоил 55 рублей, а за расстояние доплачивали, умножая 20 р. за километр на коэффициент спроса.

А сейчас сделали доплату в процентах. Пока не могу сказать, насколько это выгоднее, но у нас ведь есть математика, которая "царица наук".

Давайте вместе и посчитаем:

Коэффициент спроса 1.3 против доплаты 30%.

Считаем: 20*1.3*1.7+55=99,2 - столько мы бы получили по старой схеме.

А мы заработали за заказ 118 р.

Цифры всегда говорят сами за себя.

Путь страданий

Иду вдоль новой дороги и на заборы ругаюсь. Власти в последнее время пытаются спасти пешеходов от самих себя.

Дорога в воскресенье совершенно пустая, переходи - не хочу! А вот и не перейдешь теперь. Полосы автомобилям сузили, отделили буферную зону для пешеходов. Раньше, насколько помню, можно было припарковаться у магазинов.

-10

Сомнительно, но окей...

Зато теперь гялющих по тротуару машины не обольют.

Это инструмент

Еще один комментарий разберу:

-11

Плюс Яндекса в том, что никуда "подаваться" не нужно. Это - подработка.

Лежит у меня сумка, захотел и вышел, когда удобно. А не хочу - так не выхожу.

У тех же автомаляров, например, всегда перед Новым годом заказов нет. Люди спускают деньги на развлечения и совершенно не думают в эти дни, что нужно красить машины. А в Яндекс еде наоборот самый ажиотаж - по 5 тысяч в день можно поднимать.

Как блогеру, мне Яндекс еда по своему выгодна, ибо есть партнерская ссылка. Я контент пилю, приглашаю людей и Яндекс платит за них бонусы, которые мы с курьерами делим. За пару лет уже 350 тысяч на бонусах поделил с ребятами пополам.

-12

Сумка Яндекса, как и всё в этой жизни - не больше, чем инструмент.

И нужно смотреть две вещи:

  • насколько этот инструмент применим в вашей ситуации?
  • насколько виртуозно вы им владеете?

Не надо так

- Пилик-пилик-пилик! - орет приложение, - МУЛЬТИЗАКАЗ!

-13

Знаете, чего, заказывая доставку, не нужно делать?

Не нужно ни при каких обстоятельствах заказывать пиццу там, где нет специализированной её доставки. Иначе курьер понесет вот так:

-14

В смысле, вот так:

-15

А наверх еще поставит чужие роллы. Мультизаказ жешь.

Дождь на улице моросит, но эта морось после летней жары приятна. Одежду промочить такому дождю не хватает мощности, а лицо освежает - эдакая система охлаждения людей водяного типа.

Вот кроссовки я зря не достал осенние, в летних по лужам скакать - задумка априори провальная.

-16

Смотрю на ёлку и думаю про Новый год. Вот людям повезло: открыл окно на балконе и наряжай.

-17

Это, ежели что - ирония.

Столб аварийный никто так и не ремонтировал.

-18

Месяца четыре назад я его в курьерской статье показывал. Вы тогда писали, что нужно самому обратиться в службы, а я отвечал, что жители дома и без меня разберутся. У них же здесь явно стоят машины, гуляют дети. Люди обычно в своём стремлении к безопасности готовы дойти до администрации Президента.

А тут...

То ли никто не обращался, то ли обратился, а работу не сделали - загадка. Кто виноват - мы узнаем потом, когда аварийный столб упадёт кому-то на голову.

Следующий заказ уходит в знакомую до боли общагу. Знакомую, разумеется, по статьям про Почту России. Как вспомню эти флешбеки с коммуналкой и пенсии общажным бабушкам - так вздрогну.

-19

Ладно, хоть лифт ремонтируют - не будет больше скрипеть, аки черти, пролезающие из Ада.

-20

Смотрю сроки проведения работ:

Начало: 17.07.2024

Окончание: 30.09.2024

Завтра аккурат первое число - должны в эксплуатацию сдать.

Куда мне там подниматься?

-21

Сначала я этой иронии жизни не понял, а потом каааааак понял...

Нет, клиента не виню. Проторчав два месяца на 9-м этаже без лифта, я бы тоже психанул и полностью перешел на доставку.

-22

Место тем более интересное. Почти картинная галерея, только за вход билет не берут.

-23

Что ни этаж - то очередной Пикассо местного разлива.

-24

9 этажей - кстати, не так и много. Я вам это, товарищи, по секрету говорю, как человек, побывавший в Московском музее "Бункер 42".

Следующий заказ возвращает к дому, что на самом деле - удача. Еду на маршрутке, отдаю пакет и освободившиеся 30 минут безбожно трачу на отдых.

Два часа прошло, заработано 600 р. и надо немного прийти в себя... Заскочить домой, футболку переодеть на сухую и попить чаю. 30 минут не хватает, чтобы восстановиться. Беру паузу, потом вторую и, можно сказать, отдыхаю час...

Не удержался

- Пилик-пилик-пилик - начинает орать приложение, как только заканчивается время.

-25

Заказ, конечно, на 10 Моисеев из 10!

Вы мне предлагаете в дождливую погоду 40 минут пиликать по размокшим дачным тропинкам туда, где волки, простите, боятся справлять естественную нужду? И всё это ради 130-ти рублей небесной манны?

Спасибо, но я для этого ещё недостаточно уверовал в ИИ Яндекса.

-26

Ока к такому повороту событий тоже не слишком-то готова. Помимо сцепления, колесо, как оказалось, сдувается, подтекает антифриз и не работает вентилятор.

Колесо надуваю на ходу, подкручиваю хомутики и вперед.

-27

Результат воскресного слота вы видите на экране. Два часа я гулял пешком, один - просидел дома и еще три заказа - отвёз туда-сюда на машине. Сделано 10 заказов, заработано 1055 р.

Признаться честно, не густо. Но для работы пешком заказы сегодня были отвратительны. А на машине вышло бы в полтора раза больше, включи я изначально режим "авто". В этом режиме расстояние считается не по тропинкам, а по автомобильным дорогам с учётом всех ПДД и выходит в два раза дальше.

Буду ли я работать в Яндексе осенью?

Разумеется буду - для души жешь!

Да, сейчас это не слишком-то выгодно, но понемногу раз в недельку начну выходить и накидывать вам курьерских зарисовок. Готовлюсь к Новому году. Бонусы за приглашенных курьеров скоро начнут расти, для Москвы или Питера они уже около 25 тысяч. А это - аккурат то, что сейчас надобно для души!

-28

Зайдете по моей ссылке, сделаете нужное количество заказов - поделим бонус пополам. По этим вопросам, как и по любым другим - пишите в личку Вк. Ссылку предоставляю туда.

ВКонтакте | ВКонтакте

Заглядывайте в телегу:

Изнанка Пути к свободе :)

И, разумеется, спасибо, друзья, что читаете и подписываетесь на канал!