5 июня 1976 года экипаж самолета Ли-2 (СССР-13345) выполнял транспортно-связной рейс в районе реки Кама, близ а/д Мензелинск. Полет проходил в неблагоприятных условиях - сильной болтанке.
Из-за этого командир экипажа принял решение снизиться ниже безопасной высоты и продолжать полет на малой высоте. Данный маневр являлся серьезным нарушением правил и существенно повышал риски.
Спустя 4 часа полета у самолета начались проблемы с двигателями. Неустойчивая работа левого двигателя стала неожиданностью для экипажа. В этот момент Ли-2 пролетал над рекой Кама на высоте всего 290 метров.
Растерянность и отвлечение внимания пилотов от управления самолетом привели к трагическим последствиям. Ли-2 на скорости врезался в пять стальных проводов телефонной линии, протянутых через реку на высоте 45 метров. Часть хвостового оперения самолета была срезана.
Потеряв управляемость и скорость, самолет рухнул на отмели реки Кама и разрушился. Люди на борту погибли.
Расследование установило, что основными факторами, приведшими к катастрофе, стали:
- Самовольное снижение экипажа ниже безопасной высоты из-за болтанки
- Неожиданные проблемы с двигателями, вызвавшие растерянность пилотов
- Отвлечение внимания от пилотирования на аварийную ситуацию
- Столкновение самолета с высотными проводами линии связи
Совокупность нарушений экипажем установленных правил и процедур, а также неожиданные технические неисправности привели к непоправимым последствиям.
Подпишитесь на канал Авиатехник в Telegram