Посвящается руководителю или собственнику коммерческого объекта, которому хочется продлиться срок его эксплуатации и минимизировать денежные ресурсы на его содержание.
Мы уже говорили о том, что имидж компании непосредственно связан с чистотой, даже в том случае, когда твоя компания не работает непосредственно с клиентами ⎼ сотрудники то у тебя есть и заботу о их физическом и ментальном здоровье из твоих обязанностей никто не вычеркивал. Или их неудовлетворенность условиями труда и текучка кадров тебя совершенно не волнует? Тогда проходи мимо, нам не по-пути.
Сегодня разговор для тех, кто с чистотой дружит и выбирает оптимальный путь, а именно - доверить это дело профессионалам, то есть клининговым службам. При этом, конечно, не упускай из виду старый проверенный слоган: “Доверяй, но проверяй!” И не думай, что пройдя от входа до своего кабинета, окинув своим орлиным взором пространство ты уже знаешь насколько качественно подрядчик выполняет свои обязательства.
Такой метод, как визуальную проверку, исключать нельзя ⎼ он позволяет быстро оценить чистоту помещений, но только делать это следует не на ходу, а целенаправленно. В твоем штате, конечно, найдется человек, в рабочем графике которого есть время на прогулку по объекту с целью выявления недостатков в уборке. А если делать это он будет вооружившись чек-листом, то у клининга нет шансов схалтурить: ни один угол, ни одна поверхность не останется без внимания. Такие чек-листы называются "Контрольными точками" и создаются они индивидуально для каждого объекта. В них нужно учитывать все особенности объекта и периодичность уборки.
В помощь главному по контролю за уборкой будет обратная связь от сотрудников, которые, привыкшие к чистоте и порядку, быстро реагируют на пылинку возле телефона и клочок бумажки под столом. Но нужно помнить что все эти замечания должны быть в формате корректировки процессов уборки, а не в качестве претензий к качеству уборки, если конечно эта пылинка не лежит там уже пару дней, хотя уборка на этой зоне должна производиться ежедневно. Все работы должны оцениваться в течение 30 минут после завершения работ, такой уж у нас стандарт и он зафиксирован в ГОСТе.
Кстати, можно ведь проверять не только результат, но и процессом интересоваться. Для чего еще придуманы разные новомодные технологии автоматизированного контроля качества чистоты. Даже перечислять их здесь не буду (пока пишу, что-то новое появится на рынке), с поиском полезного именно для твоей компании прекрасно справятся твои же менеджеры.
Однако надо заметить, что регулярный контроль не отменяет плановые и внеплановые проверки. Такой аудит ты можешь проводить своими силами с привлечением сотрудников клининга для большей объективности оценки результатов. А для обсуждения не жалей времени на совместные регулярные собрания ⎼ все вопросы можно обсудить и найти решение, чем таить недовольство друг другом и в конце концов расстаться. Где гарантия, что другой клининг будет лучше? Открытые обсуждения пойдут на пользу и твоей компании, и клининговой службе.
Что обсуждать на таких собраниях? То, что проверяете. Объективности ради и не допущения разночтений тут не должно быть никакой самодеятельности ни при регулярном контроле, ни при инспекциях. Чтобы избежать излишней инициативности проверяющих их полномочия должны быть ограничены критериями контроля, как раз они и обозначены в "Контрольных точках".
Конечно, все начинается с внешнего вида, той чистоты которую видно сразу. Такой контроль неосознанно осуществляют все (не только ответственное лицо или комиссия): ты сам, когда передвигаешься по офису, сотрудники на своих рабочих местах, клиенты, которые могут указать на недостатку клининга там, где у вас уже глаз замылился. Обратная связь от причастных помогает как в проведении контроля, так и в повышении качества уборки.
Важным правилом чистоты является регулярность уборки. Для этого существуют графики и КРМ (Карта Рабочего Места), именно эти документы разматываются для каждого сотрудника кто осуществляет уборку на твоем объекте и проверять их выполнение нужно вменить кому-то в обязанности. Если не делать этого целенаправленно с фиксацией результата, то предъявить претензии клинингу будет весьма затруднительно. Заодно твой ответственный может обратить внимание на профессионализм персонала клининговой службы. Нет, тестировать их на предмет знания химии не нужно (да и не входит это в компетенцию заказчика, это 100% ответственность клининговой компании), и вот оценить внешний вид, вежливость, уровень владения техникой вполне доступно и допустимо.
Трепетного внимания требует такой критерий качества уборки как соблюдение стандартов и требований, особенно это касается зон с повышенными требованиями к гигиене. Даже если твой бизнес не относится к сфере питания или медицины, туалеты есть везде. И тут совершенно не подойдет контроль на глазок, человек который осуществляет этот контроль, должен знать какие моющие и дезинфицирующие средства следует использовать, а какие нет, смотреть используется ли цветовая кодировка в работе.
Резюмируя, отмечу что чистота на твоем объекте ⎼ это ответственность не только нанятой клининговой службы, но и твоя. Твоя доля ответственности заключается в эффективно организованном контроле с применением разнообразных методов и учетом всех критериев чистоты объекта.
Команда Системного Клининга помогает создавать нужные процессы на объекте с помощью разработки для него Клининг Проекта.
Оптимизация профессиональной уборки это вам не шутки.