В загородный дом у леса ворвалась пожилая дама с твердым намерением изменить уютный порядок.
— Ты видела, какой на дворе лютый мороз? Мой беспечный братец даже не удосужился меня встретить! Ты чего стоишь с этим ножом, как вкопанная? Помоги с вещами! — Лидия Михайловна бросила два тяжелых чемодана к ногам Анны и направилась в гостиную.
— Лидия Михайловна, вы, кажется, собирались остановиться у своей подруги? Мне Лёша ничего не говорил о вашем приезде... — растерянно произнесла невестка, пытаясь собрать мысли в кучу.
— Подруга оказалась не такой уж подругой. — Сухо отозвалась Лидия. — Ничего, постелешь мне в гостиной.
— Ну знаете, у нас тут не гостиница, — не разуваясь и не снимая плаща, Лидия Михайловна тяжело плюхнулась в кресло, оставив за собой след из тающего снега и грязи.
— Лидия Михайловна, вы бы хоть сапоги сняли, ведь полы-то чистые... — Анна взяла швабру и начала вытирать грязные следы.
— Чистота в доме начинается с чистоты в душе! Если ты смеешь делать замечания матери своего мужа, то в твоей душе грязи полон мешок! — Лидия выпалила это, не отрываясь от чтения какой-то книги. — Завари-ка мне чай. Я устала.
Анна, ничего не сказав, пошла на кухню, достала телефон и набрала номер мужа.
— Лёшь, у нас проблема! Твоя тётушка Лидия приехала и намерена остаться у нас. Она поругалась с подругой и планирует провести здесь целый месяц!
— Любимая, знаю, что Лидия Михайловна не подарок, но не называй её тётушкой так грубо, — вздохнул Алексей.
— А как мне её ещё назвать? Она вломилась к нам, не поздоровалась, на кухню не зашла, а уже командует, как ей вздумается. Я ей не прислуга!
— Анечка, не переживай. Скоро закончу работу, приеду и разберусь, — ласково ответил Алексей и повесил трубку.
В это время Лидия Михайловна уже чувствовала себя в гостиной как дома. Пальто было небрежно брошено на подоконник, а на журнальном столике обнаружились её очки и книга.
— Анна, я насчёт шубы не шутила! — проговорила Лидия Михайловна, когда Анна принесла ей чай. — Алексей купил тебе шикарную шубу в прошлом году. Себе купил, а матери не подарил! Детей ты ему ещё не родила, а шуба уже есть. Непорядок.
— Пока я здесь, буду носить твою шубу, — Лидия громко отхлебнула чай, глядя на Анну поверх очков.
— Но она вам не подойдёт по размеру, — возразила Анна. — Да и на улице февраль, мне нужно ходить на работу каждый день. Что, я должна мёрзнуть?
— Мне что, простужаться? — вскипела Лидия. — А тебе ничего страшного не случится, месяц-то на такси покатаешься. У вас ведь деньги водятся.
— А я старею, — продолжала Лидия. — Вам пора бы обо мне заботиться, как положено.
— Подождите, какой месяц? Вы же говорили, что на две недели приехали, — Анна была в полном замешательстве.
— Останусь столько, сколько нужно. И это не твоё дело, — Лидия снова погрузилась в чтение, всем своим видом показывая, что разговор окончен.
Анна, кипя от негодования, попыталась успокоиться, но внутренний голос не давал ей покоя.
— Это твой дом, тебе его подарили родители. Ты не обязана терпеть её наглость. И уж точно не обязана отдавать ей свою шубу.
— Твой муж не может поставить её на место, так что это придётся сделать тебе, — завершил монолог внутренний голос.
— Нет, Лидия Михайловна, — неожиданно твёрдо сказала Анна, собрав всю свою уверенность.
— Что значит "нет"? — Лидия оторвалась от книги и уставилась на невестку.
— Нет, я не дам вам свою шубу. И нет, вы не останетесь у нас на месяц. И даже на две недели!
— Повтори, что ты сейчас сказала? — зло прошипела Лидия.
— Я сказала, что не дам вам свою шубу. И вы у нас не останетесь. Звоните своей подруге, миритесь и уезжайте к ней, — Анна скрестила руки на груди, не отступая.
— Это не тебе решать, дрянь! — взвизгнула Лидия. — Как ты смеешь со мной так разговаривать?
— Нормально я с вами разговариваю, — сухо ответила Анна. — Это мой дом. И я не помню, чтобы приглашала вас сюда со всеми вашими капризами.
— Я приехала к своему племяннику. И я никуда не уеду! — Лидия отвернулась к окну, уставившись на снежные вихри, танцующие за стеклом.
— Вы приехали не к нему, а по своим делам, — Анна не собиралась отступать. — Как всегда, вы приехали, чтобы набрать ненужных вещей для своей квартиры, которая уже десять лет в ремонте.
— Как ты смеешь так говорить! — Лидия вскочила с кресла. — Это не твоё дело!
— Я хозяйка в своём доме, и я не собираюсь мириться с тем, что вы будете разгуливать по моему дому и носить мою шубу, — Анна взяла поднос с чаем и направилась на кухню.
Лидия, чувствуя, что теряет контроль, решила прибегнуть к отчаянным мерам. Подойдя к двери кухни, она схватилась за ручки и резко ударилась головой о косяк.
— Ах, голова... зачем ты ударила старушку... — Лидия рухнула на пол, из её лба сочилась кровь.
Анна застыла от ужаса. Никогда в жизни она не ожидала такого коварства.
— Вызови скорую... Голова кружится... — тихо прошептала Лидия, закрыв глаза.
Анна вызвала скорую, но не могла поверить своим глазам. Что же это было?
— Твоя взяла, — тихо проговорила Лидия, когда Анна села рядом с ней на пол. — Я скажу, что сама ударилась, если останусь здесь на месяц и получу твою шубу.
— А ещё мне нужна люстра, — добавила она, хитро прищурившись.
— Неужели лоб не треснет от таких требований? — Анна не могла поверить, что такая ситуация происходит в её жизни. Это походило на абсурдный сценарий плохого кино.
— Что ж, придётся ещё раз удариться, — Лидия потянулась к косяку двери.
— Нет, этого достаточно, — сухо ответила Анна. — Давайте ещё раз уточним: вы сами ударились, но скажете, что я вас ударила, если я не выполню ваши условия. Всё верно?
— Верно, девочка, — Лидия с трудом улыбнулась. — Я всем расскажу, какая ты чудовище, если не выполнишь.
— А знаете что, Лидия Михайловна, — Анна внезапно улыбнулась. — Я всё записала на диктофон. И теперь у меня есть доказательства вашей подставы. Никто вам не поверит.
— Отдай телефон, дрянь! Сотри запись немедленно! — Лидия вскочила, сжав кулаки.
— Запись всё ещё идёт. А вот сейчас я её сохранила и могу отправить вашему племяннику. Пусть он узнает, кто вы на самом деле.
— Ты не посмеешь, — Лидия угрожающе приблизилась к Анне.
— Или вы уезжаете отсюда на скорой, или я всё рассказываю Алексею и показываю запись, — Анна крепко сжала телефон. — Решайте сами.
Лидия была загнана в угол. Она поняла, что проиграла. Медленно поднявшись с пола, она пошла в прихожую, где уже слышался звук сирены скорой помощи.
— Ладно, девочка, в этот раз ты победила, — бросила Лидия на прощание. — Но ты ещё обо мне услышишь!
Анна только усмехнулась в ответ, осознавая, что в их доме наконец-то наступил мир.
Лидия уехала в больницу, а позже сняла номер в отеле. Впрочем, на этот раз её пребывание в столице длилось недолго. Анна и Алексей продолжили жить спокойно, радуясь каждой минуте, проведённой вместе, воспитывая своих детей в атмосфере любви и взаимопонимания. Лидия так и не завершила свой ремонт, а её одиночество стало лишь глубже, несмотря на все её попытки навязать свою волю другим.
Мы уже поднимали вопрос родственников-паразитов и манипуляторов. Встречались ли вам такие? И как нужно правильно давать им отпор?