Найти тему
История и культура Евразии

Публий Сульпиций Квириний проводит перепись Иудеи в 6 году нашей эры - или как Иосиф с Марией оказались в Вифлееме

Оглавление

Публий Сульпиций Квириний: Жизнь и влияние Римского Полководца

Публий Сульпиций Квириний — одна из значимых фигур Римской империи, чья карьера охватывает ключевые моменты в истории Рима и его провинций. Он родился в италийском городе Ланувий, который, несмотря на свою историческую значимость, не был известен как родина великих полководцев или магистратов. Это, возможно, предопределило его стремление к славе и успеху в римской политике и военном деле.

Ланувио — коммуна в Италии, располагается в провинции Рим, в области Лацио
Ланувио — коммуна в Италии, располагается в провинции Рим, в области Лацио

Ранние Годы и Проконсул провинции Крит и Киренаика

О ранних этапах карьеры Квириния известно немного. Он начал свой путь к власти без каких-либо влиятельных связей, что, однако, не помешало ему достичь высоких должностей. В 15 году до н. э. назначен проконсулом провинции Крит и Киренаика. Этот период стал для него важным этапом, поскольку он проявил себя как способный военачальник, ведя успешные кампании против племени гарамантов — народности, обитавшей на территории современного Ливии. Его победы в этой кампании значительно укрепили его репутацию и позволили ему вернуться в Рим с почетом.

Консул и Наместник

В 12 году до н. э. Квириний был избран консулом, что стало важной вехой в его карьере. Консульство в Риме — это не только высокая честь, но и огромная ответственность, требующая от человека выдающихся управленческих и дипломатических навыков. Квириний успешно справился с этой задачей, что укрепило его позиции в политических кругах Рима.

Позже, в 5–3 годах до н. э., он был назначен наместником Галатии и Памфилии. В этой роли Квириний продолжил свою военную карьеру, овладев крепостью гомонадов, расположенной на территории Киликии (Малая Азия). Это завоевание стало важным шагом в укреплении римского влияния в регионе, который был известен своими сложными этническими и политическими отношениями.

Влияние на Востоке Римской империи

Квириний также играл важную роль в политике Востока, состоя в свите внука императора Августа, Гая Цезаря, во время его поездки на Восток (1 год до н. э. — 4 год н. э.). Это путешествие дало ему возможность расширить свои знания о восточных культурах и политических системах, что было крайне важно для римских правителей в тот период. Наладил связи с местными правителями и укрепил римское влияние в этих регионах.

Гай Юлий Цезарь Випсаниан , при рождении Гай Випсаний Агриппа, часто — Гай Цезарь (20 год до н. э. — 21 февраля 4 г. н. э.) — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вероятных наследников власти Августа, римский военачальник
Гай Юлий Цезарь Випсаниан , при рождении Гай Випсаний Агриппа, часто — Гай Цезарь (20 год до н. э. — 21 февраля 4 г. н. э.) — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вероятных наследников власти Августа, римский военачальник

Римский Правитель Сирии

Кульминацией карьеры Квириния стало его назначение на пост римского правителя Сирии. Время его правления (по римскому календарю 759–764 годы от основания Рима) было отмечено значительными социальными и экономическими изменениями. Квириний не только управлял провинцией, но и проводил реформы, направленные на улучшение налоговой системы и укрепление правопорядка. Его действия способствовали улучшению отношений между местным населением и римскими властями.

После изгнания римлянами Ирода Архелая в 6 году нашей эры, Иудея оказалась под непосредственным контролем Рима, что ознаменовало важный этап в истории региона. Император Август, стремясь укрепить римское влияние на восточных территориях, назначил проконсула Квириния для управления Сирией, в которую теперь входила и Иудея.

Ирод Архелай (23 г до н. э. — 18 г.) — этнарх Самарии, Иудеи и Идумеи с 4 г. до н. э. (по другим данным, с 1 г. до н. э.) по 6 г н. э., сын Ирода I и его жены самаритянки Малфаки (Малтаки)
Ирод Архелай (23 г до н. э. — 18 г.) — этнарх Самарии, Иудеи и Идумеи с 4 г. до н. э. (по другим данным, с 1 г. до н. э.) по 6 г н. э., сын Ирода I и его жены самаритянки Малфаки (Малтаки)

Квириний, как проконсул, был ответственен за сбор податей во всей провинции, и его полномочия распространялись на Иудею. В рамках этой реформы была проведена перепись населения, что стало новшеством для еврейского общества. Каждый житель должен был указать не только количество членов своей семьи, но и свои имущественные активы, включая размер земельных наделов. Эта перепись воспринималась как прямой удар по традиционным устоям и свободам евреев, что вызвало значительное недовольство.

Сбор податей и перепись населения стали катализаторами для общественного недовольства. Местные жители, привыкшие к автономии и независимости, увидели в этих действиях римлян попытку подчинить их своему владычеству. Неприязнь к римским налогам и вмешательству в личную жизнь привела к нарастанию напряженности. Первосвященник Иудеи Иоазар, осознавая опасность ситуации, предпринял шаги для предотвращения открытого восстания. Его усилия, хоть и временно, смогли успокоить народ.

Однако, несмотря на эти меры, недовольство продолжало нарастать, что в конечном итоге привело к восстанию Иуды Галилеянина, который стал одним из лидеров сопротивления против римского владычества. Иуда пропагандировал идеи о необходимости борьбы за свободу и независимость, что способствовало образованию партии зелотов — радикального движения, выступавшего против римского контроля и за восстановление еврейской автономии.

Иосиф Флавий, историк того времени, также отмечает значимость этого сбора податей в своих трудах. Он подчеркивает, что именно в этот период началась активная организация сопротивления, которая впоследствии вылилась в крупные восстания против римского правления. Зелоты стали символом борьбы за свободу, и их действия оставили глубокий след в истории еврейского народа.

Иосиф Флавий (при рождении — Йосе́ф бен Матитья́ху (Йосе́ф, сын Матитья́ху), ок. 37 н. э. — ок. 100) — древнееврейский историк и военачальник
Иосиф Флавий (при рождении — Йосе́ф бен Матитья́ху (Йосе́ф, сын Матитья́ху), ок. 37 н. э. — ок. 100) — древнееврейский историк и военачальник

Таким образом, перепись населения и налоговая реформа, инициированные Квиринием, стали не только экономическим, но и социальным катализатором, приведшим к значительным политическим изменениям в Иудее. Это время стало отправной точкой для формирования новых движений, которые в будущем окажут влияние на судьбу региона и его жителей.

Перепись и рождения Иисуса

Перепись населения, проведённая Публием Сульпицием Квиринием, действительно является важным событием, которое связывает исторический контекст с библейской историей о рождении Иисуса Христа. Эта перепись была частью административной практики Римской империи, направленной на учёт населения и, вероятно, на налогообложение.

Согласно Евангелию от Луки (Лук. 2:1-7)Квириний требовал, чтобы каждый человеку вернулся в родной город для регистрации. Иосиф, будучи из рода Давида, должен был отправиться в Вифлеем, город своего предка. Он взял с собой свою беременную жену, Марию, которая ожидала рождения ребёнка.

Путешествие в Вифлеем было нелёгким, особенно для беременной женщины. В те времена дороги были плохими, и путешествие могло занять несколько дней. По прибытии в Вифлеем, Иосиф и Мария столкнулись с проблемой — в гостиницах не оказалось мест. В результате им пришлось укрыться в хлеву, где и произошло чудо — родился Иисус.

Дева Мария и Иосиф перед римским наместником (пропретором) Квиринием во время переписи. Мозаика. музей Карие, Стамбул
Дева Мария и Иосиф перед римским наместником (пропретором) Квиринием во время переписи. Мозаика. музей Карие, Стамбул

Это событие имеет огромное значение в христианской традиции. Рождение Иисуса в скромных условиях символизирует смирение и доступность Бога для всех людей. Вифлеем, как место рождения, также имеет свои пророческие корни, так как в Ветхом Завете предсказывалось, что Мессия родится именно в этом городе (Мих. 5:2).

Таким образом, перепись Квириния не только служит исторической справкой, но и становится важной частью библейской нарративной структуры, подчеркивая исполнение пророчеств и значимость рождения Иисуса для всего человечества.

Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!