Идти было тяжело. Каменная поверхность под ними приходила в движение от каждого шага, стены были склизкими, не позволяя прикасаться к ним слишком часто. Толпа тяжело дышала, откуда-то сзади доносился плач детей, не понимающих, почему их подняли среди ночи из тёплых кроватей.
Спустя некоторое время изнурительного пути люди вылезли из расщелины и облегчённо выдохнули. Мира застыла, призывая новое видение с другой стороны Великих гор.
Огненный шар приближался к Земле с невероятной скоростью. От него сыпались искры и мелкие камешки, которые тут же превращались в пыль. Его путь сопровождался плотным облаком из дыма и искр, а до ушей девушки доносился едва уловимый треск.
— Подальше от гор! — крикнула она, подхватила на руки зазевавшегося ребёнка и побежала вперёд.
За ней послышался топот нескольких тысяч ног. В воздух поднималась пыль, заставляя людей отчаянно отплёвываться, но ни в коем случае не сбавлять шаг.
На небольшой поляне, окруженной кустарниками и деревьями, Мира остановилась.
— Садитесь!
Никто не посмел ослушаться её грозного голоса. Напуганные жители сбились в большую кучу, сели на траву и прижали к себе плачущих детей. Мирослава, взмахом руки, накрыла их прозрачным защищающим куполом и тоже замерла.
Где-то вдалеке раздался мощный всплеск воды и сильный грохот. Земля затряслась, заставляя людей отчаянно закричать и вцепиться друг в друга. Прозрачный купол в доли секунды покрылся паром, который постепенно стекал вниз, образуя тоненькие ручейки.
Мирослава вздохнула и вновь призвала на помощь силу. Маленький комочек зашевелился, разливая по телу девушки приятное тепло и услужливо подсунул в её сознание новое видение.
Поверхность моря бурлила, над водой поднимался пар, покрывая всё вокруг влажным липким покрывалом. В глубинах сформировалась огромная волна, которая разом обрушилась на берег, унося с собой каменные дома и со всей силы ударяясь о Великие горы.
Расщелина, через которую совсем недавно прошли люди, оказалась затоплена. Вода лилась через узкий проход, образуя собой сильный водопад, спускающийся в долину. Мощные потоки размывали землю, формируя собой берега новой реки.
С Великих гор сыпались разных размеров камни, летела пыль и вырванные с корнем деревья. Некоторые долетали до защитного купала, заставляя Миру морщиться, будто от боли. Удерживать защиту такого размера было тяжело и по спине девушки сбегали капли пота.
Постепенно землетрясение утихало, оставляя после себя едва заметную вибрацию. Жители медленно поднимались с земли и отряхивались. Становилось невыносимо душно, дышать стало гораздо тяжелее.
Мирослава вздохнула и взмахнула рукой. Защитный купол исчез, открывая перед людьми туманную долину. Стало ощутимо свежее, несмотря на то, что в воздухе до сих пор ощущалось большое количество пара.
Из расщелины продолжала литься вода и Мира мысленно поблагодарила силу за предупреждение. Великие горы спасли им жизнь, а остальное... Остальное обязательно приложится.
— Как в бане, — выдохнула Авдотья, отлепляя от себя испуганную Василису и обмахиваясь каким-то широким листочком.
Жители суетливо осматривали друг друга на предмет ранений. Кто-то облегчённо выдыхал, чувствуя миновавшую опасность, а кто-то, наоборот, судорожно всхлипывал, жалея снесённые морем дома.
— Все целы?! — раздался над толпой звонкий голос Миры.
— Все, — толпа разом зашумела, осматривая окружающую их местность.
Было действительно как в бане. Мира сорвала пару листочков и сделала что-то похожее на веер. Многие последовали её примеру.
— Надо идти, — наконец, сказал молчавший до этого Михаил и крепко сжал руку девушки.
Мирослава кивнула в ответ. Отыскала глазами родителей, Авдотью и Василису, облегчённо выдохнула и пошла вперёд.
За Великими горами росла всё та же голубоватая трава, такие же деревья и кустарники. Справа доносился шум воды, лившейся из расщелины, а слева виднелись ещё одни горы, такие же высокие, как предыдущие.
"Вот и пожила у моря," — усмехнулась про себя Мирослава, — "интересно, когда можно будет вернуться?"
Разбуженная сила недовольно заворчала и заворочалась, открывая перед девушкой морские просторы. В глубинах формировались новые волны, но уже гораздо слабее предыдущих. Они с силой обрушивались на берег, унося с собой оставшиеся от домов камни. На поверхности воды плавали щепки, какие-то тряпки и другие, оставшиеся от людей, вещи.
Солнце медленно поднималось от горизонта, освещая своими лучами туманную долину. Люди медленно продвигались вперёд, с трудом передвигая уставшие ноги. Дети уже успокоились и задремали, прижавшись к обнявшим их родителям.
Спустя час Мирослава остановилась и осмотрелась. Справа всё также бежала вода, прокладывая себе новый путь, слева и сзади виднелись горы, а впереди расстилалась всё та же долина.
— Надо отдохнуть. И поесть, — сказала она Михаилу и махнула рукой, призывая других людей остановиться, — и поспать. Они устали. Да и дети, ты только посмотри.
— Тут? — привыкший к мягкой кровати Михаил поморщился, но согласился. Он и сам устал и еле шевелил ногами.
Становилось прохладнее. Лучи солнца будто запутались в нависшем над землей тумане, оставляя людей без согревающего тепла. Мира поёжилась. Тонкие вещи, надетые на привыкших к теплу людях, не смогут согреть их в прохладном и влажном воздухе.