Найти тему

Стереотип про бухгалтерию

Есть мнение, что должность главного бухгалтера нужно выделить отдельно, потому что на этом человеке огромная ответственность.

Сразу же скажу, что это очередной стереотип.

Приведу пример.

Водитель автобуса в футбольном клубе. Ему необходимо получить средства, чтобы купить 200 литеров солярки для клубного автобуса на следующую неделю. Например, это первая неделя марта.

В каждом отделе есть квиток, где написано название отдела, должность, фамилия и запрос. Человек пишет: «Прошу предоставить средства в таком-то размере для покупки двухсот литров солярки для клубного автобуса». И ставит свою подпись.

После этого он с этим квитком идет к своему начальнику отдела. Тот открывает бюджет отдела и сверяет: «Первая неделя марта. 200 литров солярки. Всё верно». И начальник отдела на этом квитке ставит свою подпись.

После этого этот квиток отправляется в отдел экономики. Там происходит точно такая же сверка. Всё сходится. И экономист на этом же квитке ставит свою подпись.

И после этого этот документ идет генеральному директору. Он открывает бюджет всего клуба. Сверяет все эти данные. Они сходятся. И он ставит свою подпись.

Таким образом, данный документ прошел четырёхступенчатую проверку.

И только после этого данный документ поступает в бухгалтерию.

Там главный бухгалтер видит, что этот документ подписало 4 человека. В том числе генеральный директор. Это означает, что можно осуществлять перевод денег из точки А в точку Б.

По сути основная задача главного бухгалтера переводить средства из точки А в точку Б.

Поэтому когда говорят, что необходимо выделить должность главного бухгалтера отдельно, потому что на этом человеке огромная ответственность, то это не соответствует действительности.

Смежные отделы заранее сделали всё подготовительную работу по этому финансовому документу. Кроме того они разделили между собой ответственность за этот документ. Потому что каждый поставил свою подпись.

Следовательно, когда бухгалтер получает этот документ, то риск совершить ошибку сведен не просто к минимуму, он сведен к нулю.

Вывод: главный бухгалтер или начальник отдела бухгалтерии это точно такой же начальник отдела, как и все остальные начальники. Кроме него таких начальников отделов в футбольном клубе еще 20. Все они равны между собой. Это справедливо. И я не вижу никаких предпосылок, чтобы выводить должность главного бухгалтера в какую-то отдельную касту.

Рекомендации:некоторые клубы отдают функции бухгалтерии на аутсорсинг. Потому что это ежемесячные, повторяющиеся, автоматические действия. А автоматические действия может выполнять любой бухгалтер из любой точки мира.