Здравствуйте, дорогие друзья!
На своём канале я часто делюсь новостями о туризме и рассказываю о том, как в разных уголках России и мира создаются уникальные места, привлекающие туристов. Однако сегодня я хочу поделиться историей, которая могла бы стать настоящей достопримечательностью, но, к сожалению, не стала таковой.
Как показывает практика, часто по-настоящему культовыми местами становятся не самые очевидные вещи. В Москве, например, ежегодно появляются новые памятники, но наибольший резонанс вызвала скульптура «Глина №4». А самым известным памятником Воронежа, прогремевшим на весь мир, стала неудавшаяся «Алёнушка». Оба памятника вызвали огромный ажиотаж: люди приходили делать фото со скульптурами, понимая, что их могут снести. И, что интересно, обе работы изначально были рассчитаны именно на такую реакцию.
И это очень здорово. Во-первых, мы услышали общественное мнение, так редко появляющееся в инфополе. Во-вторых, в разговоры о культуре было вовлечено огромное количество людей, часть из них при иных обстоятельствах никогда и не высказалась бы. В-третьих, состоялась дискуссия на накипевшие темы и проблемы современного искусства и подхода к организации значимых туристических объектов. В-четвёртых, памятники притянули к себе огромное количество людей, и ими нужно было лишь воспользоваться, и Москва это сделала, забирая часть потока людей в арт-пространство ГЭС-2.
Как я уже говорил ранее, авторы этих работ надеялись на нечто подобное, создавая их. Ведь искусство становится живым только тогда, когда о нём говорят.
Однако есть один интересный случай из Америки, который не был частью продуманной пиар-акции и, к сожалению, не получил развития как туристический объект. А жаль, ведь он являлся настоящим местом притяжения долгие годы.
В 1978 году одна дорожная компания проводила работы по замене дорожного покрытия. Как это часто бывает, проведению работ мешали припаркованные автомобили. Компания пыталась найти владельцев этих машин, но поиски и многочисленные объявления не принесли результатов, и автомобили оставались на парковке.
Когда срок сдачи работы подходил к концу, компания приняла решение закатать автомобили в асфальт, чтобы завершить работу в срок. Ниже я прикрепил настоящие фотографии с той самой парковки, которая просуществовала в таком виде до 2003 года.
В интернете и местных СМИ новость вызвала бурную негативную реакцию. Однако многие годы люди продолжали приходить на это место, чтобы сделать впечатляющие фотографии. Эта парковка стала настоящей легендой и местной достопримечательностью.
В русскоязычных социальных сетях также преобладали негативные комментарии в адрес тех, кто закатал автомобили в асфальт. Я же считаю, что ребята поступили правильно. Что они могли сделать в ситуации, когда все просьбы и предупреждения игнорировались?
А как вы относитесь к этому поступку?
Однако, как это часто бывает, спустя почти 30 лет это место выглядело как руины. Даже за такими необычными объектами требуется уход, поддержание и реставрация.
Честно говоря, вспоминая самые необычные достопримечательности, которые мне доводилось видеть, я не могу припомнить ничего подобного. Это действительно было нечто удивительное. Если бы такая ситуация повторилась в наши дни, это, несомненно, вызвало бы большой новостной взрыв в обществе.
Очень жаль, что это место не сохранилось до наших дней. Но у нас есть прекрасный пример того, как парковки могут стать культовыми арт-пространствами, так что берегитесь, автомобилисты!
Нередко заброшенные здания, больницы, военные и другие объекты становятся настоящими достопримечательностями. Их туристическая привлекательность возрастает благодаря легендам, которые непременно возникают вокруг этих мест. Например, можно вспомнить заброшенные оборонительные сооружения, корабли на высохшем Каспийском море, а также масштабные советские строения.
После распада Советского Союза многие интересные научно-технические проекты, в основном связанные с военной сферой, были остановлены. Одним из самых необычных советских изобретений стали экранопланы — летательные аппараты, которые используют для полёта так называемый экранный эффект. Согласно международной классификации, эти аппараты относятся к морским судам. Называлось такое судно "Лунь".
Единственный экраноплан, построенный по проекту «Лунь», в настоящее время находится в состоянии консервации в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Этот уникальный аппарат, несомненно, вызывает большой интерес у людей, но, к сожалению, пока что нет возможности посетить его.
Такие достопримечательности, как эта парковка и экраноплан «Лунь», стали таковыми, в том числе благодаря человеческой глупости. Из-за этой же глупости они разрушаются, как это произошло с судном, или уже разрушились, как в случае с парковкой.