1. Проверка домашнего задания. N126. Дети обмениваются тетрадями и решают обратные задачи одноклассников.
2. Объявление темы урока. Сегодня мы продолжим проверять сложение вычитанием, порешаем задачи на сложение.
3. Работа по теме урока.
Вначале вспомним способ округления чисел при решении примеров.
N133.
99+56
- Какое число удобнее округлить? (99 до 100)
Добавим единицу к 99, прибавим 100 к 56, а потом единицу вычтем.
Аналогично решаются остальные примеры.
N134. Используя переместительное свойство сложения, скомпонуйте числа так, чтобы при сложении получились круглые числа.
67+55+23
Удобнее скомпоновать 67 и 23, потому что получится 100. Потом добавим 55.
Аналогично решаются остальные примеры .
N132. Давайте решим задачу и построим к ней схему, так как она наглядно покажет, как решать задачу.
- Сколько тонн сыра изготавливают в Швейцарии? (134640 т)
Построим отрезок, обозначающий количество сыра Швейцарии.
- Это количество больше или меньше, чем в Италии? (меньше на 741360 тонн)
Построим отрезок большего размера, обозначающий Италию, и покажем разницу в количестве сыра двух стран.
Теперь наглядно видно, как решать задачу.
N137(1 строчка). Повторим решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. Первое уравнение решаем совместно, а два самостоятельно
Проверка:
N140. Решим задачу на нахождение слагаемых по трем суммам.
Прочитайте задачу.
- О каких реках идёт речь? (Оби, Лене и Амуре).
Найдем эти реки на карте России.
- Что говорится о протяженности всех трёх рек? (12634 км).
Построим отрезок, обозначающий эту протяженность, и поделим его на три части.
- Что известно о длине Оби и Лены? (Вместе 8280 км).
Объединим две первые части отрезка и подпишем длину.
- Что известно о длине Лены и Амура? (Вместе 8618 км).
Объединим две последние части и подпишем длину.
- Что нужно узнать? (Длину каждой реки).
Возле каждой части поставим знак вопроса.
- Если известна длина трёх рек и длина двух рек, то как найти длину одной реки? (Из общей длины вычесть длину двух рек).
После решения задачи сделаем проверку. Сложим полученные длины рек, должна получиться общая длина.
Похожая задача будет в домашнем задании.
4. Домашнее задание: N135, 139.