Найти тему
1520. Все о путешествиях

Машиниста электрички наказали за доброту. Он помог инвалиду и лишился премии

Оглавление

Машинист электрички помог инвалиду-колясочнику сесть в вагон и… был лишен за это премии. В картине мира РЖД маломобильные пассажиры должны заранее оформлять заявку на перевозку. А если человеку нужна помощь без предварительной заявки, то человечность не приветствуется.

Система подставила

Эта история произошла на платформе Удельная в Петербурге, ее рассказывает VGudok.

Машинист электропоезда увидел пассажира в инвалидной коляске, который находился у первого тамбура. Для таких пассажиров в кабине локомотива имеется пандус, который локомотивная бригада должна установить и помочь пассажиру въехать в вагон.

Именно это и сделал машинист N., предварительно затормозив состав давлением в тормозных цилиндрах. Помощник машиниста находился в хвостовой кабине.

В момент, когда машинист помогал пассажиру-колясочнику, у электропоезда автоматически сработали тормоза. Это напомнила о себе ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. Она просигналила о том, что машинист отвлекся, чем допустил срабатывание системы.

За что и был впоследствии наказан лишением 25 процентов месячной премии.

В картине мира РЖД и СЗППК (перевозчик на электричках из Петербурга) маломобильный пассажир может рассчитывать на помощь, только оставив заранее заявку на сайте РЖД.

Проклятие ТСКБМ

Устройство с непроизносимой аббревиатурой ТСКБМ призвано контролировать состояние машиниста. Идея хорошая, но машинисты в один голос говорят, что фактически ТСКБМ является прямой угрозой безопасности движения.

«Речь идет о ПОСТОЯННОМ (!!!) ВЫНУЖДЕННОМ ОТВЛЕЧЕНИИ МАШИНИСТА от управления поездом на приборы безопасности, которыми ныне изобилует кабина. Фактически вместо того, чтоб помогать обеспечивать безопасность движения, эти приборы в злостной форме отвлекают внимание бригады от главного — наблюдения за сигналами и свободностью пути. А это — прямой путь (внимание!) на скамью подсудимых, т.к. если, отвлекшись на эти приборы, машинист, скажем, собьет человека и/или поздно применит тормоза, то прокурору будет без разницы, на что он отвлекся».

-2

Это отрывок из письма бывшего машиниста тепловоза, которое приводит VGudok.

Разработчик устройства – компания АО «Нейроком» – вот уже 30 лет успешно продает эту систему РЖД. Прекрасно зная, какими проклятьями осыпают разработку железнодорожники.

Чтобы система не мешала работать, машинисты массово находят способы обмануть ТСКБМ. На что производитель, вместо того чтобы усовершенствовать прибор, ищет способы нейтрализовать «обманки» машинистов, пишет VGudok.

Горчаренко в своем письме буквально кричит: следует НЕМЕДЛЕННО переаттестовать рабочие места на локомотивах, оборудованных ТСКБМ. Но в РЖД, похоже, его не слышат. Удобнее оставить все, как есть, и просто лишить человека премии – за человечность.

«Мы – мусор, и нас не ценят»

К слову, о законах и об оказании помощи маломобильным гражданам при посадке в поезд.

Существует Федеральный закон N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023), он же – «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», который гласит:

«При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъёмным механизмом, при отсутствии подъёмной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке» (выделено нами).

Иными словами, машинист на станции Удельная сделал все по правилам. А недоработанный прибор, который руководство РЖД годами допускает к эксплуатации, машиниста «подставил».

-3

Не удивительно, что при таком положении дел желающие идти в машинисты у ворот РЖД не толпятся. Наоборот, все чаще уходят, с обидой на то, что недооценили, недоплатили, не позаботились.

«Летом ушёл из этой шараги с 11 разрядом и высшим профильным образованием, – пишет машинист с ником Вредный папа в комментариях к публикации Vgudok. – Не согласен был на ночные смены. Начальник Ярославль Главный даже не предложил никакой вакансии вместо машиниста! Если ты реальный хозяин и управляющий, то должен дорожить людьми. Но этот эпизод показал, что мы – мусор, и нас не ценят. Платите деньги, относитесь к работающим и пашущим в три смены, как подобает, и берегите нервы. Кроме РЖД, мужики, работы просто МОРЕ! Любите себя, здоровье и семью. Больше отдыхайте и не давайте себя в обиду».