Найти в Дзене
Шахтёр

Последняя в моей жизни рыбалка с удочкой

За время ведения канала в диалогах с читателями я несколько раз упоминал, что последний раз сидел с удочкой на берегу летом 1985 года. Однако публикации на сей счёт не было. В комментариях под вчерашней статьёй подумал в разговоре с Наташей – автором канала Индонезия изнутри, что надобно рассказать историю всей аудитории.

Фото автора. Дикая природа на границе с дачным районом.
Фото автора. Дикая природа на границе с дачным районом.

Итак, лето далёкого 1985 года. Я работал в шахте на добычном участке, правда, шахта к истории абсолютно никакого отношения не имеет. Так, мельком промелькнёт некая связь с шахтой, однако ровным счётом это ничего не меняет.

Хлопочусь днём во дворе, смотрю – сосед с рыбалки возвращается. В одной руке у него удочка, в другой – рыбёшка на снизке. Рыбка не крупная, но её много – снизка такая хорошая.

Поравнялся с моим домом, спрашиваю его:

– Привет! Где ты столько наловил?

Сосед – одинокий парнишка около тридцати – остановился, оборачивается назад:

– Да там, на речушке за дачами.

У нас действительно была обширная территория, застроенная дачами. Одной стороной дачи упирались в берег реки, тут проходила асфальтированная дорога и в летний период ходил маршрутный автобус. Ещё до армии, когда я работал на самосвале КрАЗ-256Б, возил сюда породу на отсыпку «нулевого уровня» под строительство домиков. За дачным районом дорога продолжалась дальше вдоль реки, но уже без асфальта. И далее в реку впадала небольшая речушка, неспешно несущая свои воды по извилистому руслу из таёжных мест. Вот на этой речушке сосед и наловил рыбку на ужин.

День уже на исходе, идти туда – путь не близкий. Пока придёшь на место, будет уже вечер; пока подготовишься к рыбалке, уже изрядно стемнеет. Ну не фонариком же на поплавок светить? А ведь ещё назад возвращаться! Хорошо, если к полуночи вернёшься, а то ведь запросто часы следующие сутки натикают, а мне завтра с утра на работу. Ладно, думаю, четырёхсменку в шахте отработаю, пойду на следующий выходной, вот тогда и пойду на рыбалку. За это время сосед всё равно всю рыбу не переловит.

Четыре дня прошли быстро. Впрочем, последующие почти четыре десятилетия тоже незаметно пролетели, но это так – к слову. Наступил выходной. Из дальнего угла в сарае достал припылённую удочку, в жестяную банку из-под рыбной консервы накопал на огороде розово-красных червей, присыпав их чуть влажной землицей, сунул в пакет горбушку чёрного хлеба, спичечный коробок с солью и несколько перьев зелёного лука. И пешим ходом отправился на рыбалку. От места впадения речушки в реку по узкой тропинке удалился вглубь тайги метров на 300. По мере продвижения вперёд тропинка становилась всё менее и менее приметной.

Дойдя до небольшой поляны, хорошо освещаемой солнцем, я решил остановиться именно тут. Еле заметная тропинка шла дальше, теряясь за поворотом. Куда она вела, где она заканчивалась – мне было совершенно неведомо.

Огляделся вокруг. В принципе, тут можно при желании дров насобирать и костерок развести. И вообще место отличное для отдыха на природе! Сосны шумят хвойными верхушками, речушка ласково журчит о прибрежную растительность, где-то вдалеке эхом доносится дробь дятла. Красота!

Разматываю удочку, насаживаю на крючок червяка, по традиции поплевал на него, забросил и... И стал ждать поклёвки, уставившись на поплавок. Течение воды хоть и неспешное, но всё равно поплавок регулярно уносило вниз. Размашистым движением поднимал над водой крючок, убеждался, что червяк на месте и даже ещё извивается, снова забрасывал и всё повторялось вновь и вновь.

Иногда на поплавок садилась стрекоза с тёмно-синими крыльями, повертев головой, взмывала в воздух и исчезала в зарослях высокой травы. Иногда на поверхности воды проплывёт какая-нибудь сикарашка. Вот только рыбы почему-то не было.

Время идёт. Солнце переместилось на небосводе в сторону запада, тени от деревьев чуточку изменили своё направление. Продолжаю периодически перекидывать крючок выше по течению, но с течением времени делаю это всё реже и реже. Червяк уже перестал изворачиваться на крючке и с жалким видом висел, обмякнув от бессилия словно пенс после страстной работы (в слове ПЕНС пропущена одна буква; надеюсь, сами догадаетесь – где и какая).

Интерес к рыбалке иссякает. Надоело стоять, опустился на траву. Да и удочку осточертело держать в руках, положил её на землю рядом с собой. Поплавок по-прежнему медленно уплывает вниз по течению и, выбрав всю длину лески, останавливается на месте. В принципе, мне его хорошо видно и по сути нет никакой разницы где не клюёт – прямо передо мной или чуть в стороне от меня.

А чего это я сижу? Закинув руки за голову, лёг на берегу, глядя вверх на синее небо и наблюдая за проплывающими обрывками облаков под какофонию птичьих голосов.

Солнце ещё переместилось по небосводу. Повернувшись на бок и приподнявшись на локте, всё также наблюдаю неподвижный поплавок.

Пора и перекусить. Не нести же обратно домой нехитрую снедь? С хлебом и солью съел лук. Ради интереса поднял удочку – червяк по-прежнему висел на крючке, абсолютно не подавая признаков жизни. «Захлебнулся бедняжка, – мелькнула мысль в голове, утоп несчастный. А я что сделаю, коли рыба не клюёт? Не хоронить же тебя». И снова закинул крючок с утопленником в воду.

Взял в руки банку с червями:

– А с вами что делать? Засолить? Соли много.

Печальным взглядом посмотрел на поплавок, резким движением перевернул банку вверх дном и хлопнул ею о землю. Черви засуетились, копошась в небольшой кучке рыхлой земли.

– Живите! Вам повезло, что мой сосед тут всю рыбу выловил.

Поднялся и пошёл прочь, оставив на берегу удочку. Это был последний раз в моей жизни, когда я ходил на рыбалку с удочкой.