Найти тему

Самолеты на земле. Что происходит с бортом, когда он не в небе?

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Вот я пишу все время вам о том, что происходит в небе, в рейсах и во время полетов в самолете. А недавно у меня спросили: что делают с самолетом на земле? Вот не ремонт, а просто обслуживание между рейсами. Давайте расскажу, вдруг вы чего-то не знали, а я за командировку набрал фотографий.

Прием самолета

Предположим на долю секунды, что мы с вами все экипаж, а я ваш бравый руководитель, который подскажет что надо делать перед вылетом. Вот мы явились на борт, тут же начинается прием воздушного судна. У каждого члена экипажа своя зона ответственности в соответствии с порейсовой картой.

-2

Параллельно с нашим приемом воздушного судна происходит и уборка в салоне. Обычно это специальная служба клининга, в каждом аэропорту своя, однако, бывают моменты, когда члены экипажа прибирают самолет самостоятельно. Такое практикуется в некоторых компаниях. В случае, если загрязнения сильные, то служба клининга точно явится на борт.

Туалеты помыли, но есть еще кое-что:

Количество воды и отходов на борту. У нас в самолетах, а это А320, кто не в курсе, и их модификации А319 и А321, имеется два бака. В одном вода, в другом туда-сюда. В другом отходы, которые попадают туда через вакуумную систему в самолетах. В хвосте специальные краны, туда подъезжает машина и специалисты заливают свежую воду, сливают туалеты и проверяют, чтобы все работало как следует.

-3

На подобной панели я вижу сколько у нас в самолете воды, а сколько отходов. И приму решение нужна нам данная услуга или нет. Прошу прощения, сам фотографию забыл сделать, пришлось искать фотку панели в интернете.

-4

Подобные машины бывают разного вида, но суть одинакова - подъехали к хвосту, сделали свое дело и убыли к другим бортам.

Подготовка к пассажирам

Так же в это время организуется подъезд автолифта для загрузки питания. Одновременно, как экипажное, так и для пассажиров.

-5

В случае с Сочи это выглядит вот так, но может быть организовано и иначе - авто может подъехать и к передней двери, а в случае с большими самолетами, по типу В747 или А380, машин может быть и две.

Каждый аэропорт берет свою определенную сумму за услуги автолифта, поэтому наземным службам выгодно организовать максимальное количество подъездов машины к самолету.

В случае, если в самолете неисправен кондиционер (или печка, если хотите, а если прямо совсем честно - ВСУ), экипаж не может самостоятельно настроить необходимую температуру в салоне, аэропорт предоставит вот такое чудо-устройство:

-6

Это ГазенВаген-3000. Он По сути портативная климатическая установка. Именно она охладит салон до нужной температуры. Ну или нагреет, если за окном Новый Уренгой, а на календаре январь.

Заправка

Куда же мы полетим без топлива?! Перед долгой дорогой самолет должен быть заправлен, а пилот пописан. Или как-то так, не помню, говорили. Заправщики приезжают, наливают нам топлива и уезжают. К слову, наш А320 в горизонтальном полете выпьет 2500 килограмм топлива за час. Чем самолет больше, тем и выше расход, соответственно. Поэтому, как на Приусе, заправляться раз в месяц, не выйдет.

Заправщики бывают такие:

-7

Такие:

-8

Даже вот такие:

-9

А в современных аэропортах бывает и вот так:

-10

Топливопровод находится под землей, к стоянке выведена лишь горловина, а машина является насосом, с собой топлива не перевозит, а только перекачивает горючее из трубы в самолет.

Для некоторых самолетов нужны сразу два заправщика, потому что счет идет на десятки тонн горючки. Это я про всяких двухэтажных ребят. Ну вы в курсе.

И лучше бы заправляться побыстрее, потому что пока идет залив топлива, посадка пассажиров на борт запрещена. Если на заправке вам говорят высадить из машины пассажиров, то что уж говорить про самолет, где керосина кратно больше, чем в вашей ласточке.

Первые пассажиры

Первыми на борт попадут какие пассажиры? Правильно, те, кто хуже всех перемещается самостоятельно. Неправильно, не хуже всех. Медленней всех. Или, проще говоря, категория маломобильных пассажиров. Вариантов их попадания на борт два: либо привезут на коляске по телескопическому трапу, если был подан, либо на специальной машине, если трап подъездной.

-11

Выглядит это вот так, если смотреть со стороны.

-12

А вот так маломобильного пассажира повезут по аэропорту. Обращу ваше внимание, что там для гостя предусмотрены специальные места для стоянки и крепления коляски, само помещение оборудовано климатической установкой, а персонал обладает особыми навыками по взаимодействию с особой категорией граждан. И хоть это все и выглядит со стороны здорово, но все же - никому не желаю вынуждено кататься на таких машинах по аэропорту, а кто катается - всем здоровья и большой удачи.

И да, порой бывают сбойные моменты, когда амбулифт (вот как раз, что на фото) приходится ждать по 20-30 минут, если воздушная гавань загружена.

Для данной процедуры я выберу одного члена экипажа, который поможет разместиться в салоне особому пассажиру. Каждый из нас обучен и умеет это делать.

Остальные пассажиры

Идут! Поэтому, все по местам! Девочки, надеваем пилотки, молодые люди, снимаем фуражки и жилетки! Лена, на люки! Катя, прекрати есть!

То есть основная масса пассажиров. И мамы с детьми, и их мужья, и Ленка гадина из второго подъезда, смотри, Сережа, полетела в Сочи отдыхать второй раз! Вариантов два. Опять.

-13

Трап вот такой. То есть телескопический. Он соединяет аэропорт сразу с бортом самолета (как будто делает самолетику КУСЬ). Тогда и маломобильных пассажиров привезут сразу по нему, и входить тепло и удобно, так как не надо попадать на улицу.

А вообще даже самому эта фотка понравилась, еще и самолет наш "Крошка Енот" (А320 NEO).

А может быть трап вот такой:

-14

Это подъездной. Прямой связи с аэропортом нет. Надо будет выйти по трапу на улицу, спуститься на перрон и сесть в автобусы. А уже автобус доставит вас в терминал, где будете получать багаж, коляски, проходить границу и тд.

У каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. Некоторые мои коллеги больше любят встречать пассажиров именно через подъездной трап, так как посадка происходит в две партии, то есть пассажиров привезут два автобуса, а следовательно, будет время рассадить первый автобус на борту и растолкать все сумки и ручную кладь.

Бывает так же, что пассажиров привозит и вот такой автобус:

-15

Это бизнес класс. Вместимость меньше, комфорт комфортнее, холод от кондиционера холоднее.

А бывает и вот такая ситуация:

-16

Выпускать пассажиров уже разрешили, а автобусов на всех не хватило. Придется проветриться несколько минут, пока не приедет новый автобус. Никто не разрешит (и уж тем более не заставит) идти в терминал самостоятельно. Хотя есть аэропорты, в которых автобус не предусмотрен вообще, там из самолета придется идти в аэропорт пешком. Если не ошибаюсь, это такие порты как Ош, Барнаул, и что-то еще, уже не вспомню.

Багаж

Самое важное! Ваш драгоценный багаж, где носочная настойка от дяди Вахтанга, розовое варенье из шишек от бабушки Сирануш и остальные результаты летней продразверстки.

-17

Тут на фото сразу все - и заправщики, и палка-толкалка (штанга тягача) и лента для загрузки и выгрузки багажа. По этой ленте чемоданы заезжают в багажник.

-18

А приезжают чемоданы вот в таких тележках. А в случае дождя чемоданы накрываются дополнительной защитой.

Подготовка к вылету

Это уже когда все на своих креслах, дети пристегнуты к родителям, собачки посажены в переноски, кошечки успокоены (нет, я не про квадроберов), двери закрыты и мы выходим на демонстрацию (Лена, убери телефон!).

-19

Тягач нас начнет отталкивать в чисто поле, чтобы уже там мы запускали свои реактивные двигатели. Тягачи бывают разных видов, но вот конкретно на это фото попал вот такой. В принципе, это все. Запускаемся, показываем, где аварийные выходы и понеслась.

Бывают моменты, когда на разных машинках приезжают представители, на разных машинах привозят багаж, на разных машинах привозят документы, но суть дела от этого не меняется.

Что забыл? Забыл про еще одну штуку:

-20

Это наземный портативный генератор, который обеспечивает самолет энергией на стоянке в случае, если самолет не может эту энергию себе выработать сам. Бывает, что подключается наземный источник питания стационарный, то есть провод идет от телескопического трапа, а бывает вот такой.

Итог

С самолетом на земле происходит целая куча всего, много народу делают разные вещи с одним самолетом, но именно это и позволяет нам экономить время. Да, время на земле ограничено, и если "затянуть" стоянку, то меня по голове не поглядят, а командира конкретно "спросят за косяк".

Благодарю вас за внимание и подписку, спасибо, что вы со мной, летайте, читайте, а мы будем стараться сделать ваш полет комфортным, а контент веселым и полезным. Хорошего вам рейса, а я только из Сочи прилетел в Москву, скоро следующий рейс уже из Домодедово.