В 16 лет я был неплохим художником. Я рисовал аниме-портреты себя и других людей в своем скетчбуке всякий раз, когда делал перерыв в учебе, занимался общественной работой или ходил на ужин с семьей. Мои рисунки никогда не достигали профессионального уровня Акиры Ториямы, Яны Тобосо или Наото Осимы, но это был отличный способ снять подростковый стресс, особенно для аутичного старшеклассника. Я редко брался за рисование, потому что боялся оставить после себя беспорядок, разве что для уроков рисования. Однако была одна игра, которая позволяла мне свободно раскрашивать мир: Disney's Epic Mickey.
Disney Interactive Studios и Junction Point выпустили Epic Mickey эксклюзивно для Wii в 2010 году, чтобы поэкспериментировать с игровым процессом, управляемым движением. Будучи в то время фанатом Kingdom Hearts, я увлекся приключением Микки из-за его художественных элементов. Я играл так, будто размахивал двумя кистями с помощью пульта Wii и нунчака (несмотря на то, что Микки в игре владеет только одной кистью). Перекрашивать окружение и стирать врагов с помощью растворителя - на тот момент это была просто крутая концепция для диснеевской игры.
Спустя почти 14 лет эта игра выходит на нескольких платформах в виде ремастера под названием Disney Epic Mickey: Rebrushed. Воспоминания нахлынули на меня, когда я запустил ее на своем Steam Deck. Моему 16-летнему ребенку было интересно попробовать свою любимую диснеевскую игру на другой консоли. Еще интереснее переиграть в нее со свежим слоем краски, нанесенным THQ Nordic и Purple Lamp Studios. Несмотря на то что игра осталась такой же, как и в 2010 году, я заметил множество изменений по сравнению с оригинальной версией для Wii, от очевидных до незначительных. Вот как выглядит Rebrushed по сравнению с ее культовым классическим предшественником для Wii.
Переработка кода Микки
Визуальное оформление - самое заметное изменение в Epic Mickey: Rebrushed. Если в оригинальной игре освещение было более ярким, а строения - не слишком изысканными, то в ремастере графика проработана до мельчайших деталей, а освещение приглушено, чтобы соответствовать мрачной атмосфере Пустоши и тону сюжетной линии. Об этом свидетельствует и вступительная сцена, в которой лампочки-свечи освещают спальню Микки и мастерскую Ен Сида. В игровом плане вы можете буквально наблюдать за тем, как сохнет краска, когда вы красите стену, топиарий, здание или любой другой объект тона. При ближайшем рассмотрении я увидел, как капли краски скатываются по всему, что я рисовал, - то, чего я не мог сделать в оригинальной игре.
Purple Lamp Studios также предоставляет игрокам больше возможностей для активного прохождения игры, добавляя больше возможностей для создания собственных путей через уровни проектора, новые области для исследования, новые секреты для раскрытия и новые коллекционные предметы для сбора. Они даже улучшили схему управления. Перекрестие в Paint and Thinner остается в центре экрана независимо от того, в какую сторону вы направляете кисть, а не плавает, как в версии для Wii. Когда вы используете Paint и Thinner, вы просто нажимаете на правый и левый триггер соответственно, вместо того чтобы использовать кнопку D-pad для Paint и левый бампер для Thinner. Вам даже не придется встряхивать контроллеры, чтобы натравить своих стражей на врагов: просто нажмите левый бампер (стражи Thinner) или правый бампер (стражи Paint).
Управление улучшилось до такой степени, что Микки теперь может убегать от Брызг и других злодеев-блоттеров. Нажатие на левый аналоговый стик позволяет Микки бежать немного быстрее, а нажатие на кнопку B дает ему возможность броситься наутек, уходя от опасности. Скорость спасла бы жизнь некоторым игрокам в версии для Wii, поэтому я рад, что ей уделили внимание в ремастере.
Индикатор здоровья Микки получил современное обновление, а его голова теперь изображена не в виде наброска, а в 3D. Сердечки больше не маленькие белые внутри розового символа Микки, а обычные розовые сердечки. Сердечки на индикаторе здоровья Микки превратились из красных точек в красные сердечки, что добавляет мышонку мультяшности. Индикатор хранителей, расположенный под индикатором здоровья, также был обновлен: счетчик хранителя «Краска» растет вправо, а счетчик «Разбавитель» - влево, чем больше вещей вы стираете, чтобы привлечь соответствующих хранителей. В оригинальной игре счетчики краски и разбавителя шли вправо, независимо от того, какой из них вы используете.
Подобные мелкие изменения встречаются повсюду, если их искать. Символ загрузки/сохранения больше не является ушами Микки, с которых капает краска. Вместо этого это обычный символ Микки Мауса с краской и разбавителем вокруг него. Деталь, которая особенно восхитила меня, - это экран загрузки, который демонстрирует концепт-арт таких мест, как замок Dark Beauty и Mean Street, обрамленный черной краской, капающей с обеих сторон, вместо того чтобы выставлять арт в виде открыток.
Субтитры теперь появляются, когда Ен Сид рассказывает вступительную сцену, чего не было в оригинальной игре. Субтитры появляются в анимированных сценах на протяжении всей игры - озвучка Микки, Освальда и других персонажей, кроме бормотания и повизгивания, практически отсутствует - и это небольшой, но полезный штрих, добавляющий доступности (я жалею, что не увидел его в версии для Wii все эти годы, так как из-за задержки обработки информации, характерной для людей со спектральным заболеванием, я обычно смотрю все с субтитрами).
Было бы легко просто нанести новый слой краски на оригинальную игру и поспешно выпустить ее, чтобы заработать немного денег на ностальгии. То, что Purple Lamp была готова переделать игру с таким количеством мелких деталей, показывает, насколько серьезно Disney подошла к делу, чтобы убедиться, что это не было быстрым захватом денег. Возвращение Уоррена Спектора в качестве креативного директора делает ремастер еще более впечатляющим. Не так много людей, создававших оригинальные игры, участвуют в создании ремейков, не говоря уже о ремастерах.
Игра Epic Mickey: Rebrushed напоминает Spyro Reignited Trilogy, где каждый персонаж и все активы были полностью обновлены спустя 20 лет после выхода оригинальных игр для PlayStation с полигональной графикой. Epic Mickey вышла всего 14 лет назад, поэтому обновления в игре по сравнению с ней не столь значительны. Однако, как и Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Epic Mickey: Rebrushed была создана для всех консолей, так что те, кто не успел поиграть в нее на Wii в первый раз, теперь смогут поиграть в нее на своей любимой платформе. Для тех, кто играл в версию для Wii, например, для меня, ремастер - это как взгляд на картину Моне свежим взглядом.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!