Кроссовер "удался" - шутят в комментариях по поводу очередного "творения" АвтоВАЗа в лице выехавшей с территории завода "Весты" в новом обличии. У ворот предприятия была замечена нестандартная версия машины - распиленные по самые "помидоры" лючок бензобака и двери колесные арки и откровенно громадные "лапти", которые в концепцию городского универсала вписываются едва ли.
Неужели ВАЗ перешел к открытому юмору и просто забавляется над "фотошпионами" с завода, выкатывая подобные автомобили на потеху публике?
Как бы не так.
"Шутка не удалась".
И хотя посмеяться над этим детищем получится запросто, ведь смотрится подобное нелепо, в этом есть свой скрытый смысл. Конечно, распиливать арки в новой версии "Весты Кросс" никто не будет, как и ставить эти большие колеса с 5-ю отверстиями для крепления. Очевидно, что подобное делается не на потеху публике: все так и задумано не спроста, потому те, кто оешил в очередной раз понасмехаться - не спешите делать выводы.
На деле АвтоВАЗ действительно готовится к выходу нового кроссовера, презентация которого намечена на следующий год, а серийный выпуск на 2026. Но когда представители компании убеждали нас, что это будет "бомба", они явно не имели в виду распиленную "Весту". Тут все гораздо проще и смеяться толком не над чем.
Уже известно, что новый кросс от "Лады" встанет на платформу LADA B/C, которую поделит с нынешним флагманом компании "Вестой". Вполне логичный шаг, ведь для разработки новой платформы пришлось бы влить еще целую тучу миллиардов рублей и годы разработок.
И раз новинка еще находится на стадии разработки, то откатывать техническую часть, не получится до тех пор, пока автомобиль не появится в материальном воплощении в виде первых "живых" экземпляров кузова. Чтобы ускорить процесс, для тестов и откатывания всевозможных наработок и выявления проблемных мест был выбран соплатформенник будущего кроссовера - "Веста".
На самом заводе данные "прототипы-агрегатоносители" называют "мулами", они то и служат для отработки шасси. Благодаря этому можно задолго до премьеры раскрыть некоторые технические тайны и особенности грядущей новинки.
Список доработок и изменений
Кроме колес увеличенного диаметра, в отличие от "базовой" LADA Vesta кроссовер получит ступицу с 5-ти точечным креплением колеса, очевидно, доработке подвергнутся и тормозные механизмы, иначе об их эффективности с такими колесами придется забыть.
Также заметно увеличен дорожный просвет, он явно больше, чем даже не "кросс"-версии ВАЗовского универсала. Ко всему прочему, исходя из вышеописанных доработок, очевидно сюда попросятся более надежные элементы подвески, включая, например, усиленные шаровые, другие пружины и стойки.
А вот что останется неизменным, так это привод - он будет таким же, как и у "Весты", только передний и никаких 4WD. Интересно, ВАЗ хоть когда-нибудь уже решится устанавливать полный привод куда-то кроме "Нивы"? А ведь нашим дай только волю, они сразу из весты на полном приводе внедорожник сделают и все будут довольны, уж не сомневайтесь.
Вот эти фото в последнее время разорвали тематические сообщества любителей российских машин:
А где полный привод?
Напомню, что у ВАЗа есть неплохие наработки в этом плане, и я сейчас не про знаменитые на весь интернет "Тарзаны" с разными элементами трансмиссии и ходовой части от все той же "Нивы".
Речь идет про вполне городской автомобиль, вместительный и на время своего появления вполне себе технологичный, комфортный и неплохо оснащенный.
Вот, пожалуйста - 2 атмосферных литра объема, универсал, нормальный дорожный просвет, популярный ныне "кросс"-обвес по периметру кузова, и, что немаловажно, полный привод: ВАЗ-21116 GLI.
Муфта полного привода от старенького "Гольфа", задняя независимая подвеска на подрамнике - а больше и не надо. Повторите все тоже самое в кузове Весты и нам никакие кроссоверы не будут нужны, особенно за цену нормальных "китайцев".
Конечно, можно бесконечно долго упираться и говорить, что платформа LADA B/C не предназначена для использования полного привода, что сзади должна быть балка и точка. Но как же тогда инженерам удалось вместить полный привод и аж целый подрамник в более старую платформу "одиннадцатой" Лады? Невозможное - возможно, просто завод в очередной раз "старается" не в том направлении.
Даже умельцы "в гаражах" умудряются провернуть подобное, а тут целый завод, автогигант, на секундочку, с безлимитным финансированием и не может вытворить подобное - не поверю. Видимо, интересы направлены в другую сторону.
А ведь с нашими зимами и сложными условиями эксплуатации, особенно на отдалении от крупных мегаполисов, переднеприводный кроссовер - это исключительно летний городской вариант использования машины. Нашему автолюбителю машина нужна круглый год, в любых условиях эксплуатации, а потому 4WD - незаменимая опция. Уж точно получше, чем новомодные мониторы и сенсорные кнопки везде, большей частью которых никто толком и не пользуется.
А что вы думаете по поводу необходимости создания нового кроссовера без полного привода? Нужна ли такая машина нашим автолюбителям или этот бесконечный конвейер с одинаковыми по характеристикам и внешнему виду кроссоверами пора прекращать?
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях. Спасибо за внимание.