Нравится вам это или нет, но заметной тенденцией PlayStation в этом поколении стали ремастеры игр PS4 для PS5. Несмотря на полную обратную совместимость консоли, мы получили специализированные PS5-версии двух игр The Last of Us и скоро получим новые версии Until Dawn и Horizon Zero Dawn для PS5. Я считаю эти ремастеры понятными, но ненужными, но меня больше расстраивает то, что Sony не уделяет должного внимания играм, которые в этом действительно нуждаются.
Возможно, я бьюсь с мертвой лошадью, жалуясь на то, что у PlayStation VR2 нет хорошей поддержки от первых лиц. За полтора года существования гарнитуры стало ясно, что Sony готова двигаться дальше, особенно теперь, когда появился адаптер для ПК. Тем не менее я не могу не задаться вопросом, изменился бы ход дискуссии вокруг PSVR2, если бы Sony решила сделать ремастер таких игр, как Astro Bot Rescue Mission и Blood & Truth, так же, как она это делает с Horizon Zero Dawn.
Одной из главных новинок вторничного шоу State of Play стала Horizon Zero Dawn Remastered с обновленным визуальным рядом и заново записанными диалогами. Между тем, на фронте PSVR2 были представлены только игры от сторонних разработчиков. Одна из них, впрочем, произвела на меня неизгладимое впечатление. Hitman - World of Assassination выйдет на PSVR2 в конце этого года и будет представлять собой улучшенную и расширенную версию Hitman 3 VR для PSVR1. Увидев великолепный ремастер PS5 для игры, которая уже доступна на консоли, рядом с ремастером PSVR2 для игры PSVR1, которую игроки могли попробовать раньше, мы увидели, что, возможно, было худшей упущенной возможностью Sony со своей второй гарнитурой VR.
Я отношусь к той части владельцев PSVR2, у которых нет гарнитуры PlayStation VR для PS4. Поэтому я так и не смог ознакомиться с такими известными играми для PSVR, как Astro Bot Rescue Mission, Until Dawn: Rush of Blood, Farpoint, Firewall: Zero Hour, Déraciné, Everybody's Golf VR и Blood & Truth. Rush of Blood и Firewall Zero Hour получили преемников на PSVR2, но все остальное, что Sony выпустила для своей оригинальной VR-гарнитуры, на этом оборудовании не работает, так как PSVR2 не имеет встроенной обратной совместимости с PSVR.
Мы, скорее всего, никогда не узнаем, почему Sony решила не делать PSVR2 обратно совместимой со своей предшественницей, но я могу покритиковать компанию за то, что она не перенесла на новую гарнитуру ни одной из тех хваленых игр PSVR1. Такие игры, как Hitman - World of Assassination VR, демонстрируют, что PSVR2-версии игр PSVR1 возможны, а такие игры PSVR1, как Arizona Sunshine, получают полноценные ремейки для гарнитуры. Sony не сделала ни того, ни другого с изданными ею играми PSVR1.
Я бы очень хотел, чтобы Astro Bot Rescue Mission, Blood & Truth или Farpoint получили такие же ремастеры, как The Last of Us Part II и Horizon Zero Dawn. Судя по отзывам, это и так отличные игры, им просто нужно немного подправить визуальное оформление и совместимость с современным VR-оборудованием, чтобы их смогла оценить совершенно новая группа геймеров. И если бы Sony представила их как полноценные ремастеры, а не просто обновления для PSVR2, она могла бы расширить скудный каталог игр для PSVR2.
Ремастеры таких игр, как Blood & Truth, не стали бы новыми играми, но они, по крайней мере, расширили бы поддержку PSVR2 от первых лиц, не ограничиваясь Horizon Call of the Mountain, и избавили бы эти любимые игры от необходимости играть только на одном устройстве. Многие из игр, выпущенных Sony для PSVR1, заслуживают того, чтобы стать более доступными, но, похоже, Sony планирует отказаться от них в обозримом будущем.
Все сводится к тому, что игры, которые чаще всего нуждаются в ремастерах или ремейках, чаще всего их не получают. Для Sony более разумно переиздать самую продаваемую игру для PS4, такую как Horizon Zero Dawn, вместе с Lego Horizon Adventures и иметь больше шансов заработать на ней много денег, чем рисковать, создавая ремастеры менее успешных VR-игр для нишевой периферии PS5. Возможно, для Sony в этом есть смысл, но возникает вопрос, зачем Sony вообще выпускала PSVR2, если не планировала поддерживать ее контентом от первого лица.
Для владельца PSVR2 это невероятное разочарование и еще одно напоминание о том, что Sony отправила свою вторую гарнитуру VR умирать. Я хочу попробовать эти игры для PSVR1, но не смогу этого сделать, пока не найду гарнитуру PSVR1, камеру PlayStation и контроллеры Move, необходимые для этого. Если Sony с самого начала знала, что PSVR2 не будет поддерживать обратную совместимость, ей следовало бы включить больше игр PSVR1 в эту инициативу по созданию ремастеров и ремейков, которую она недавно предприняла.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!