Я люблю PCGamingWiki, и если вы знаете о ней, то наверняка тоже любите. Это не какая-то скрытая жемчужина среди PC-геймеров, но, судя по количеству участников в Discord (около 2 900 человек) и активных авторов (около 300), она не получает того внимания, которого заслуживает.
Это сообщество преданных ПК-геймеров, которые разобрали на части более 50 000 ПК-геймеров, просто чтобы понять, как они работают, и перечислить, на что они способны. Этот проект создавался 12 лет, его начал Эндрю Цай (Andytizer), который впоследствии создал и AppleGamingWiki. За годы тестирования игр, обзора оборудования и запуска множества игр в свободное время я использовал PCGamingWiki сотни, если не тысячи раз.
Если вы знакомы с PCGamingWiki, считайте это благодарственным постом. Если же нет, то я собираюсь избавить вас от необходимости часами копаться в форумах Steam и темах Reddit.
Обзор исправлений
Основная функция PCGamingWiki заключается в предоставлении исправлений для игр на ПК, созданных сообществом. Не секрет, что многие порты для ПК имеют проблемы, но обычно эти проблемы можно устранить или ограничить несколькими простыми действиями. PCGamingWiki находит, тестирует и публикует эти исправления, чтобы вам не пришлось копаться в них.
Возьмем для примера Star Wars Jedi: Survivor. Это печально известный порт игры на ПК из-за постоянных заиканий, частых сбоев и множества визуальных ошибок. На странице PCGamingWiki можно найти исправление, позволяющее пропустить вступительный ролик - частое место сбоев, - а также исправление сбоев при использовании трассировки лучей и исправление белых вспышек при вызове объектов из игрового мира. У этой игры масса проблем, и все их исправить невозможно. Но в PCGamingWiki собрано все, что нужно, чтобы хотя бы улучшить впечатления от игры, а прохождение всех исправлений не займет больше 10 минут.
В качестве более свежего и менее экстремального примера PCGamingWiki указывает на мод FFXVIFix для Final Fantasy XVI. Этот мод исправляет несколько существенных проблем Final Fantasy XVI, таких как устранение ограничения частоты кадров в сценах и включение поддержки ultrawide. Однако PCGamingWiki также показывает некоторые более мелкие аспекты мода, например, его способность блокировать курсор в окне и сохранять звук игры, если вы расфокусируете ее.
Некоторые игры не нуждаются в исправлениях, как, например, недавно вышедшая The Plucky Squire, а для других требуется длинный список модов и твиков. Независимо от этого, если в игре есть какая-то распространенная проблема, вы можете быть почти уверены, что PCGamingWiki ее задокументировала.
Даже для поиска исправлений PCGamingWiki сэкономит вам кучу времени, которое вы потратите на копание в комментариях к сообщениям на форуме в поисках ссылки. Но PCGamingWiki идет дальше.
Настоящая база данных
Исправления - это большая причина заглянуть в PCGamingWiki, но помимо того, что здесь собрано несколько исправлений для сообщества, PCGamingWiki содержит подробную информацию практически о любой игре для ПК, которую вы только можете себе представить. Это и графические характеристики, и поддержка разрешения и соотношения сторон, и поддержка контроллеров, и витрины магазинов, и расположение файлов сохранения и конфигурации, и многое-многое другое. В последнее время PCGamingWiki добавляет скриншоты из игровых меню настроек, позволяя вам увидеть все возможности перед покупкой.
Существует множество ситуаций, когда это может пригодиться. Например, Horizon Forbidden West использует управление цифровыми правами (DRM) в Steam. Однако если вы купите игру через Epic Games Store, она не будет требовать DRM. Полезно знать, если вы планируете приобрести игру. Недавно вышедшая Black Myth: Wukong не поддерживает HDR, но вы можете принудительно включить HDR через файлы настроек для движка игры (Unreal Engine 5, который также есть в каталоге PCGamingWiki). А Lies of P поддерживает ремаппинг кнопок, но не для кнопок движения.
Я постоянно встречаю игры для ПК с подобными странностями, и они очень редко документируются где-либо - кроме PCGamingWiki. Допустим, вы только что приобрели новый блестящий игровой OLED-монитор, например Asus ROG Swift PG27AQDP, и хотите поиграть в Black Myth: Wukong с идеальным HDR. Если вы сделаете быстрый поиск в Google, то получите список сообщений на форумах, жалующихся на отсутствие HDR в игре. Если вы обратитесь к PCGamingWiki, то сможете найти решение проблемы.
Два момента, которые я считаю наиболее полезными, - это расположение данных сохранения и расположение файлов конфигурации. Игры бросают эти файлы куда им вздумается. Одни хранят их в папке «Документы», другие - в папке «Игра», а третьи - в папке «AppData».
В PCGamingWiki указаны точные местоположения каждого из этих файлов для всех игр, для которых есть страницы. Кроме того, там указаны пути к файлам для каждого магазина, если они отличаются. Например, Lies of P сохраняет свои сохранения вместе с установкой игры, если вы купили ее в Steam, но они хранятся в папке AppData, если вы купили ее в Microsoft Store.
Поиск этих файлов может оказаться спасительным. В начале этого года, перед выходом Shadow of the Erdtree, я прошел Elden Ring в кооперативе с несколькими друзьями и модом Seamless Co-op. Я воспользовался PCGamingWiki, чтобы найти свое личное сохранение и сделать его резервную копию на случай, если при установке мода перепутаются провода. Совсем недавно я взял в руки Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin и обнаружил, что в игре нет опции вывода в 4K. Я воспользовался PCGamingWiki, чтобы найти местоположение файла конфигурации, изменил там разрешение, и все было готово.
О, списки!
PCGamingWiki не просто каталогизирует всю эту информацию. Она также собирает эту информацию в списки, а их буквально сотни. Некоторые из них довольно просты, например список игр, поддерживающих Windows Auto HDR или трассировку лучей. Некоторые из них немного сложнее. Например, вы можете подозревать, что только игры, изданные Sony, поддерживают функции контроллера DualSense, но на самом деле на ПК доступно более 200 игр, поддерживающих эти функции.
Многие из этих списков автоматизированы и пополняются новыми записями игр и соответствующими им функциями. Однако некоторые поддерживаются вручную. Один из самых полезных списков, который я нашел, - это список игр с повышением качества изображения. В списке не только указаны игры с апскейлингом и технологии, которые они поддерживают - DLSS от Nvidia, FSR от AMD или XeSS от Intel, - но и примечания о том, как работает апскейлинг. Это может иметь большое значение. Например, в Chivalry 2 вы можете использовать DLSS или XeSS, но для этого необходимо запустить игру в режиме DirectX 12. А в 3D-метроидвании Supraland можно использовать DLSS, но он недоступен в версии игры для Microsoft Store.
На PCGamingWiki есть списки практически для всего - от настроек доступности до поддержки контроллеров и того, какие игры используют тот или иной графический API. Не все из них суперполезны, как, например, список игр, поддерживающих оффлайновых ботов, но большинство из них полезны.
Если вы уже пользовались PCGamingWiki, то я уже проповедую хору. Если нет, то сейчас самое время добавить сайт в закладки. Это очень полезный ресурс для любого ПК-геймера, который постоянно обновляется. На момент написания этой статьи, менее чем через неделю после выхода Final Fantasy XVI и God of War Ragnarok на PC, страницы сайта заполнены информацией, включая исправления, сделанные сообществом. Это быстро.
Похоже, что сайт поддерживается рекламой и небольшим Patreon, так что если вы цените работу PCGamingWiki, я бы посоветовал вам зарегистрировать аккаунт и внести свой вклад, где вы можете.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!