Найти тему
ANATOLY PROD.

Музыкант и лейбл! Реальная история

У меня уже есть статья о том, как обманывают дистрибьютеры и лейблы.

Сейчас я расскажу Вам реальную историю сотрудничества с одним из лейблов. А выводы Вы сделаете сами!

В начале 2024 года, в феврале, мне позвонил малоизвестный лейбл с предложением о сотрудничестве.
Странно было, что в основном до этого все лейблы писали на почту, а тут вдруг звонок! Я прям был польщён. Естественно мне наговорили кучу комплиментов в сторону моего творчества, рассказали о том, как работали с известными артистами и предложили мне аванс на продвижение новых треков если я им перенесу весь свой бэк-каталог (около 60 треков на тот момент).

Так же лейбл предоставил свой личный кабинет, в котором можно было самому загружать новые треки. Так же обещали промо и быструю модерацию. На первый взгляд всё круто! И ребята вроде отзывчивые, отвечают моментально.

У меня на тот момент был начинающий артист, который как раз искал дистрибьютера!
*Для тех, кто не знает, кроме своего проекта, я веду несколько чужих..., кому-то просто сведение и мастеринг делаю, а кому-то прям продакшен с нуля.
Ну, думаю, как раз то, что нужно! Никакого заработка у этого артиста ещё естественно не было, мы ничего не теряли. Никаких бэк-каталогов и авансов. Пробуем просто выпускаться через этот лейбл.
Уточняю, через кого они вообще работают:

Выпускать СВОИ треки я пока через них не решался. Думаю, пусть в мае запустятся для начала, как полноформатный лейбл, а там посмотрим.

В мае естественно никаких изменений не произошло.

Всё лето этот лейбл спрашивал, когда же я наконец-то решусь выпустить через них трек. Но я так и не решался ничего выпускать, а тем более переносить им уже выпущенные релизы.
Я хотел посмотреть, сколько заработает мой артист за пол года. В каком виде будет отображаться его статистика по прослушиваниям.

И вот прошло лето. Наступила осень.
Их личный кабинет с тех пор так и не поменялся. Никакого промо и так далее не появилось. Мало того, за пол года, у артиста, которого мы через них выпустили, не появилось никакой статистики по площадкам и естественно никакой отчётности по средствам (пусть даже он 1 рубль за пол года заработал).

Что стало спустя пол года с этим лейблом:

  • Модерация трека стала невыносимо долгой (3 недели +)
  • Поддержка отвечать перестала
  • Никакой промо-поддержки для артистов так и не появилось
-2

Вообщем как-то так.

Самое обидное, что через личный кабинет артиста нельзя отозвать треки, которые мы уже выпустили через них. Поддержка не отвечает. И вся эта ситуация выглядит очень плачевной. 😔

Единственное, я очень рад, что в феврале не повёлся на их лестные предложения и не перенёс на этот лейбл весь свой бэк-каталог! 😏

А теперь 1000 раз подумайте, прежде чем выпускаться через какой-нибудь лейбл!

Так же я вспомнил десятки предложений других малоизвестных лейблов. Как мне, например, предлагали аванс в размере двух квартальных роялти за перенос бэк-каталога:

-3

И Вы, конечно, скажите: "Ну это по-любому какие-то "ноунейм" лейблы"!

Да, это малоизвестные лейблы!
Но мне также писали лейблы из списка официальных партнёров Zvonko. Если честно, там всё ещё намного хуже.
Бывало, мне отвечали спустя месяц, когда я уже не ждал никакого ответа, а бывало вообще пропадали...

Как вообще происходит общение с лейблами? Изначально Вам на почту пишет какой-нибудь A&R менеджер (человек, который ищет перспективных артистов). Обещает Вам золотые горы. Вы конечно соглашаетесь, а далее он отправляет Вашу кандидатуру редактору лейбла. Редактор слушает Ваши уже выпущенные (или предстоящие) треки и такой "Б..ть, что это за н..х..й?" 😅.

A&R менеджеры пишут всем подряд. Это самые лживые и многообещающие люди. Поэтому если Вам написал A&R менеджер "Блэк Стар", это ещё не значит, что Вас туда действительно возьмут 😄

Но самое парадоксальное, что много начинающих артистов сами хотят попасть на лейбл, причём они понимают, что на известный лейбл их не возьмут и заранее нацелены на какой-нить середнечковый или вообще "ноунейм" лейбл. Зачем им это нужно? 🤦🏻 Видимо думают, что лейбл сможет что-то дать им, как начинающим артистам.
Но по факту, кроме обещаний, лишнего гемора и неизвестности, лейбл Вам ничего не даст!

Как с нуля построить карьеру артиста? Читайте в моей статье
"Путь артиста". О том, как ПРАВИЛЬНО заключать контракты с лейблами и дистрибьютерами, читайте в статье "Онлайн контракты". Чтоб не совершать ошибок в начале своего пути, читайте статью: "Ошибки начинающих музыкантов".

А я с Вами прощаюсь до следующей статьи на Дзен...
Ваш преданный ANATOLY PROD.

-4