29 сентября серии Tony Hawk's Pro Skater исполнится 25 лет. Вышедшая в 1999 году для оригинальной PlayStation, игра Pro Skater оставила неизгладимый след в индустрии видеоигр и культуре скейтбординга. Они не только создали долговечную серию для Activision, но и популяризировали экстремальные спортивные игры, открыли возможность использования лицензионной музыки в играх и приобщили к скейтбордингу целое поколение. За последние 25 лет серия пережила множество взлетов и падений, а ее последним релизом стала вышедшая в 2020 году Tony Hawk's Pro Skater 1+2, ремастер первых двух игр серии.
С тех пор на фронте Pro Skater было тихо, если не считать камео в Astro Bot, но Activision использует 25-летний юбилей, чтобы заверить фанатов в том, что признает важность серии. В эксклюзивном интервью Digital Trends главный операционный директор Activision Джош Тауб (Josh Taub) заявил, что компания «услышала просьбу» о продолжении Tony Hawk's Pro Skater и по-прежнему считает серию одной из своих важных основных франшиз в 2024 году.
«В этом месяце франшизе Tony Hawk's Pro Skater исполняется 25 лет, и сегодня она остается важной основной франшизой для Activision. Успех франшизы - это свидетельство ее наследия и сообщества игроков», - говорит Тауб в интервью Digital Trends.
Размышляя о серии в честь ее 25-летия, становится ясно, что пришло время для ее возвращения. Хотя путь Tony Hawk's Pro Skater за последние 25 лет был не самым гладким, ее неоспоримое влияние доказывает, почему она должна кататься дальше.
Pro Skater берет старт
Одни из моих самых ранних игровых воспоминаний - это наблюдение за тем, как мой двоюродный брат играет в Tony Hawk's Pro Skater 2 на своей PlayStation. У меня лично не было ни одной игры про Тони Хоука до выхода Tony Hawk's Project 8 в 2006 году, но к тому времени я уже успел поиграть во многие из них у друзей. Хотя в детстве родители запрещали мне кататься на скейтборде, у меня было много друзей детства, которые любили скейтборд и начали заниматься им именно благодаря Pro Skater.
Тауб говорит, что Pro Skater 2 по-прежнему остается его любимой игрой в серии, потому что «в ней был достигнут идеальный баланс между инновациями и усовершенствованиями». Он отметил введение мануала, который позволяет игрокам соединять комбо в цепочки, и «исключительный» дизайн уровней.
«Это редкий пример сиквела, который не просто развил своего предшественника, а переосмыслил жанр, установив планку, к которой с тех пор стремятся многие игры», - говорит Тауб.
У каждого из нас есть своя история о том, как мы впервые познакомились с Tony Hawk's Pro Skater или другими видеоиграми и клонами экстремальных видов спорта, которые появились на ее основе. Tony Hawk's Pro Skater - та редкая серия игр, которая вырвалась вперед и оказала влияние на культуру. Тауб неоднократно подчеркивает «широкую привлекательность» серии и то, как она «принесла скейтбординг основной мировой аудитории» с помощью увлекательного и доступного геймплея. Тауб даже назвал серию катализатором того, что скейтбординг наконец-то появился на Олимпийских играх, давая понять, что Activision понимает, какое влияние может оказать эта серия.
«Влияние франшизы выходит далеко за рамки видеоигр, и я думаю, что хорошим примером этого является включение скейтбординга в программу Олимпийских игр 2020 и 2024 годов. Мне бы хотелось думать, что Тони Хоук и Tony Hawk's Pro Skater стали катализатором, который вызвал интерес к скейтбордингу в глобальном масштабе и позволил невероятным профессиональным спортсменам поделиться своим талантом на мировой арене».
От Pro Skater 5 до Pro Skater 1+2
Серия, которая существует так долго, как Pro Skater, пережила свои взлеты и падения. В четырех играх Tony Hawk отказался от названия Pro Skater и стал больше экспериментировать с открытым миром в Tony Hawk's Underground и диковинными периферийными устройствами в Tony Hawk's Ride. Тем не менее, многие из этих игр завоевали определенную аудиторию; мне до сих пор нравится Project 8, несмотря на то, что она считается менее значимой игрой в серии.
Настоящая низшая точка Pro Skater пришлась на октябрь 2015 года, когда Activision выпустила Tony Hawk's Pro Skater 5, что привело к катастрофическим результатам. Pro Skater 5 считается худшей игрой серии Pro Skater из-за отсутствия полировки, странного художественного стиля и плохого восприятия игры. Activision не осталась в стороне от этой оценки.
«Что действительно важно, так это то, что наши игры всегда расширяли границы инноваций и устанавливали высокие стандарты качества», - говорит Тауб. «К сожалению, с Tony Hawk's Pro Skater 5 мы не справились, и этот опыт, безусловно, преподал нам несколько важных уроков. Одним из главных выводов стало то, как важно не торопиться с разработкой и убедиться, что наше видение совпадает с ожиданиями наших фанатов. В результате мы пересмотрели наши процессы разработки, чтобы гарантировать, что все наши игры получают необходимое время и внимание, что включает в себя контроль качества, полировку, тестирование и общие стандарты качества жизни».
После выхода Pro Skater 5 в серии Pro Skater наступил самый длительный перерыв между релизами - пять лет. Но затем, в рамках программы Activision по созданию ремастеров и ремейков, Vicarious Visions получила шанс вернуть серию, выпустив Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2. Вместо того чтобы экспериментировать со странными идеями или добавлять какую-то странную периферию, Vicarious Visions вернулась к тому, что работало, и получила теплый прием.
Тауб считает, что Activision извлекла уроки из неудачного запуска Pro Skater 5 и сделала Pro Skater 1+2 еще более качественной игрой. Он говорит, что команда потратила много времени на перестройку физики игры, чтобы убедиться, что она чувствует себя именно так, как нужно, и отдает дань уважения оригиналу.
«Самый главный вывод - это то, как важно оставаться верным тому, что сделало оригинальные игры такими любимыми, и в то же время вносить современные улучшения, которые всегда расширяют границы инноваций», - говорит Тауб. «Успех игры еще раз подтвердил, что уважение к прошлому и в то же время стремление к будущему очень важны при разработке игры с таким большим количеством поклонников».
Будущее Pro Skater
Activision может похвастаться тем, что Pro Skater 1+2 - самая быстро продаваемая игра во всей серии: за две недели после запуска она разошлась тиражом более 1 миллиона экземпляров. Поэтому удивительно, что Activision сразу же не занялась ремейками других игр серии или новой игрой Pro Skater. Согласно предыдущим комментариям Тони Хоука и репортажу Лиама Робертсона из DidYouKnowGaming, Vicarious Visions выразила заинтересованность в создании ремейков других игр Pro Skater.
Вместо этого Activision присоединила разработчика Pro Skater 1+2 к Blizzard Entertainment, и теперь он работает над Diablo IV как Blizzard Albany. Я спросил Тауба об отсутствии какого-либо анонсированного продолжения Pro Skater 1+2, например, ремейка Tony Hawk's Pro Skater 3 и 4. Он ответил скромно, но дал понять, что Activision прислушивается к пожеланиям фанатов.
«Ну, знаете, после успеха ремастеров Tony Hawk's Pro Skater 1+2 нам нравится заставлять людей гадать!» говорит Тауб. «На самом деле, мы всегда оцениваем, что будет дальше и как мы можем подарить фанатам лучшие впечатления. И хотя мы пока не стремимся к созданию новых ремейков, это не от недостатка страсти. Но никогда не говори никогда. Мы знаем, как сильно любят франшизу, и мы определенно услышали просьбу».
Хотя последний стрим PlayStation State of Play прошел без каких-либо анонсов, связанных с Pro Skater, похоже, есть надежда на будущее серии. В недавнем интервью Mythical Kitchen сам Тони Хоук подтвердил, что снова общался с Activision.
«Нам пока нечем поделиться, кроме как подтвердить, что мы снова ведем переговоры с Тони Хоуком. Следите за новостями», - ответил Тауб, когда его спросили о словах Хоука.
Поразмыслив над серией Tony Hawk's Pro Skater в этот знаменательный юбилей, я считаю, что настало время для ее возвращения. Эта франшиза - настолько важная часть исторического и культурного влияния игр и скейтбординга, что она заслуживает более активной поддержки, чем получала до сих пор. Хотя Activision не сразу воспользовалась теплым приемом Pro Skater 1+2, я надеюсь, что Activision прислушивается к мнению Тауба. Этот юбилей должен стать шансом пересмотреть приоритеты Pro Skater как основной франшизы для Activision.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!