Найти тему
Lipetskmedia.ru

Казачий атаман из Липецка помогает бойцам СВО по-библейски

Казачий атаман хутора Студёный Алексей Фурлов ушёл на СВО добровольцем с начала военной операции. Воевал штурмовиком в батальоне «Барс-3» на Запорожском направлении. Боевая задача подразделения была удержать село Новопокровка. Алексей с ребятами 2 месяца отбивали врага от позиции. Фурлов получил сильную контузию и на фронт не вернулся. Он взял другое оружие — Божье слово и приезжает на передовую поддержать моральный дух бойцов.

С 2014 года Алексей с тревогой следил за новос­тями о Донбассе. Там гибли мирные жители. Враг жёг церкви. Атаман понимал: если не остановить войну, то завтра она придёт в наши дома. Когда президентом была объявлена специальная военная операция, Алексей сразу же пошёл в ряды добровольцев. Жена

Татьяна сказала одно: «Я думала, ты не удержишься и сделаешь это раньше».

— Мы воспитаны на примерах ветеранов Великой Отечественной войны, мужественно сражавшихся с врагом. И я понимал, что теперь наш долг — защитить страну, — говорит Алексей.

Месяц тренировок — и бой­цы оказались в лесополосе. Ста­ли рыть окопы, блиндажи и в первый же вечер приняли боевое крещение. По ним враг открыл миномётный огонь. К счастью, все бойцы остались живы.

Обстрел закончился, и Алексей понял, что он лежит на своих ребятах, машинально прикрыв их собой.

Фурлов последний раз держал оружие, когда служил в армии, — это был автомат. Теперь же ему пришлось воевать с пулемётом. Мощная техника, которая может остановить БТР и подбить лёгкую бронированную машину.

— Были ситуации, когда силы противника значительно превосходили наши. И мы понимали, что выиграть бой нам будет очень тяжело. Даже в тот момент написали прощальные слова родным. Но однажды, когда техника ВСУ стала подходить к дистанции боя, в небе появились наши самолёты и жёстко отработали по врагу. Все поля были в огне. Отлично показали себя артиллеристы. Удары были настолько мощными, что нам даже не пришлось стрелять, — рассказывает Алексей.

Молитва творит чудеса

Алексей был на СВО старшиной взвода. После боёв готовил своим бойцам еду, следил за их обмундированием и моральным духом. Не забывал о чистоте в окопах.

Алексей рассказывает, что чудом в их подразделении в бою не погиб ни один человек. Были, к сожалению, случаи, когда бойцы подрывались на противотанковой мине, попадал снаряд в дом.

— На войне смерть становится обыденным явлением. Окропил товарищей святой водой — и в бой. Русский воин силён духом. И мы все надеемся на Бога. Однажды к нам в дом, оборудованный под опорный пункт, стали один за одним прилетать снаряды. Я встал во весь рост и читал молитвы. Ребята все подползли ко мне, так мы и продержались. А потом осознали: шесть снарядов долетели до крыши, взорвались, но не пробили её, — рассказывает собеседник.

Алексей не перестаёт благодарить Бога, что остался живым. Во время одного боя он переместился на другую боевую позицию, а через пару минут в том месте, откуда он отошёл, разорвалась вражеская мина. Его сильно контузило, как он говорит, случился «глушняк». В госпитале лечиться не стал. Вернувшись домой, первым делом пошёл в храм. Рассказал священнику о чудесах молитвы, с которыми он столкнулся. И тот благословил его поступить на теологический факультет в университет имени П.П. Семёно­ва-Тян-Шанского. Через какое-то время Фурлову стали звонить знакомые бойцы с передовой и просить приехать отслужить молебен и поддержать их боевой дух.

— Два раза в месяц отправляюсь к ребятам: танкистам, артиллеристам, пехотинцам. Говорим о Боге, молимся. В окопе перед иконами становятся солдаты разных национальностей. Они всегда просят окропить святой водой военную технику. Ребята говорят, что им спокойнее после этого идти в бой, — рассказывает участник СВО.

В память о друге

Алексей приезжает на передовую с гуманитарной помощью, которую собирают всем миром. Недавно перевёз «за ленточку» мотоцикл, его купили родственники одного бойца. Он помнит, что такое взаимовыручка, когда ты в блиндажах и окопах.

— У меня был один боец, Пашка, к несчастью, он погиб. Парень отлично справлялся с оружием, но был очень рассеянный в быту. Мог чашку потерять, вещи не туда сложить. Я о нём в этом плане заботился. Как-то мы все сильно простыли. Я спал на соломе и весь дрожал. Пашка встал ночью и укрыл меня своим бушлатом. На войне такие моменты бесценны, — рассказывает Фурлов.

В память о боевом друге Алек­­сей стал помогать ребятам, кто вернулся с войны, но не сразу смог найти себя в жизни. Многие солдаты ищут поддержку, участие, добрый совет. Фурлов вместе с супругой открыл двери дома для тех, кто не встретил понимания в семьях и в целом в обществе. В гостях у Алексея участники СВО могут жить столько, сколько захотят. Тут их обогреют, накормят и выслушают.

— Я стараюсь приводить ребят, раненных войной, в храм. Устраиваю встречи со священником. Молодые люди начинают ходить на службы в церковь и даже звонят в колокола. Они под защитой и опекой. Я много бываю в монастырях и разговариваю с батюшками о том, что бойцам нужна духовная поддержка. В наших обителях всё готово для того, чтобы принять участников СВО. У них будет где спать и что покушать. А главным утешением для многих из них станет молитва, — рассказывает Фурлов.

Сейчас Алексей часто выступает перед молодёжью. Считает своим долгом рассказывать правду о войне. Он удивляется, как школьники на вопрос, что объединяет русских, не задумываясь отвечают: «Вера».