Лидер чемпионата Moto GP Хорхе Мартин контролировал Гран-при Индонезии в Мандалике, а до финиша добрались только 12 гонщиков.
В число этих гонщиков не вошли внешние претенденты на титул Энеа Бастианини и Марк Маркес, которые теперь фактически выбыли из борьбы, в то время как третье место соперника Мартина Франческо Баньяи означает, что отрыв составляет 21 очко, хотя к выходным он составлял 24 балла.
Однако разрыв может сократиться до 17 очков, поскольку занявший второе место Педро Акоста находится под следствием за нарушение правил давления в шинах, что обычно влечет за собой 16-секундный штраф.
Сразу столкновение четырех мотоциклов задало тон изнурительной гонке: Джек Миллер оказался зажат на траектории второго поворота, перейдя в узкую внутреннюю траекторию третьего поворота, и попытался быстро перевернуть свой «KTM» в другую сторону, но вместо этого потерял переднюю часть. В результате столкновения из гонки также выбыли Алекс Маркес «Gresini Ducati», Алеш Эспаргаро «Aprilia» и Лука Марини «Honda».
Мартин, сохранявший лидерство на старте, к моменту повторного прохождения места аварии имел преимущество всего в несколько десятых секунды, но вскоре начал наращивать свое преимущество, поскольку Бастианини позади него, по-видимому, был ограничен прогревом средней задней шины на начальном этапе.
То же самое можно сказать и о его партнере по команде «Ducati» Баньяе, чей мотоцикл вылетел с траектории, не дав ему повторить свой сильный спринтерский старт, и который закончил первый круг только на шестом месте.
Бастианини вскоре обогнал Акоста, а его соперниками стали Франко Морбиделли и Марко Беццекки, которые быстро догоняли его, в то время как Баньяя был занят борьбой с Марком Маркесом и Фабио Ди Джанантонио.
Однако последние двое вскоре сошли с дистанции: Ди Джанантонио (сделавший ставку на мягкое заднее колесо) сошел с дистанции на девятом круге, а Маркес, три круга спустя, припарковал мотоцикл, охваченный пламенем из-за очевидного отказа двигателя.
Вскоре Бастианини и Баньяя нашли хороший темп, и первый вернул себе третье место, показав лучшее в гонке время 1.30,539 в погоне за двумя лидерами на 20-м круге. Сразу же после этого он сошел с дистанции в первом повороте 21-го круга.
Все это время Мартин и Акоста шли на расстоянии секунды впереди, новичок делал короткие набеги на своего испанского соотечественника, но Мартин всегда отвечал. И вскоре после того, как Бастианини упал, Акоста, казалось, принял второе место, финишировав в 1,4 секунды позади, поскольку Мартин одержал свою первую воскресную победу с Гран-при Франции в мае.
Однако ожидается, что 16-секундный штраф отбросит Акосту на восьмое место.
Баньяя довольствовался лишь предварительным третьим местом, легко обойдя в итоге Морбиделли и Беццекки. Эта пара замкнула пятерку лучших как единственные пилоты с мягкой передней шиной, которые добрались до финиша (остальные десять финишировавших ехали с жесткой передней шиной).
Маверик Виньялес спас шестое место после неудачных для «Aprilia» выходных, а за ним следует Фабио Квартараро «Yamaha», который оправился после особенно неудачного первого круга.
У Брэда Биндера была сложная гонка на его заводском «KTM», но ему, по крайней мере, удалось опередить Жоана Зарко из «LCR Honda» и занять восьмое место на трассе на последнем круге, а Зарко все равно отпраздновал свой и «Honda» первый в этом сезоне финиш в десятке лучших гонщиков Гран-при.
Однако Биндер, как и Акоста, находится под следствием по поводу давления в шинах, а это значит, что Зарко, скорее всего, займет седьмое место.
Рауль Фернандес «Trackhouse Aprilia», Такааки Накагами «LCR Honda» и Алекс Ринс «Yamaha» завершили классификацию. Накагами — третий гонщик, находящийся под следствием за нарушение давления в шинах.
Еще двое сошли с дистанции: Аугусто Фернандес «Tech3 Gas Gas» и Жоан Мир «Honda»: первый заехал на пит-стоп, а второй выбыл из гонки.
Результаты Гран-при Индонезии в Moto GP