Всем привет!
Недавно АКАДЕМИЯ представила пополнение линейки моделей самолетов. Парочка наконец-то попала ко мне в руки и вот решил поделиться составом этих наборов. Разговор пойдет про Ил-2М3 (КСС) и МиГ-21ПФ в масштабе 1/48.
Для начала, немного погрузившись в дебри интернета нашел информацию, которая немного расстроила. Ил-2 идет разработка американской компании Accurate Miniatures 1997 года, с добавлением новых деталей.
Что касается МиГ-21, то это разработка 1998 года, за это время была изменена коробка и в последнем наборе добавили новые опознавательные знаки.
Но хватит о грустном, а перейдем к наборам, которые на протяжении почти 30 лет имеют популярность у моделистов.
Советский штурмовик Ил-2М3
30 октября 1942 года, Сталинградская битва, в небе штурмовики Ил-2, потери у немецкой авиации - 10 единиц. Для немцев такой исход оказался большим сюрпризом.
Что же произошло?
Для ответа на этот вопрос нам надо перенестись в февраль 1938 года. Именно в это время началась разработка легендарного штурмовика Ил-2.
Изначально Ил-2 проектировался 2-х местным, и на госиспытаниях в 1940 году данный прототип был "зарезан", из-за того, что не были соблюдены требования технического задания по дальности полета.
Соответственно, вместо второго пилота в фюзеляже был размещен дополнительный топливный бак, чем увеличили дальность полета. Но с началом эксплуатации в боевых условиях стало понятно об ошибочности принятого решения, тяжелый и неповоротливый штурмовик не мог конкурировать с легкими истребителями Люфтваффе и были легкой добычей немецких ассов.
Поэтому к лету 1942 года Ил-2 подвергся очередным изменениям, за пилотом расположили пулеметчика, но бак при этом не убрали. Эти дополнения привели к смещению центра тяжести и неустойчивости самолета в полете.
Принятым решением было изменение формы крыла, консоли как бы отогнули назад, и передние кромки приняли ярко выраженную стреловидность, а задняя кромка стала перпендикулярна фюзеляжу. За характерный внешний вид данную модификацию стали называть "крыло со стрелкой" или сокращенно КСС.
И осенью 1942 года, под Сталинградом, немецкие ассы столкнулись с обновленными Ил-2 КСС (или Ил-2М3), которые изрядно их "потрепали".
Вот из такого набора ACADEMY предлагает нам собрать модель легендарного "летающего танка" в 48 масштабе. По сравнению со ЗВЕЗДОЙ детализация в нем послабее, но качество не хуже.
Для сборки консоли крыла детали расположены на двух литниках. Четыре детали, с четкой расшивкой и рисунком обшивки.
Далее, на литнике расположены детали для сборки фюзеляжа, а также реактивные снаряды, пулемет и прочая мелочевка. Основная часть фюзеляжа состоит из 2-х элементов, от кабины пилота до киля. Четыре реактивных снаряда по паре на каждую сторону. Заинтересовали детали под номером 118, это пулеметы, и насколько я понял из инструкции по сборке предлагается собрать модификацию Ил-2М3 с двумя автоматическими пулеметами НС-37 калибра 37мм.
Эта модель появилась на фронте в 1943 году, но из-за негативных отзывов летчиков, данная модификация была снята с производства. За все время было выпущено 947 машин такой комплектации.
Литник с элементами для сборки интерьера и стоек шасси.
На этом литнике расположились пилоны, для подвески реактивных снарядов, задняя стойка шасси, панель приборов.
Основная часть деталей данного литника предназначена для сборки передней части фюзеляжа и здесь же находятся детали, для сборки ниш основных шасси. Так же видим на нем пару бомб.
Этот литник интересен тем, что здесь расположены сами шасси, и если присмотреться представлены два варианта, без нагрузки и под нагрузкой (резина прижата). Так же мы наблюдаем здесь детали для сборки задних стабилизаторов, каждый состоит из 2-х частей.
На фото ниже расположен литник с прозрачными элементами: это и фонарь кабины пилота и заднего стрелка, фара. И пока, только у ACADEMY встречал, прозрачная панель приборов.
Советский перехватчик МиГ-21ПФ
Вторая модель, которую мы рассмотрим в данном обзоре - это одна из многочисленных модификаций истребителя-перехватчика МиГ-21.
Немного истории
ОКБ МиГ появилось в конце 30-х годов, и на протяжении всего времени они занимались развитием истребительной авиации. Как показала история, в этом направлении они преуспели. Первые прототипы, которые пошли в серию, МиГ-1 и МиГ-3, задали направление в создании высотных и скоростных истребителей-перехватчиков.
В начале 50-х годов ОКБ приступило к разработке нового однодвигательного легкого фронтового истребителя. Это был старт МиГ-21. За 15 лет данная модель претерпела множество доработок и преобразований, и условно произошло деление на поколения данного истребителя. Всего их насчитывают пять.
Модель, которую мы рассмотрим в данном обзоре относят ко 2-му поколению. От начального прототипа его отличает новый двигатель, на крыльях появились пилоны для вооружения. Помимо ракет класса "воздух-воздух" на них можно было подвесить бомбы и ракеты класса "воздух-поверхность".
Итак, встречаем набор для сборки Советского истребителя-перехватчика МиГ-21ПФ в масштабе 1/48.
Подробная инструкция с большим количеством вариантов окраски данной модели. Нанесение декалей с опознавательными знаками, а также технических надписей. Используемая краска представлена таблицей с вариантами различных производителей. На листе с декалями мы можем видеть опознавательные знаки СССР, ГДР, Польши и Вьетнама.
Интересный факт: В 1967 году в авиационном параде посвященному 50-летию Октябрьской революции принимал участие МиГ-21ПФ в красной ливрее с бортовым номером 67 "синий". Данный борт был из 4-ой эскадрильи 234 гвардейского ИАП, который базировался в Кубинке.
Фюзеляж: детали представлены на 3-х литниках. Носовая часть вместе с кабиной собирается отдельно, далее хвостовая часть с двигателем соединяется с кабиной. Киль представлен 2-мя половинками. Отличительная особенность данной модификации - увеличенный гаргрот, в котором располагается один из 5-ти баков, тоже идет отдельной деталью.
Есть возможность собрать модель с открытыми щитками воздушного тормоза.
Кабина пилота: Кресло пилота состоит из 5-ти деталей, с неплохой детализацией, что дает собрать кабину с открытым фонарем. Причем по схеме сборки, фонарь откидывается вперед, начиная с МиГ-21ПФМ, фонарь имел подвижный сегмент, который откидывался вправо. По кабине могу добавить, что проработка элементов управления и прицелы, тоже достойны того, чтобы кабину сделать с открытым фонарем.
Крыло: Все элементы крыла находятся на одном литнике. Что порадовало в этом наборе, закрылки и элероны представлены отдельно, и это дает возможность собрать модель с нужным расположением подвижных элементов для определенного случая (взлет, посадка, стоянка и т.п.).
Шасси: 3-х опорное с носовой стойкой. Предлагаемые детали рассчитаны на сборку модели, как с выпущенными шасси, так и с убранными.
Вооружение: Из подвесного вооружения представлены два варианта ракет - с инфракрасными головками и с радиолокационным наведением, вместо них можно установить контейнеры с неуправляемыми ракетами.
Из подвесного оборудования еще можно установить ПТБ (подвесной топливный бак). В наборе их два, вариант либо 1 под фюзеляж или 2 подвесить на крылья (оба варианта имеют место быть).
В собранном состоянии модель имеет длину 28 см вместе со штангой ПДО и почти 10 см в высоту.
На этом пока все. Удачных строек.
Оставляем комментарии. Подписываемся на канал, чтобы не пропустить новые обзоры как новинок, так и уже "бородатых" наборов.