Все фото из открытых источников Интернета
Гисборн (Gisborne) – это небольшой городок на Северном острове Новой Зеландии.
Туристам он известен, прежде всего, как чудесное живописное местечко с великолепными пляжами. Но есть в городе и еще одна интересная достопримечательность – местный аэропорт Гисборн. Аэропорт Гисборн спроектирован так, что его взлетно-посадочную полосу пересекают железнодорожные пути. Причем, железная дорога в Гисборне – самая что ни на есть действующая. Самолеты и поезда в этом аэропорту вынуждены уступать друг другу дорогу, а диспетчеры должны быть предельно внимательны, чтобы правильно составить расписание вылетов. Пересекающая взлетно-посадочную полосу железная дорога соединяет городки Гисборн и Палмерстон-Норт.
Ее строительство было начато в 1872 году, а полностью достроена дорога была лишь к 1942 году. Вплоть до 2001 года по этому маршруту курсировал Bay Express, следующий из Веллингтона. Однако после его отмены линия стала полностью грузовой.
Аэропорт Гисборн осуществляет только внутренние авиарейсы.
Это главный вход в маленький регион Гисборн, он принимает более 60 внутренних рейсов. Более 150 000 пассажиров летают через этот аэропорт ежегодно.
Занимает 160 гектаров, имеет три травяные взлетно-посадочные полосы и одну основную, которую пересекает железнодорожная линия Северная Пальмерстон - Гисборн.
Аэропорт Виньярд, на северо-западном побережье Тасмании, также пересекали железодорожные пути, но с начале 2005 года в связи со снижением железнодорожных перевозок железнодорожный переезд в аэропорту Виньярд больше не используются.
В Гисборне же наоборот железнодорожные маршруты активно функционируют, так же, как и аэропорт, каждый день с 6:30 утра до 20:30 вечера. После этого взлетно-посадночные полосы запечатываются до утра. Железнодорожные пути пролегают посередине взлетно-посадочной полосы, часто либо поезд, либо самолет пропускают друг друга. Это сложная задача для управляющих аэропортом - организовывать посадки на линии, которую пересекают железнодорожный путь, ведь поезда, которые им пользуются, так же имеют свое расписание прибытий и отбытий. В 2012 году из-за урагана ж/д линию временно законсервировали. Аэропорт Гисборна предлагает индивидуальные и групповые обзорные полеты на вертолете, а также охотничьи и рыболовные сафари, рыбалку с вертолета в самом рыбном морском месте и полеты, чтобы увидеть восход солнца над величественной горой Хикуранги.
Новозеландский портовый город на острове Северный, центр одноименного района. Это самый восточный город Новой Зеландии. Прекрасные пейзажи нетронутой дикой природы, морские пляжи и озера из года в год неизменно привлекают в него туристов из многих стран мира. В этих местах для туристов есть тысячи возможностей прекрасно провести время: дайвинг, виндсерфинг, пешие прогулки по живописным местам, велосипедные и конные прогулки, а также скайдайвинг и прыжки с парашютом.
Посещение Rere Rockslide - обязательный пункт во всех статьях типа "101 вещь, которую обязательно нужно сделать в Новой Зеландии". Это естественный горный оползень, который находится в пятидесяти километрах от Гисборна на Варекопе роуд.
Надев гидрокостюм и вооружившись любым плавсредством - от надувного матраса до доски, - вы получите незабываемые впечатления: скользить на большой скорости, сплавляясь в потоке воды по шестидесятиметровому горному скату! - могут получиться веселые фотографии; а неподалеку есть место для пикника.
Посещение расположенного на побережье поля для мини-гольфа i-SITE - прекрасная возможность провести весело и недорого время всей семьей.
В городке-сателлите Гисборна, который называется Те-Арароа, произрастает самое большое и старое дерево Новой Зеландии - похутукава, возраст которого насчитывает около шестисот лет.
Деревья похутукава (европейцы назвали его Новозеландским
Рождественским деревом или Железным деревом) распространены на всем побережье.
Это растение с плотными ветвями и массивным стволом достигает высоты 15 метров, а в конце декабря цветет яркими бархатистыми цветами красно-бордового или желтого цвета. На побережье находится Маяк Ист Кейп: если вы заберетесь на его вершину в ясный солнечный день, то увидите удивительный по красоте морской пейзаж, где морская вода под лучами солнца переливается всеми оттенками синего.
Любителям истории советуем посетить музеи Гисборна - Tairawhiti Museum, East Coast Museum of Technology, а также местную Галерею Искусств. Гисборн является одним из крупнейших развивающихся регионов виноградарства Новой Зеландии (площадь виноградников около 2000 гектаров). Средиземноморский климат и подходящие почвы - ключевые факторы успеха производства вин в этом регионе, который регулярно производит уникальные ароматные вина, завоевавшие многие международные награды.
Чтобы посетить виноградник и поучаствовать в дегустации, лучше заказать экскурсию заблаговременно. Местное население, численность которого чуть превышает 30 тысяч человек, занято в основном виноделием и работой в сфере туризма.
Воздушные суда из Гисборна летают только в три города страны: Веллингтон, Гамильтон и Нейпир. По этой причине существование железной дороги, проходящей прямо через полосу взлета и посадки, не приносит больших неудобств.
В наши дни по этой ветке курсируют только грузовые поезда, хотя еще совсем недавно здесь ходили и пассажирские составы, перевозившие путешественников в направлении Веллингтона. Столь необычно-рискованное соседство (поезд и самолёт) власти объясняют особенностями рельефа. Еще в XIX веке во времена активного строительства железной дороги для соединения Гисборна и Палмерстон-Норта была проложена колея по самому равнинному месту острова, чтобы избежать лишних затрат и проблем. Но со временем, когда авиаперевозки стали более востребованы, возникла необходимость в строительстве аэропорта, который в обязательном порядке необходимо располагать только на равнинных территориях. Как выяснилось, единственное подходящее место для создания взлетно-посадочной полосы пересекало железнодорожное полотно, которое переносить было просто некуда, несмотря на довольно внушительную площадь, которую выделили под строительство аэропорта (160 га).
После длительных расчетов и совещаний было найдено компромиссное решение оставить колею, договорившись предварительно согласовывать поминутный график движения двух абсолютно разных транспортных средств. По сведениям после того как воздушная гавань была построена и запущена в эксплуатацию, Гисборн превратился в региональный аэровоздушный хаб, который принимает внутренние авиарейсы по 60 направлениям с 130 тыс. пассажиропотоком и 136 тыс. тонн грузоперевозок в год.
Хаб — аэропорт, который используют в качестве узловой пересадочной точки, обеспечивающей стыковочные рейсы (пассажирские и грузовые). Такие воздушные гавани организовывают и упрощают управление транспортными потоками, как на международном, так и на региональном уровне. На сегодняшний день только в этом аэропорту можно стать свидетелем немыслимой ситуации, когда выруливший самолет просто стоит и ждет, когда проедет железнодорожный состав, и только потом отправляется на взлет. Это единственное место в мире, где на авиадиспетчеров ложится двойная нагрузка. Аэропорт имеет один терминал с четырьмя выходами на взлетно-посадочную полосу. Он включает в себя закрытую и ночную взлетно-посадочную полосу (Rwy 14/32) длиной 1310 метров, а также три травяные взлетно-посадочные полосы, подходящие для легких самолетов. 7 сентября 2018 года было объявлено, что аэропорт получит кредит на реконструкцию в размере 5,5 миллионов долларов США, чтобы гарантировать, что терминал аэропорта отражает уникальные культурные аспекты региона Гисборн, тесно связанные с региональной туристической инициативой в области навигации. 16 декабря 2004 года совет округа Гисборн (который владеет и ранее управлял аэропортом) проголосовал за то, чтобы позволить Eastland Group управлять аэропортом и сдавать активы в аренду с 1 апреля 2005 года. Окружной совет Гисборна по-прежнему остается владельцем активов. Договор аренды рассчитан на 15 лет с возможностью продления еще на 15 лет. Eastland Group выплачивает районному совету Гисборна ежегодную арендную плату, индексируемую в зависимости от количества пассажиров, и несет ответственность за все капитальные вложения. Он несет на себе все риски, связанные с прибыльностью аэропортов, что устраняет необходимость в субсидировании процентной ставки. С момента вступления в должность Eastland Group создала новое кафе в аэропорту "V2" и новый логотип аэропорта.