Что негативно сказывается на экономике Китая, которой очень нужен рост трат со стороны населения на покупку недвижимости и потребительских товаров.
Как там они у себя пишут, почти 80% респондентов заявили в рамках опроса, что не планируют покупать в этом году недвижимость в Китае и будут платить только за самое необходимое.
Как сказал 30-летний Терри Хуан:
«Поскольку я живу с родителями, мне не нужно платить аренду. Теперь, когда я свободен [от арендных платежей], у меня нет планов жениться или покупать квартиру».
Мнение операционного менеджера рекламной компании в Гуанчжоу в южнокитайской провинции Гуандун напрямую указывает на продолжающееся снижение уровня потребления в Китае, особенно на рынке недвижимости, который продолжает тормозить китайскую экономику.
Однако Хуан и его 32-летний коллега потратили около 1000 юаней (142 доллара США) на посещение трех концертов в этом году.
Они также отправились в дельту реки Янцзы и в близлежащую южную провинцию Гуйчжоу, потратив еще по 4000 юаней каждый.
Как сказал Хуан:
«Денег, которые я зарабатываю, хватает только на мои расходы, и я не так много накопил за последние два года».
Согласно отчету о стиле жизни молодежи 2024 года, опубликованному в конце августа журналом China Newsweek, почти 80% респондентов не планировали покупать недвижимость в этом году и заплатили бы только за предметы первой необходимости.
Большинство молодых китайских потребителей обратили внимание на то, что их доходы в этом году остались стабильными или снизились, что побудило их отказаться от погони за брендами и вместо этого платить только за «необходимую продукцию, реализуемую с дисконтом».
В опросе приняли участие 7725 человек в возрасте от 16 до 40 лет с разных частей Китая, 48,5% из которых — жители городов первого уровня (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь).
Опрос показал, что в 2024 году около 40% респондентов ожидают, что их годовой располагаемый доход останется неизменным, а почти еще 40% ожидают снижения своих доходов по сравнению с 2023 годом.
Более 14,6% сообщили о значительном снижении дохода в 2024 году, в то время как только 3,4% сообщили о значительном росте.
Что касается сбережений, у 17,6% не было сбережений, а у 55,5% сбережения составляли менее 200 000 юаней (28 357 долларов США) [судя по всему, такая цифра взята из-за того, что почти половина опрошенных из городов "первого уровня", где очень высокая стоимость жизни - прим. Об этом не говорят].
Что касается средних ежемесячных расходов на жизнь, 78,8% тратили менее 5000 юаней (примерно 715 долларов США), а только 4,3% сообщили о расходах, превышающих 10 000 юаней (примерно 1430 долларов США).
Только 7% уже купили или планировали купить жильё в течение года, в то время как 79,9% заявили, что не собираются тратить деньги на недвижимость в этом году.
На вопрос о том, на какие товары они тратят больше всего, большинство респондентов указали расходы на еду и напитки. За ними следуют путешествия, обучение и тренинги, выступления и выставки, а также медицина и здоровье.
Но они бы сократили расходы на одежду, обувь и сумки, а также на косметические процедуры и косметическую хирургию, по словам 45,8% и 35,2% респондентов соответственно.
Только 8,3% и 4,1%, соответственно, были бы готовы платить больше за экологически чистые продукты и брендовые вещи.
Как рассказал 21-летний бариста из Гуанчжоу Ван Цзинъи:
«Я энтузиаст фитнеса и надеюсь стать инструктором по фитнесу. Большая часть моего дохода уходит на фитнес, потому что он заставляет меня чувствовать себя энергичным и живым. Однако я экономлю на других расходах, включая предметы роскоши и косметику».
Что касается основных направлений для путешествий, то только 13% респондентов указали на то, что ездят отдыхать в популярные зарубежные страны.
По словам Дэвида Вонга, преподавателя кафедры менеджмента в Университете Ханг Сэн в Гонконге, результаты опроса отражают потребительские установки и тенденции в поведении молодых китайцев, что затрудняет восстановление внутреннего спроса в Китае:
«При низком доходе и стабильности занятости молодые люди не будут делать долгосрочные инвестиции или рисковать и делать крупные покупки, и больше средств будет потрачено на основные расходы на "жизнь" и на развлечения».
Перспективы карьерного роста для молодых людей в Китае ухудшились на фоне "пробуксовки" китайской экономики, и уровень безработицы для возрастной группы 16-24 лет, исключая студентов, вырос в августе 2024 года до 18,8% по сравнению с 17,1% в июле 2024 года.
Уровень безработицы для возрастной группы 25-29 лет, исключая студентов, также вырос в августе до 6,9%, тогда как в июле он составлял 6,5%.
Китайская молодёжь не хочет идти работать на заводы и фабрики и тут же сталкивается с проблемами из-за стагнирующих доходов в "сервисных" отраслях Китая, которые обычно принимают на себя "первый удар" от "пробуксовки" в экономике страны.