Когда 12 лет назад на Токийском автосалоне компания Yamaha представила короткоходный высокопроизводительный трехцилиндровый двигатель, никто не мог себе представить, что этот двигатель будет так много значить для бренда
Основной упор в этой статье мы планируем сосредоточиться на истории или траектории развития Yamaha MT-09 , одной из самых коммерчески успешных моделей на европейском рынке и, без сомнения, самой знаковой модели японского бренда этого столетия. Но стоит помнить, откуда взялась номенклатура MT , и для этого нам нужно оглянуться во времени на 8 лет назад, до того, как родился этот трехцилиндровый двигатель Yamaha.
Конкретно нам придется вернуться в 2005 год , поскольку именно в этом году впервые появляется аббревиатура МТ . Это аббревиатура от Master of Torque , что-то вроде мастера крутящего момента, и именно в массивном и совершенно новом Yamaha MT-01 мы видим первую модель с этой номенклатурой. Этот новаторский MT — мотоцикл с революционным дизайном, настоящий «мускул-байк» и достойная модель, с которой можно начать сагу, которая сегодня может считаться основой каталога японского бренда.
В следующем году Yamaha выпустила MT-03 ,
но эта модель 2006 года не имеет ничего общего с той, которая продается в настоящее время. Этот МТ-03 можно считать братом МТ-01. Таким образом, в то время как «старшая сестра» ездила на огромном V-образном двухцилиндровом двигателе объемом 1670 куб.см от кастомного Drag Star – с 90 л.с. вместо 73 л.с. – MT-03 оснащался тем же двигателем, что и XT 660 . В обоих случаях, как с 48° V, так и с одноцилиндровым двигателем, это были двигатели, характеризующиеся высоким крутящим моментом, отсюда и аббревиатура MT, которую мы упомянули в начале.
И появился новый трехцилиндровый двигатель...
Что ж, после того, как MT-03 был выведен на сцену, должно было пройти не менее 7 лет, прежде чем Yamaha снова стряхнула пыль с этих аббревиатур и родила MT-09, одну из своих самых коммерчески успешных моделей и, вместе с этим, целая сага, которая с тех пор не перестает удивлять
Теперь мы рассмотрим различные версии МТ-09, появившиеся на рынке , поскольку появление этой модели стало поворотным моментом для бренда камертонов, а также появилось в то время, когда мы только что пережили финансовый кризис. кризис 2008 года, когда мировая экономика пошатнулась. Таким образом, можно сказать, что с MT-09 Yamaha вступила в новый цикл , в новую эпоху, полную коммерческих успехов с общим знаменателем аббревиатуры MT.
Ямаха МТ-09 (2013-2016 гг.)
Первое поколение Yamaha MT-09 было выпущено в 2013 году, открыв на рынке новую эру высокопроизводительных нейкедов.
Оснащенный рядным трехцилиндровым двигателем объемом 847 куб.см, МТ-09 выделялся своей мощностью, маневренностью и современным дизайном.
Это была настоящая отправная точка для успешного семейства MT от Yamaha, установившая стандарт мощности и универсальности.
Ямаха МТ-09 Трейсер (2015-2018 гг.)
Версия MT-09 Tracer была выпущена в 2015 году как более туристический и ориентированный на вариант туризма.
Оснащенный обтекателем и повышенным комфортом для дальних поездок, он сохранил мощный двигатель штатного МТ-09.
Tracer предлагает баланс между спортивностью и универсальностью, привлекая аудиторию, интересующуюся дальними поездками.
Хотя эта первая версия останется на рынке до 2018 года, Yamaha продолжает развивать модель, и в настоящее время она остается в каталоге бренда.
Ямаха МТ-09 (2017-2020 гг.)
В 2017 году компания Yamaha представила обновление оригинального МТ-09, улучшив подвеску, электронику и дизайн мотоцикла.
Были добавлены режимы езды, антипробуксовочная система, тормозная система с АБС и другие настройки, обеспечивающие более изысканное и безопасное вождение.
Эта версия сохранила спортивную и захватывающую суть MT-09, но при этом добавила значительные улучшения с точки зрения технологий и комфорта.
Yamaha Niken(2018)
Первый Yamaha Niken — это трехколесный мотоцикл смелого футуристического дизайна, который предлагает уникальные впечатления от езды.
Его главной особенностью является система Leaning Multi Wheel (LMW), которая позволяет мотоциклу наклоняться при прохождении поворотов, обеспечивая большую устойчивость и безопасность.
Niken также оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 890 куб.см, мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 90 Нм. Кроме того, Niken имеет перевернутый передний двойной поперечный рычаг, прикрепленный к алюминиевой раме.
Ямаха MT-09 SP (2018-2021 гг.)
MT-09 SP появился в 2018 году как премиальная версия стандартного MT-09 с высококачественными компонентами и специальными настройками.
Оснащенный подвеской Öhlins, эксклюзивной отделкой и отличительными деталями дизайна, MT-09 SP предлагал более высокий уровень производительности.
Предназначенный для тех, кто ищет еще более изысканные и эксклюзивные характеристики, MT-09 SP стал эталоном в своем сегменте.
Ямаха МТ-09 (2021-2023 гг.)
В 2021 году была выпущена новая версия, радикально обновленная, с серьезными обновлениями с точки зрения дизайна, технологий и производительности. Конечно, если философия MT заложена в ее ДНК.
Он оснащен новым двигателем объемом 889 куб.см, отвечающим стандарту Евро-5, усовершенствованной электроникой, обновленным внешним видом и переработанным шасси для лучшей маневренности.
Эта версия продолжает традицию MT-09, предлагая баланс между мощностью, маневренностью и стилем, делая его одним из самых захватывающих нейкедов на рынке.
Ямаха МТ-09 (2024 г.)
На последней выставке EICMA в Милане 2023 мы увидели последнее обновление МТ-09 .
Новая футуристическая эстетика передней части стала более привлекательной: двойной светодиодный дневной свет в нижней части новой передней части и одинарная двойная оптика вверху.
Общий дизайн и посадка водителя также меняются: руль становится более низким, сиденье состоит из двух частей и уже в коленях, отодвинутой спинкой, регулируемыми подножками и регулируемыми рычагами.
Шасси такое же, с некоторыми небольшими изменениями в геометрии и тягах заднего амортизатора. Вилка регулируемая.
Что касается электроники, то ко всему уже известному по предыдущим версиям добавляется новый 5-дюймовый TFT-экран с возможностью подключения, а к трем режимам движения добавляется настраиваемый. Также есть круиз-контроль
Любопытным моментом является установка усилителей звука впуска, поскольку при всех ограничениях, которые есть у новых двигателей (это Евро5+), они почти не звучат. Эта система передает спортивный звук непосредственно водителю.
Существует версия SP с вилкой KYB и амортизатором Öhlins, а также эксклюзивным декором. Он также оснащен мощными суппортами Brembo Stylema, режимом движения по трассе (в дополнение к трем другим) и системой запуска без ключа.
Ямаха МТ-09 Y-АМТ
Основанный на той же основе, что и последний MT-09, Yamaha хотела придать ему еще один поворот, представив революционную систему, которая превращает его с помощью пары электродвигателей и блока управления, предназначенного для этой цели, в мотоцикл с автоматом.
Недавно представленный Yamaha MT-09 Y-AMT – это точно такой же мотоцикл, как и MT-09 2024 года, только с той особенностью, что у него нет ни рычага сцепления, ни рычага переключения передач.
Переключение передач, если вы хотите сделать это вручную , можно с помощью кнопок на руле.
Таким образом, эта система добавляет новую версию в историю модели, которая, как уже говорилось в этом отчете, уже стала иконой японской фирмы.
В непрерывной эволюции
В своих различных моделях Yamaha MT-09 постоянно развивался , чтобы оставаться в авангарде высококлассных нейкедов, исключительным образом сочетая в себе производительность , технологии и дизайн . Каждая версия содержит инновации и улучшения, удовлетворяющие запросы самых требовательных пользователей, закрепляя наследие MT-09 как эталона в своей категории .
На данный момент эта модель присутствует на рынке уже 11 лет, хотя, похоже, в ней еще есть жизнь.