Найти тему
Блокнот Волгоград

70-летняя гордость юга Волгограда, за которую боятся жители: мост через Волго-Донской канал

Оглавление

Если вы направляетесь в Красноармейский район Волгограда, то избежать поездки по этому мосту вам не удастся. В рубрике «Тогда и сейчас» расскажем про мост, который сегодня является одновременно проклятьем и спасением для жителей самого отдаленного района миллионника. Перекрыть данный мост, остановить движением на нем невозможно. При этом его состояние у многих очень давно вызывает серьезные опасения.

Этому мосту уже целых 72 года! Если бы не он, построенный в 50-х годах прошлого века, волгоградцам пришлось бы делать гигантский крюк. А это еще больше полутора часов езды до центра. Горожанам скоро обещают сдать новый мост через канал, в Светлоярском районе, но об этом чуть позже.

Визитная карточка Красноармейского района

Главная головная боль жителей района, связанная со старым мостом — это то, что, если на нем случается ДТП, в глухую пробку встает вся центральная часть Красноармейского. А в целом огромный транспортный поток здесь сейчас не прекращается ни на минуту. Через мост в огромнейшем количестве едут фуры, легковушки, весь-весь транспорт, которому непременно нужно очутиться в Кировском, Советском, Ворошиловском и в центральной части Волгограда.

Очень тяжело приходится мосту по утрам и вечерам, когда жители района массово отправляются на работу и по делам, а потом — обратно.

-2

Потрясающий кадр

На исторических фотографиях этот мост неразрывно связан с появлением в районе Волго-Донского канала, который навсегда решил его судьбу и поделил жилую зону на две части — Заканальную, она начинается сразу за мостом, если переезжать его со стороны центра города (старая часть района) и Доканальную (представлена советскими многоэтажками и редкими новостройками, появившимися в середине 2000-х). Строительство канала навсегда стало грандиозной стройкой, которую выполнили за 4 года вместо 6.

На этих уникальных кадрах мост едва открылся

Волгоградцев из года в год сильно волнует главный вопрос о дальнейшей судьбе моста через канал. Поднимался он еще и задолго до начала строительства объездной дороги. Когда-то высказывались идеи построить рядом с ним новый мост, и даже остановить на нем трамвайное движение (но это тоже огромный стресс для жителей, трамвай здесь используется в качестве альтернативного транспорта, соединяет район).

В начале прошлого года чиновники неожиданно заявили, что мост через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе является глобальной дорожной проблемой для города, на объект продолжает иди колоссальнейшая нагрузка, ждать времени больше нет — он срочно нуждается в ремонте. Заняться временным ремонтом на нем тоже невозможно, власти знают, что это приведет к кошмару в виде коллапса. Фактически — мост нужно полностью перекрывать. Поэтому каким-то образом подойти к мосту вплотную, досконально выяснить, в каком он техническом состоянии, пообещали сразу, как только откроют первый участок обхода Волгограда. Его открытие волгоградцам обещали в этом году. А забрать в дальнейшем на себя весь основной поток фур из района и города должен новый мост через канал, который стал самым сложным объектом при строительстве обхода.

После этих речей вопросов и опасений у волгоградцев о том, как они будут выбираться при случае чего из района, меньше не стало. Поскольку, когда в районе ремонтировали одновременно два путепровода, один которых закрывали полностью, жители заявляли, что они оказались словно оторванными от города. Люди каждый день жаловались на нескончаемые пробки.

-4

Итог одного из закрытых на ремонт мостов, октябрь 2023-го

О том, что мост через канал является какой-то особенной достопримечательностью в Волгограде, сказать нельзя. Он больше знаменит своей проблемой — без него нельзя и с ним плохо. В 2021 году в районе из-за ям на мосту случился настоящий дорожный ад, после чего в Красноармейский срочно выехали проверяющие. Считается, что отдельные просадки асфальта и выбоины не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине, а по глубине — 5. На мосту через канал эти показатели были превышены.

-5

2021 год

«Ноги растут» с момента появления моста. Он строился одновременно вместе с Волго-Донским каналом (воды в канале еще не было, но задачу, как перебираться на противоположный берег, решили сразу), воды Волги Дона навсегда соединились в мае 1952 года. Собственно, с этого момента свой отсчет начал и мост через гидротехническое сооружение.

Только по исторически кадрам сегодня остается судить, каким скромным в 50-е был автомобильный трафик в районе. К концу 70-х он вырос еще больше. Советские строители не могли даже предположить, насколько сильно все изменится через десятилетия, и что по мосту каждую секунду будут бороздить тяжеленные фуры. Они не заложили в него вековой запас прочности. Поэтому сейчас все чаще можно услышать, что мост в Красноармейском не предназначен для титанических нагрузок.

-6

Волгоград,1978-й

Единственное, что озвучивали эксперты еще около 5 лет тому назад, чтобы избежать обвала и какой-либо трагедии, необходимость постоянно обследовать состояние моста. Собственно, на сегодняшний день многострадальный 70-летний мост продолжает ожидать вместе с жителями вердикта.

Когда-то очень давно поток машин в сторону Заканальной части района направлялся к кинотеатру «Юбилейному» напрямую, съезжая с моста. Много-много лет назад движение здесь кардинально поменяли, теперь водители делают «крюк» через объездную. Возможно, это хоть как-то спасает мост от нагрузок.

-7

1974-1975-й в сторону центра едет одинокий автобус

Несмотря на то, что канал является особенным объектом, по мосту разрешено ходить людям. С него открывается вид сразу на кинотеатр «Юбилейный», который сейчас пытаются отреставрировать после многолетней разрухи, и на самого большого Ленина в мире. Многие, попадая в район, впервые видят не менее интересный процесс шлюзования, когда с одной стороны уровень воды становится выше, чем с другой.

Но больше жители любят вечерние виды, смотреть на арку первого шлюза, на подсвечивающиеся новостройки. С другой стороны волгоградцы наблюдают железнодорожный мост. Он также возводился вместе с каналом.

-8

Примерно, конец 70-х

А это виды на мост через канал из машины в наши дни

В этом месяце мы рассказывали про то, как выглядел Волгоград в годы рождения поколения «игрик». Это наш город в период 80-х — середины 90-х.

Больше интересных новостей про Волгоград — здесь. Подписывайся на наш телеграм-канал!

Ирина Рассказова