Найти в Дзене

Игра в жизни ребенка и взрослого. Ни слова о гаджете!

На днях мой муж играл в корпоративную игру, и я увидела, как загорелись его глаза, как проявляются живые эмоции, как работает рефлексия, как заработал механизм постановки новой цели и возникла мотивация. А ведь сколько взрослых забыли, что такое игра! Сколько взрослых не знают, как научить своих детей играть.

Зачем ребенка учить играть? Как помогать ребенку освоить правила игры? Какие навыки развивают игры?

Дочь учится в Летово, многие стремятся взять внеакадемы, связанные с олимпиадной подготовкой, более глубоким изучением предмета. Мы пришли в Летово за другим. У дочери есть внеакадемы по анатомии и физиологии, по психологии, критическому мышлению, но еще один из ее внеакадемов - игра в настольные игры. Не просто игра, а еще и придумывание игр, обучение других играть.

В своей практике часто сталкиваюсь с тем, что люди разных поколений не умеют играть, не учат своих детей играть, а ведь это одна из причин одиночества, скрывающегося за гаджетозависимостью, психических нарушений, неспособности индивида встроиться в социум, адаптироваться к жизни в социуме и эффективно играть в игру под названием "жизнь". Срыв адаптации также связан и с болезнью. Не приспособился, испытываешь стресс - получи болезнь. Не задумывались, почему осенью в детских коллективах так много болеющих детей? А часто болеющие дети - это отдельная категория, которой нужен психолог или как минимум понимающая, что испытывает ребенок, мама.

Современному человеку приходится справляться с огромными потоками противоречивой информации, манипулятивными техниками, скрытыми психологическими и информационными атаками, и здесь особенно важными становятся умения отличить используемые приемы игры: манипуляция, мифы, дезинформация, игра на желаниях, атака через воображение, игра на страхе.

Рисунок из книги, стр. 120 АНТОН ВАЙНО, АНТОН КОБЯКОВ, ВИКТОР САРАЕВ.  ОБРАЗ ПОБЕДЫ
Рисунок из книги, стр. 120 АНТОН ВАЙНО, АНТОН КОБЯКОВ, ВИКТОР САРАЕВ. ОБРАЗ ПОБЕДЫ

Все говорят о важности социализации детей, и одна из важных составляющих этого процесса - игра. В игре ребенок свободная личность, важно пронести через всю жизнь эту свободу. Большинство взрослых не играют в игры. А те, кто играют и знают правила игры, достигают успеха.

Если Вы видите отсутствие интереса к игре у ребенка, это очень серьезный сигнал, имеющий далеко идущие последствия.

Сколько последствий у отсутствия навыков играть:

  • замедление когнитивного развития ребенка
  • сложности в адаптации к новым условиям игры (срыв адаптации - стресс - болезнь, почему дети часто болеют в новом коллективе? задайте себе этот вопрос. часто болеющим детям нужно помогать учиться играть, показать приемы адаптации, здесь нужна и работа с психологом)
  • низкий эмоциональный интеллект
  • сложности в установлении контакта с другими, как следствие - одиночество (по одиночеству будет отдельная статья, подписывайтесь, не пропустите)
  • неумение принимать решения (плохо развиты лобные доли)
  • снижение мотивации к познанию нового (о дофамине еще поговорим, подписывайтесь)
  • дефицит внимания, неумение сосредоточиться (при СДВГ обязательно нужно обучать играм, настольные игры обязательны при СДВГ)
  • неумение работать в команде
  • неумение придумывать (сложности на этапе замысла), творить, отсутствие воображения
  • низкий самоконтроль
  • обиды и как следствие агрессия, в более старшем возрасте противоправное поведение,
  • обвинение себя в неудаче, как следствие депрессия и потеря мотивации
  • замедление развития высших психических функций, как результат, позднее взросление или так называемый инфантилизм взрослых.

Детям с нарушениями развития при составлении коррекционной программы, включающей в том числе биохимическую коррекцию,  необходимо включать игру, а также работать с такими особенностями поведения, как:

  • непоследовательность;
  • конфликтность;
  • непредсказуемость;
  • неустойчивость;
  • соперничество;
  • гиперактивность;
  • импульсивность;
  • тревога.

Эти же особенности поведения нужно отрабатывать в игре и со взрослыми! Человек, занимающийся саморазвитием, отмечая у себя эти качества, должен задуматься, что ему нужно разобраться в причинах такого поведения. Это миф, что характер взрослого нельзя изменить. Да, это сделать сложно, но характер формируется через работу над собой и саморазвитие, но для этого нужна энергия (см. ниже уровень 1), не только телу, но и прежде всего мозгу!

Один из моих вопросов мамам детей с РАС, задержкой развития и речи - как вы играете с ребенком?

Выясняется, что ребенком занимается нейропсихолог или ABA-терапевт, а мама боится включиться в процесс, ведь ребенок ее не понимает. Ребенок не может выстроить сюжетную игру. Ребенок ввиду отсутствия или задержки речи не может взаимодействовать, но необходимо давать толчок развитию этого навыка. Обучение игре должно быть обязательным элементом воспитания.

Этот вопрос необходимо задавать и семьям с подростками, с детьми со сложным поведением, с детьми-тихонями, с детьми с гаджетозависимостью, с детьми не имеющими мотивации к учебе, не определившими свой жизненный путь, с детьми, у которых ответы на все вопросы "не знаю", "не хочу", "не буду".

Как вы играете с ребенком? Какие правила игры в вашей семье?? Какие правила игры в окружении ребенка???

Нужно ли взрослым вмешиваться в игру детей?

Конечно, в младшем возрасте должен быть взрослый, показывающий правила игры, обучающий взаимодействию, соблюдению социальных норм и ценностей.

Рядом с ребенком должен быть наблюдающий взрослый, который поможет в трудных ситуациях, поможет справиться с трудностями. Это может быть и психолог, который через игру выявит причины нарушений у ребенка. Иногда просто страх может быть причиной проблем со здоровьем и адаптацией ребенка к жизни в коллективе. Игра - эффективный инструмент преодоления этого страха.

-3

В какие игры нужно играть?

Игры должны быть с самого рождения на каждом этапе взросления. Это и подвижные игры, и настольные игры, в коллективе для детей это и командные игры, для нас это был инструмент, стимулирующий развитие мышления, речи, обучению критическому мышлению, работе с нарушениями поведения. В компаниях тоже должна быть культура корпоративных игр - это и тим-билдинг, это и работа с культурными ценностями компании, это работа с проблемами в командообразовании, с бизнес-стратегиями и поведением игроков в различных бизнес-ситуациях, это коуч-игры, игры-симуляции, игры-тренажеры. В игре наглядно проявляется поведение и установки игроков, в дальнейшем можно совершенствовать навыки игроков и корректировать поведение и установки.

В игре можно оценить индивидуальные навыки игроков (целеполагание, результативность, амбициозность, лидерство), и групповые характеристики команды (командность, социальные статусы участников и тип их отношений, тип коммуникации). Отдельно игры хорошо высвечивают интеллектуальные функции: понимание, мышление, рефлексию.

Если мы хотим, чтобы наши дети стали успешными, нашли себя в этом мире, знали свою цель и имели сильную мотивацию идти к ней, если мы хотим, чтобы наша экономика процветала, необходимо уделить внимание обучению игре. Игра должна стать одним из таких же важных элементов самообразования (еще одна тема, которую мы затронем впереди, подписывайтесь), ведь она посвечивает то, на что должен направить свои усилия человек.

Глaвный побудительный мотив к сaмообрaзованию Д. И. Писарев видел в нaличии у человекa потребностей в знaниях и сaмостоятельности их приобретения. «Hи талант профессоров, ни их усердие, ни их умение сближаться со студентами - ничто не может возбудить в молодом человеке ту энергию и самодеятельность, которую возбуждает и поддерживает в ней чувство собственной самостоятельности». П. Ф. Каптерев утверждал, что «не школа и образование суть основа и источник самовоспитания и самообразования, как принято думать, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать.

Академический директор программы «Практикум по игротехнике LIVE» Алексей Комаров считает, что "Игра и игровые элементы культуры сегодня составляют основу, на которой строятся новые практики и взаимодействия людей, а привычные нам практики перестраиваются. Умение «видеть» игры, строить свои игры, управлять и захватывать чужие, включаться в них, выходить из них, играть и выигрывать — эти навыки мы включаем в игровую компетенцию. Без них невозможно обсуждать предпринимательство в новой экономике."

Вернон Вульф., Ректор К. "Холодинамика вашей жизни"
Вернон Вульф., Ректор К. "Холодинамика вашей жизни"

Жизнь-игра

Я воспринимаю многие события в жизни, как игру. Иногда в этой игре жесткие правила, и чтобы стать в ней победителем, нужно знать эти правила и четко знать цель, не растеряв по дороге мотивацию. В некоторые игры я не играю, если не вижу в этом смысла. Некоторые игры воспринимаю как тренировку для мозга и способ развития креативности. Воспринимая жизнь как игру, нужно не заиграться, для этого должны быть четкие стоп-линии. Это наши нравственные ценности, это то, что формирует человеческий личностный стержень.

Мне откликнулся подход В.Вернона, что бы ни происходило в моей жизни, я знаю, что внутри меня есть что-то, что дает мне силу идти дальше и добиваться результата. Мне в моей работе помогает биохимия и психология. Кроме нахождения баланса на физическом, биохимическом уровне (самый первый уровень - без энергии, без желания жить мы не сможем пройти остальные уровни, здесь нам очень сильно поможет биохимия, если уровень энергии низкий), мы внутри себя должны найти баланс на психологическом уровне, сделав выбор на всех уровнях, выбирая жить, раскрываться, обязаться, действовать, становиться и расширяться, идя от распада личности к гармонии. Это то, что позволяет нам сформировать наш внутренний стержень. То, что помогает творить волшебство. И оно у нас внутри. Именно поэтому мой канал и называется "Волшебная таблетка внутри".

"В каждом человеке есть место свободное от болезней, страха, депрессии, оно никогда не испытывает боли, не может подвергаться старению или умереть. Когда мы достигаем этого места, наши скромные возможности становятся поистине невероятными, поскольку нет ничего, что бы их ограничивало. Посещения этого места могут быть очень краткими, а могут продолжаться и долгие годы. Но даже кратчайший визит способен произвести в вас глубочайшую перемену. Пока вы находитесь там, меняются представления, верные для обычного существования, и открываются возможности для нового бытия, более высокого и гармоничного. [8]

Узнать, как я помогаю людям и что я делаю, можно написав мне в личные сообщения через ТГ https://t.me/M_NIoUfr5IBkNTQ6

Мой сайт

Анна Бурак | Биохимия, нейропсихология, наставничество для школьников

1. Скачок, В. Е. Игра как философский феномен человеческой деятельности / В. Е. Скачок, А. М. Демьяненко, Е. А. Демьяненко, А. А. Котлярович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1193-1195. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24232/

2. Алпатикова, С. В. Особенности игровой деятельности у дошкольников с ЗПР / С. В. Алпатикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 309-310. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54721/

3. АНТОН ВАЙНО, АНТОН КОБЯКОВ, ВИКТОР САРАЕВ. ОБРАЗ ПОБЕДЫ. ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ РАН КОМПАНИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (GLOWERS)

4. https://www.skolkovo.ru/card/chto-takoe-biznes-igry-i-kak-ih-mozhno-ispolzovat-dlya-svoej-kompanii/

5. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-soderzhanie-i-elementy-samoobrazovaniya

6. Манипуляция: игры, в которые играют все. https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200500203

7. Игры в дружбу, любовь, или манипулятивный, "выученно-беспомощный" образ жизни https://www.b17.ru/article/287886/

8. В.Вернон Как развить внутреннюю силу и научиться управлять ею

9. В.Вернон Холодинамика. Вся сила в действии

-5