Ребёнок говорит, но как…
Дикция страдает.
Скороговорки в помощь.
Но не все дети готовы и способны на подвиг. Миллион раз повторять одно и то же, добиваясь результата – это не каждому дано.
Мы нашли выход.
Не скороговорки…, а фразы любимых героев из любимых мультиков.
И дочь готова отрабатывать ДОЛГО, речь и дикцию, играя в …Белку, например.
Я записываю эту озвучку, анализирую. Прогресс есть.
Но…
Очень и очень медленно дочь говорит, как будто языком глыбы ворочает.
Как убыстрить её речь до приемлемой скорости?
***
Сегодня мы возобновили тренировки, озвучивали Белку.
Убирали старую запись, где уж совсем… ужасно для публики.
Новая запись куда лучше получилась. Но… не спешу публиковать, ещё не идеально.
А сегодня я поняла, как нам дальше тренировать дикцию, приблизиться к идеалу.
***
ШЁПОТОМ.
Произносим фразы шёпотом. Несколько раз.
Дочь произносит 5-6 раз.
Потом прошу дочь.
- Теперь громко.
И да. Эффект есть.
Если плохо получается, опять переходим на шёпот.
Проговариваем вместе, одновременно со мной. Я как бы веду, затаю темп речи.
Постепенно замолкаю. Дальше дочь сама, без моей помощи.
Нагрузка на голос уменьшается, и одновременно увеличивается нагрузка на артикуляционный аппарат. - так я могу объяснить причину, почему это работает.
В результате, шёпотом проявляются те звуки, которые проваливаются куда-то, когда дочь говорит голосом.
Когда я это заметила, меня это сильно удивило, можно даже сказать потрясло.
***
И ещё, немаловажно.
Во время проговаривания, я руками, как бы дирижирую – жестикулирую. Выглядит это так, как будто у меня в руках барабанные палочки, и я ими стучу. Но стучу в воздухе.
Например, фраза.
<< У меня получилось!>>
Я “бью палочками” два раза.
Дочь делает вместе со мной то же самое.
Темп речи увеличивается, и это заметно.