Найти в Дзене
Из тени в свет

Дикция. Отработка речевых недостатков.

Ребёнок говорит, но как…

Дикция страдает.

Скороговорки в помощь.

Но не все дети готовы и способны на подвиг. Миллион раз повторять одно и то же, добиваясь результата – это не каждому дано.

Мы нашли выход.

Не скороговорки…, а фразы любимых героев из любимых мультиков.

И дочь готова отрабатывать ДОЛГО, речь и дикцию, играя в …Белку, например.

Я записываю эту озвучку, анализирую. Прогресс есть.

Но…

Очень и очень медленно дочь говорит, как будто языком глыбы ворочает.

Как убыстрить её речь до приемлемой скорости?

***

Сегодня мы возобновили тренировки, озвучивали Белку.

Убирали старую запись, где уж совсем… ужасно для публики.

Новая запись куда лучше получилась. Но… не спешу публиковать, ещё не идеально.

А сегодня я поняла, как нам дальше тренировать дикцию, приблизиться к идеалу.

***

ШЁПОТОМ.

Произносим фразы шёпотом. Несколько раз.

Дочь произносит 5-6 раз.

Потом прошу дочь.

- Теперь громко.

И да. Эффект есть.

Если плохо получается, опять переходим на шёпот.

Проговариваем вместе, одновременно со мной. Я как бы веду, затаю темп речи.

Постепенно замолкаю. Дальше дочь сама, без моей помощи.

Нагрузка на голос уменьшается, и одновременно увеличивается нагрузка на артикуляционный аппарат. - так я могу объяснить причину, почему это работает.

В результате, шёпотом проявляются те звуки, которые проваливаются куда-то, когда дочь говорит голосом.

Когда я это заметила, меня это сильно удивило, можно даже сказать потрясло.

***

И ещё, немаловажно.

Во время проговаривания, я руками, как бы дирижирую – жестикулирую. Выглядит это так, как будто у меня в руках барабанные палочки, и я ими стучу. Но стучу в воздухе.

Например, фраза.

<< У меня получилось!>>

Я “бью палочками” два раза.

Дочь делает вместе со мной то же самое.

Темп речи увеличивается, и это заметно.