С победой в первой гонке в Шпильберге ситуация в чемпионате изменилась в пользу Мирко Бортолотти: решение было принято на еще мокрой трассе, когда Бортолотти перед пит-стопом обогнал Маро Энгеля, а затем установил чрезвычайно сильное время круга — порой на секунду быстрее, чем все остальные машины на дождевых шинах.
Триумф на домашней гонке – итальянец вырос в Вене – особенно важен для него по двум причинам: во-первых, он всегда хотел выиграть гонку DTM на своей родной трассе. А с другой стороны, он отлично провел субботу вместе с «SSR Performance». Из-за классификации, подчеркивает он, победа по сухой трассе была бы невозможна.
«Я даже не могу выразить это словами», — радостно сказал Бортолотти после гонки. «Вся работа, проделанная за все эти недели и сегодня, в сочетании с решениями, которые мы приняли, стала ключевым фактором. Дождевые шины очень чувствительны. Если вы находитесь в правильном окне и принимаете правильные решения, вы можете использовать характеристики дождевых шин в течение более длительного периода времени. Конец первого отрезка дал мне возможность выйти вперед. Я не могу сказать, что мы сделали, потому что тогда это сделали бы все, но каждый должен убедиться в этом сам. Я думаю, это был результат нашей подготовки и нашего подхода».
Что обычно предполагается: Бортолотти стартовал с очень низким давлением в шинах. Большая часть поля ожидала нового дождя, но его так и не последовало. Но это, видимо, привело к другим решениям. В то время как конкуренты делали ставку на то, что большее количество воды на трассе приведет к снижению температуры шин и, следовательно, к снижению давления воздуха, «SSR Performance» сосредоточилась на износе. Бортолотти предполагает: «Мы знали, что первый отрезок может быть долгим».
Энгель, занявший второе место в машине «Winward-Mercedes», подтверждает: «Очевидно, что давление в шинах вначале было слишком высоким на мокрой трассе. Ожидалось, что снова пойдет дождь, но этого не произошло».
Вот так и прошла гонка. Бортолотти вспоминает первые круги: «Старт прошел без происшествий, потому что мы все стартовали одинаково хорошо. Я атаковал Максимилиана с внешней стороны в третьем повороте, но у меня закончилось сцепление, а также немного таланта. Я не завершил маневр, а справа от меня было уже две машины. В конце концов я обогнал Пауля в четвертом повороте. Затем позади меня был Ауэр, а передо мной Майни и Маро. Первые три или четыре круга я боролся с большими трудностями, они были значительно быстрее, но затем ситуация очень быстро изменилась. На пятом или шестом круге мы были быстрее их, и у них началось все больше и больше проблем. Это дало мне шанс выйти вперед и обогнать их двоих. С этого момента мне стало ясно, что мне нужно атаковать как можно сильнее, чтобы получить преимущество. Обеспечить лучшую позицию для второго отрезка было действительно важно».
Без этого преимущества победа, вероятно, была бы невозможна, поскольку «Mercedes-AMG» доминировал на сухой трассе. Это стало очевидным после DTM в рамках ADAC GT Masters, когда пять машин «Mercedes-AMG» заняли первые пять мест.
«Второй отрезок был квалификационным: полная атака от первого до последнего круга. Я видел, как Маро приближался с каждым кругом». Он больше не мог даже ответить своему гоночному инженеру, настолько у него было узкое видение трассы. Бортолотти до финиша не допустил ни одной ошибки, а Энгель ни разу не приблизился к нему ближе, чем на 0,9 секунды.
После гонки Энгель сделал неожиданное заявление: хотя «Mercedes-AMG GT3» был значительно быстрее на сухой трассе, чем «Lamborghini Huracan GT3 Evo2», стартовая мокрая фаза была единственным шансом победить Бортолотти в эту субботу.
«Я знал, что мой единственный шанс наверстать упущенное — это мокрая фаза. Было ясно, что у нас не будет никаких шансов, если она будет полностью сухой. Вот почему я так старался вначале», — говорит он. К концу гонки реальных шансов уже не было. Энгель финишировал вторым в пятый раз в этом сезоне. Разочаровывает ли то, что они постоянно упускают победу? «Не совсем. Это все равно была очень сильная гонка и очень сильный день для нас. Мы сделали все, что могли, и отдали все, что у нас было. Я думаю, что это была лотерея, и мы рады, что взяли это с собой. Здесь погода может измениться очень быстро. Поэтому мы атаковали полностью и оказывали давление, но Мирко очень хорошо контролировал ситуацию». Бортолотти тут же парировал: «Не было никакого контроля вообще. Я бы хотел, чтобы это было так!». Маро не может удержаться от раскопок: «В конце гонки у меня не было реального шанса что-нибудь сделать. Мы должны быть очень счастливы, что у нас нет подходящего им BoP».