Екатеринбург рискует остаться без такси из-за инициативы регионального минтранса по введению единого цвета машин. Заградительные меры сделают работу частников невозможной, заявил агентству ЕАН директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин после совещания с представителями отрасли в свердловском правительстве.
Как рассказали ранее в минтрансе Свердловской области, в регионе разрабатывается законопроект, согласно которому с 2026 года все машины, включаемые в реестр легковых такси, должны быть одного цвета - желтого. Предложен переходный период до 1 марта 2031 года. Перевозчики, уже включенные в реестр, смогут продолжать работать вне зависимости от цвета автомобиля.
[voting id=707]
Против нововведений оказались представители агрегаторов и Объединение самозанятых России. По их мнению, эта инициатива не несет практической пользы. Для обсуждения законопроекта участников отрасли пригласили в минтранс.
По словам Максима Шушарина, на встрече представители минтранса заявили, что добавят в список разрешенных еще и белый цвет. Однако в "Максим", как и в "Яндекс Go" и желтых, и белых машин - меньшинство. Перекрашивание же автомобиля влечет большие затраты, которые лягут бременем на водителей-частников, которых - абсолютное большинство. При том, что кроме минтранса это не нужно никому, считает Шушарин.
"В минтрансе несколько раз заявили, что хотят красивую картинку, как в Москве. Но за красивую картинку нужно платить. Москва уже несколько миллиардов субсидий выделила таксопаркам на покупку машин. У нас такого не было и не будет. Мы не получили аргументированный ответ, зачем это делается", - сказал ЕАН директор "Максим".