Андрей поставил тарелку в раковину и посмотрел в окно. День был солнечным, на небе не было видно ни одного облачка. Лёгкий ветерок играл с ветвями деревьев. А солнечные лучи, пробиваясь сквозь них, создавали узоры теней на дороге из тротуарной плитки.
Однако эта кажущаяся безмятежность нисколько не успокаивала Андрея, а бездействие и спокойствие Алёны даже раздражали.
- Андрюш, ты чего там замер? – услышал он голос Алёны, - оставь тарелку, сейчас всю посуду в посудомойку загрузим.
- Не нравится мне всё это, - проговорил он, - мама, оказывается, плохо себя чувствовала, Лера болеет, а мы тут.
- Но мы же не знали, - возразила Алёна.
- Доставай телефон и смотри есть ли билеты на вечер, - скомандовал он.
- Уже на вечер? А может быть, ты сначала маме позвонишь?
Андрей достал из кармана телефон и набрал мамин номер, долго никто не брал. Тогда он не стал долго думать и позвонил Ивану Николаевичу.
- Да, Андрей, - услышал он голос тестя.
- Здравствуйте, Иван Николаевич, что-то мама трубку не берёт, вы не могли бы её позвать?
- Привет, - ответил мужчина, - Ольги нет дома, звони позже.
- Иван Николаевич, мама что болеет?
- Давай ты с мамой позже созвонишься, - уклончиво ответил Иван Николаевич, чем заставил Андрея волноваться ещё больше.
- Спроси, как Лера, - шепнула Алёна рядом.
- Иван Николаевич, а Лера как?
- У неё горло красное, насморк, температура. Но мы лечимся, вчера врача вызывали, вы когда планируете домой приехать? Всё-таки в воскресенье?
- Постараемся вернуться поскорее, - ответил Андрей.
- Если бы вы вернулись завтра утром, это было бы просто отлично, - заметил Иван Николаевич.
- Посмотрим сейчас, есть ли билеты на поезд, - ответил Андрей, - Иван Николаевич, может быть, вы мне скажете, где сейчас мама?
- Кажется, там Лера плачет, - проговорил мужчина, - звони позже, Андрей, и ждём вас дома.
Трубка замолчала, а Андрею показалось, что Иван Николаевич намеренно свернул разговор, чтоб ничего больше не объяснять. Нет, надо было немедленно ехать домой, решил он тут же. Так ему будет гораздо спокойнее.
- Ты посмотрела билеты, Алён?
- Уже смотрю, - заметила она.
Алёна достала свой телефон и вошла в приложение.
- Два верхних места в плацкарте у туалета, - сообщила она, - одно на боковом, другое нет.
- Покупай, - проговорил Андрей.
- Но я уже взяла нормальные места на воскресенье, - возразила девушка.
- Сдавай.
- А как мы поедем возле туалета, да ещё ночью, там же наверняка, спать невозможно, двери хлопают, да и пахнет скорее всего не цветами.
Послышался смешок Олега. Алёнка глянула на него серьёзным взглядом, он тут же сделал невозмутимый вид.
- Ничего, как-нибудь переживём, - ответил Андрей, - будет нам уроком, нечего ехать куда-либо без предварительной договорённости. К тому же разве ты не переживаешь за Леру?
- Переживаю, но при этом знаю, что папа с твоей мамой прекрасно справятся. Они не в первый раз остаются с Лерочкой. Андрюш, мне не хочется ехать возле туалета наверху. Тем более мы ещё толком с бабушкой не повидались.
- Алён, если Лера болеет, то надо ехать, - поддержала Андрея Валентина Петровна, - а когда моя правнучка выздоровеет, то жду вас в гости всех вместе.
Алёна вздохнула, купила новые билеты, а другие сдала. Умом она понимала, что им на самом деле лучше вернуться домой, но с бабушкой и братом тоже хотелось побыть. Не думала она, что всё так получится, девушка представляла их приезд совсем по-другому. Зачем только папа так внезапно поменял планы?
- В общем, я к Насте пошёл, - проговорил Олег, - порадую её заморскими сладостями. Может быть, быстрее выздоровеет, без неё в школе ещё тоскливее.
- Вот кто о чём, Олег, а ты всё о подружке, - заметила Алёнка.
- Я быстро вернусь, ты даже соскучиться не успеешь, тем более мне всё равно надо выгулять Джека.
***
Ольга Романовна вышла из больницы, спустилась с высокого крыльца и направилась в небольшой сквер. В нём росли высокие сосны, примерно в центре его располагался фонтан, к которому вели несколько тротуарных троп, по ним неспеша прогуливались люди, размышляя о чём-то своём, как она сейчас.
В её голове до сих пор звучал вкрадчивый голос врача.
«Беременность пять недель, анализы у вас почти в норме, за исключением уровня гемоглобина, который немного понижен, а вот давление наоборот высоковато. По ультразвуковому исследованию всё хорошо, естественно нужно ещё сделать пару обследований, чем мы и займёмся, когда вы встанете на учёт, но вы вполне можете выносить и родить здорового ребёнка.
Вы себе даже представить не можете, сколько сейчас женщин рожает после сорока и прекрасно со всем справляются, убеждал её врач. А у вас, Ольга Романовна, биологический возраст гораздо меньше, чем календарный».
Гораздо, как же, проговорила она про себя. Этот врач ей явно льстил или вообще действовал по просьбе Ивана, что вполне вероятно.
За несколько часов Ольга Романовна успела не только сдать анализы, но и пройти нескольких специалистов. Даже не пришлось записываться и стоять в очередях. Посещение Иваном главного врача сделало своё дело, и её можно сказать за руку водили по всем кабинетам.
Ольга Романовна подошла к фонтану и остановилась рядом с ним, пристально вглядываясь в игру струй воды, то взмывающих вверх, то ниспадающих вниз. Прямо как её жизнь со всеми её неприятностями и радостями.
Она достала телефон из сумочки. Некоторое время назад ей звонил Андрей, но Ольга Романовна как раз была на приёме. Сейчас же она пока была не готова ни с кем разговаривать, так что трубка отправилась обратно в сумку, а она неторопливо направилась по улице.
Ей срочно требовалось прогуляться и в очередной раз подумать. Все эти дни она вроде бы понимала, что, скорее всего тест не врёт, но слабая надежда где-то внутри всё-таки теплилась. Вот тебе и современные средства контрацепции.
Ольга Романовна спустилась в станцию метро, и сама не заметила, как оказалась возле окон родной многоэтажки. Женщина поднялась в свою квартиру.
Внутри было тихо, воздух казался спёртым, а на мебели лежала пыль. Как же давно она здесь не была.
Ольга Романовна прошла в гостиную. На полке стояли рамки с фотографиями, на которых была она сама, её мама, но в основном Андрюша разных возрастов.
Сколько радостей и горестей они преодолели вместе, были друг другу поддержкой и опорой. Интересно, как бы мама отреагировала, на её состояние? Что бы посоветовала ей?
Ольга Романовна достала из стенки толстый альбом с фотографиями, села в кресло и принялась листать старые снимки. Здесь Андрей только родился, тут пошёл в садик, а здесь в школу, а вот незаметно подобрался и выпускной.
Страница за страницей, год за годом, её сын вырос, а мама недожила даже до свадьбы внука. А ведь она была совсем ещё не старой. Сможет ли она не только родить, но и достойно воспитать своего малыша? Ольга Романовна машинально стёрла со щеки набежавшую слезу.
В сумке её раздался звонок телефона, но она не сдвинулась с места. Через некоторое время звонок повторился, только тогда Ольга Романовна отложила альбом в сторону и поднялась с кресла.
- Оля, ты где? – услышала она обеспокоенный голос мужа, - на звонки не отвечаешь, а в больнице сказали, что ты давно ушла.
- Я в квартире, - ответила она тихо.
- В какой квартире?
- В своей, Вань, даже сама не заметила, как тут оказалась.
- Никуда не уходи, я сейчас приеду, - проговорил мужчина.
Она вернулась обратно в кресло и снова углубилась в воспоминания. Бессонные ночи, частые простуды Андрея, разные спортивные секции, не давали расслабиться ни на минуту. Хорошо, что рядом с ней всегда была мама. Но и сейчас она не одна, на этот раз она замужем.
Ольга Романовна снова посмотрела на фотографию крошечного Андрюши. Он был очень хорошеньким, большеглазым и улыбчивым малышом. Нет, не сможет она избавиться от ребёнка, отчётливо поняла женщина. Тем более Иван тоже хочет его рождения, а мужа она любит.
Раздался шум, входная дверь открылась. В комнату буквально забежал Иван Николаевич.
- Оля, ты что хотела сбежать от меня?
- Сбежишь от тебя как же? – улыбнулась сквозь слёзы женщина.
Иван Николаевич сел на корточки напротив жены, посмотрел в глаза и вытер слезу.
- Затопишь соседей слезами, Оль? Что доктор сказал что-то плохое?
- Ничего, пять недель и всё в порядке, только гемоглобин низкий.
- Ничего поднимем, будем кушать фрукты, красную икру, печень, ну и всё в таком роде.
- А давление высоковато, - вспомнила она.
- А может быть, тебе надо просто смириться, принять новость и успокоиться. Ты уже несколько дней, как на иголках, так тоже нельзя.
- Вань, как мы детям скажем, мне даже как-то стыдно.
- А что здесь стыдного?
- Сама не знаю, просто все уже взрослые и даже внучка есть, причём она будет старше. Иногда мне на самом деле хочется куда-нибудь сбежать, только вот некуда.
- Пойдём домой, Оль, ну чего ты тут сидишь? Здесь пыль кругом, воздуха не хватает.
- Я фотографии смотрю.
- Давай сюда альбомы, дома посмотришь, - проговорил Иван Николаевич.
Мужчина взял два внушительных альбома и протянул жене руку. Ольга Романовна взяла тёплую ладонь Ивана и поднялась с кресла. И что это она, в конце концов, расплакалась?
- Ваня, ты точно рад этому ребёнку?
- Рад, конечно, я же тебе уже говорил, - прижал он к себе жену, - в понедельник с работы уволишься, будешь больше отдыхать, гулять и следить за своим здоровьем.
- Ага, уследишь тут, как там Лерочка?
- Я когда уезжал, спала, а Мария Семёновна обед готовила. Ну, а так… лечились по предписанию врача, температура небольшая была, - перечислил мужчина.
- Понятно.
- Да всё в порядке. Я уже попросил Рустама позвонить в агентство, найти нам женщину среднего возраста с педагогическим образованием, но сначала пусть сам встретиться с кандидатами в няни, а уж потом мы собеседование проведём.
- Мне Андрей звонил, пока я на приёме была.
- Я знаю, он мне тоже звонил.
- Ты ему сказал что-то?
- Пока ничего, думаю новость надо сообщить вместе и как можно скорее. Только надо это сделать как-то по-хитрому.
***
Алиса вышла из такси, подхватила пакет и направилась к зданию больницы. Каждый её день был похож на ежедневный круговорот одних и тех же действий: подъём практически на рассвете, выпечка кондитерских изделий, другие обязанности в кафе, затем поездка в больницу и снова возвращение на работу.
Ежедневная суета не кончалась, она, напротив, как будто только увеличивалась. При этом денег больше не становилось, а расходы неуклонно росли. Даже когда она ложилась спать, мысли о работе не давали ей отдохнуть.
Алиса поднялась в хирургическое отделение, прошла в конец коридора и вошла в палату к мужу.
Егор читал книгу и выглядел вполне бодрым. Мертвецкая бледность сменилась вполне нормальным цветом лица. Егор отложил книгу и сел на кровати.
- Не вставай, лежи, - проговорила Алиса, - привет.
- Привет.
Алиса подошла и поцеловала мужа, поставив пакет на стул рядом.
- Как ты сегодня?
- Нормально, Алис, не надо тебе каждый день ко мне ходить, у тебя и так полно дел.
- Я тебе котлет вчера на пару наготовила, а ещё пару отличных стейков лосося в сливочном соусе, косточки убрала, так что просто ешь и всё. И не говори, что в палате рыбой будет пахнуть, рыбу тоже нужно есть, - строго посмотрела она на мужа.
- Да, я ничего и не собирался говорить.
- Вот и не нужно, к тому же я старалась для тебя, спать легла поздно. А сегодня меня то и дело клонит в сон.
- Алис, о себе тоже думать надо.
- Тебе нужно нормально питаться, а вообще может тебе полежать ещё немного под наблюдением и поехать к маме с папой. Там на свежем воздухе ты быстро придёшь в норму.
- Не знаю, как же я поеду без тебя?
- Хорошо поедешь, ляжешь на полочку в поезде и поедешь.
Алиса взяла пакет и направилась к холодильнику. На полке лежала связка бананов, груш, мандарин, а ещё стояло две коробки сока. Такой она точно вчера не приносила.
- К тебе что кто-то ещё ходит? – нахмурилась она.
- Ко мне Иван Николаевич сегодня приходил, - проговорил Егор, - принёс фрукты и пожелал скорейшего выздоровления.
- Егор, тебя хотя бы не уволят?
- Нет, с чего такие мысли?
- Ну, мало ли, обычно работодателям нужно, чтоб работники работали, их не волнуют чужие проблемы.
- Вот и не будь такой, капельку сочувствия иногда можно проявить, надо в любой ситуации оставаться человек, а Иван Николаевич не раз меня выручал, он человек с большой буквы. К тому же он мне перечислил компенсацию за эту палату, а ещё сверху на восстановление.
- Да?! – обрадовалась Алиса, - это же просто замечательно.
- Переведу тебе деньги позже, - пообещал Егор, - как там твоя новая работница?
- Да, нормально.
- Как её проблема с жильём?
- Им комнату в общежитии дали, и она вполне довольна.
- Вот и хорошо.
- И я рада, не очень мне хотелось бы их приглашать в нашу квартиру.
- Алис, капелька сочувствия и взаимопомощь, - напомнил Егор, - тебе же нужны хорошие, ответственные работники, а не такие, которые завтра могут с лёгкостью не явиться на работу.
- Я и так Лизу вчера раньше с работы отпустила, а её отцу заплатила за помощь, - проговорила Алиса.
- И это правильно, - ответил Егор.
- А ты подумай про посёлок, где ты ещё лучше восстановишься?
- А как же ты?
- Мне пока всё равно никуда не уехать, а там ты будешь окружён заботой.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь