31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8.31-32.
Изучающим природу и религии древних народов будет не безинтересным узнать, что у древних иудеев "Ветхого Завета" с Ноем на самом деле небыло.
Приведём отрывок из книги "Бытиё" "Ветхого Завета:
12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. 17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле. Быт. 9.12-17. [2].
Учёные выяснили, что радуга на небе возникает из-за преломления и разложения солнечного света в спектр и внутреннего отражения внутри капель дождя [1],
Рис.1. Схема образования радуги:
- первичная радуга,
- вторичная радуга,
- входящий луч света,
- ход лучей при формировании первичной радуги,
- ход лучей при формировании вторичной радуги,
- наблюдатель,
- область формирования первичной радуги,
- область формирования вторичной радуги,
- облако капелек
т.е. радуга является природным физическим явлением и была и до якобы завета с Ноем. Из этого следует, что эту сказку с радугой и якобы завета с Ноем сочинил древний анонимный ближневосточный сочинитель, а другие древние ближневосточные писатели записали эту сказку в книгу "Бытиё", а так же то, что главный персонаж этой сказки является выдуманным, т.е. тварным, а у богословов есть выражение "тварь не выше творца", т.е. главный персонаж этой сказки не выше своего творца - древнего ближневосточного анонимного сочинителя этой сказки (мифа).
"Бог" - слово славянское. Бог есть Истина и никогда не лжёт, поэтому вымышленный главный персонаж этой сказки (мифа) Богом не является и его никак нельзя называть этим словом, а только в смысле как: "главный бог мифов древних египтян [Ра], "главный персонаж мифов древних иудеев [Иегова, Яхве, ...]", "главный персонаж буддистов [Будда]", главный персонаж кришнаитов [Кришна]", "главный персонаж мифов древних греков [Зевс]", "главный персонаж мифов древних римлян [Юпитер]", "главный персонаж мифов исламистов [Аллах], "главный триединый персонаж мифов марксистов-ленинистов [Маркс-Энгельс-Ленин]", "главный персонаж мифов родноверов [Род]" и др..
Литература:
2. Библия. Ветхий Завет. Бытиё 9.12-17.
Россия-Русь, Москва, Царицыно. Версия 2024.09.29.