Найти тему
Андрей Куликов

Радуга и "Ветхий Завет"

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8.31-32.

Изучающим природу и религии древних народов будет не безинтересным узнать, что у древних иудеев "Ветхого Завета" с Ноем на самом деле небыло.

Приведём отрывок из книги "Бытиё" "Ветхого Завета:

12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. 17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле. Быт. 9.12-17. [2].

Учёные выяснили, что радуга на небе возникает из-за преломления и разложения солнечного света в спектр и внутреннего отражения внутри капель дождя [1],

Рис.1. Схема образования радуги:

  1. сферическая капля,
  2. внутреннее отражение,
  3. первичная радуга,
  4. вторичная радуга,
  5. входящий луч света,
  6. ход лучей при формировании первичной радуги,
  7. ход лучей при формировании вторичной радуги,
  8. наблюдатель,
  9. область формирования первичной радуги,
  10. область формирования вторичной радуги,
  11. облако капелек

т.е. радуга является природным физическим явлением и была и до якобы завета с Ноем. Из этого следует, что эту сказку с радугой и якобы завета с Ноем сочинил древний анонимный ближневосточный сочинитель, а другие древние ближневосточные писатели записали эту сказку в книгу "Бытиё", а так же то, что главный персонаж этой сказки является выдуманным, т.е. тварным, а у богословов есть выражение "тварь не выше творца", т.е. главный персонаж этой сказки не выше своего творца - древнего ближневосточного анонимного сочинителя этой сказки (мифа).

"Бог" - слово славянское. Бог есть Истина и никогда не лжёт, поэтому вымышленный главный персонаж этой сказки (мифа) Богом не является и его никак нельзя называть этим словом, а только в смысле как: "главный бог мифов древних египтян [Ра], "главный персонаж мифов древних иудеев [Иегова, Яхве, ...]", "главный персонаж буддистов [Будда]", главный персонаж кришнаитов [Кришна]", "главный персонаж мифов древних греков [Зевс]", "главный персонаж мифов древних римлян [Юпитер]", "главный персонаж мифов исламистов [Аллах], "главный триединый персонаж мифов марксистов-ленинистов [Маркс-Энгельс-Ленин]", "главный персонаж мифов родноверов [Род]" и др..

Литература:

1. Википедия. Радуга.

2. Библия. Ветхий Завет. Бытиё 9.12-17.

Россия-Русь, Москва, Царицыно. Версия 2024.09.29.