Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Настоящий европейский кроссовер добрался до дилеров: цена от 2,1 млн руб, атмосферный мотор и 6АКПП, оцинковка

Согласитесь, что тема китайских автомобилей уже изрядно поднадоела. Но, с другой стороны, о каких новых автомобилях еще рассказывать? На самом деле сегодня наш автомобильный рынок представляет из себя ничто иное, как какой-то полигон для испытаний всех этих китайских автомобилей. Уверен, что вы тоже заметили, с какой регулярностью у нас на рынке появляются различные новые модели и даже марки.

А хотя, казалось бы, зачем нам такое огромное количество этих автомобилей? У нас на рынке, дай бог, продаются хорошо только 5–7 марок китайских производителей, а все остальные марки пытаются как-то выживать. Взять те же марки Livan, FAW, Dongfeng, JAC, BAIC, SWM и так далее. Вы видели их статистику продаж? Я до сих пор удивляюсь, как они до сих пор не собрали свои манатки и не ушли с нашего рынка. Ну и ежу же понятно, что не будут эти марки продаваться у нас также хорошо, как те же Chery, Haval и Geely.

С подобными малопопулярными автомобилями на самом деле очень много проблем. С запчастями на них очень много проблем, так как многих просто нет в наличии у дилеров. Нет нормальных складов, поэтому даже какие-то детали подвески можно ждать по 2–3 месяца, не говоря уже о более сложных узлах. За первые 1–2 года теряют в цене слишком много, порой падение может составить 50 процентов. Ну и, конечно же, их очень сложно продать, так как на вторичном рынке они банально никому не нужны.

-2

И казалось бы, выход есть. Можно купить те же самые автомобили Solaris — те же Kia и Hyundai, но под новой маркой. А почему бы и нет? Автомобили нам хорошо известны, уже проверены временем, есть официальная гарантия, да и собирают их у нас на бывшем заводе «Хендай». Но проблема в том, что стоят такие автомобили очень дорого. Тот же самый Hyundai Solaris продают от 2 миллионов рублей, Hyundai Creta стоит тысяч на 600–700 дороже. И вот не все люди готовы отдавать такие огромные деньги за корейские автомобили в самой простой комплектации. А если хочется версию побогаче, то и ценник будет намного выше.

Именно по этим причинам у нас люди и покупают китайские автомобили. Только вдумайтесь, уже в каком-нибудь кроссовере за 2-2,5 миллионов рублей будет куча электроники, большие цифровые мониторы, различные системы помощи и ассистенты. Ранее подобное оснащение мы могли видеть только на автомобилях премиального класса или просто на более дорогих моделях. И сегодня это очень подкупает людей.

-3

Кто-то сегодня из людей все еще считает, что китайские автомобили по большей части — это сырые и ненадежные поделки. Но так ли это? Посмотрите на те модели, которые продаются у нас с 2019-2020 годов. Они уже прожили на нашем рынке 4-5 лет, что довольно немало, и многие из них показали себя с довольно хорошей стороны. А что будет через еще 3-4 года? А будет то, что китайцы в любом случае спрогрессируют еще больше, и сегодня все идет к тому, что даже многие мировые концерны, которые сейчас терпят многомиллионные убытки, могут быть выкуплены теми же китайцами.

Взять тот же Volkswagen, который у себя на родине собирается закрывать заводы, сокращать тысячи рабочих и так далее. А если его выкупит какой-то крупный китайский концерн? Тот же Geely, Chery или Great Wall? Да и других крупных концернов, которые себе могут это позволить, в самом Китае предостаточно.

-4

Но если вы еще до сих пор очень скептично относитесь к этим автомобилям из Китая, то у меня для вас есть хорошая новость. Сегодня к нашим дилерам навезли довольно интересный и очень надежный европейский кроссовер, цена на который начинается всего от 2,1 миллиона рублей. Ну чем не альтернатива тому же Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro или Geely Coolray?

Но что это за автомобиль? А это довольно популярный кроссовер от чешской марки Skoda, который называется Kamiq. Но, к большому сожалению, данный кроссовер на нашем рынке официально дебютировать не успел, так как в 2022 году путь в нашу страну ему просто закрыли. Точнее, закрыли ему путь сами производители из VAG-группы, так как у нас его ждали. Но чем же так примечателен этот автомобиль?

-5

Вы спросите: "Постойте, разве Skoda не ушла с нашего рынка?" И будете правы! Но благодаря чудесам параллельного импорта, этот чешский красавец снова с нами. И не просто с нами, а в двух ипостасях — китайской и европейской. Прямо как в старом анекдоте: "Тебе какую — покрасивее или поумнее?"

Итак, встречайте — китайский Kamiq! Нет-нет, это не опечатка. Этот автомобиль действительно был создан для рынка Поднебесной. Но не спешите крутить пальцем у виска — у этой истории есть продолжение. Чуть позже его европейский близнец дебютировал и в Старом Свете. И сейчас у нас можно купить как европейскую версию, так и китайскую. Но скажу сразу, что европейскую версию придется еще поискать, так как вывоз автомобилей из Европы сейчас очень усложнили. Да и стоить такой кроссовер будет дороже из-за слишком дорогой логистики.

-6

Давайте-ка разберемся, чем же отличаются эти два брата-акробата. Первое, что бросается в глаза — внешность. Китайский Kamiq щеголяет фарами в едином блоке, словно щурится от яркого солнца. А его европейский собрат решил быть модником и разнес фары на два этажа. Прямо как современные небоскребы — чем выше, тем круче!

Но внешность, как говорится, не главное. Главное — что внутри! И тут начинается самое интересное. Китайский Kamiq построен на платформе PQ25 — той самой, на которой базировались Volkswagen Polo пятого поколения и Skoda Rapid. Прямо как старый добрый свитер, который достали с антресолей — вроде и не модно, но так тепло и уютно!

-7

А вот европейский Kamiq щеголяет на платформе MQB-A0, как Volkswagen Polo шестого поколения. Это уже не свитер, а модная куртка из последней коллекции. И вот тут начинается настоящая математика. Китайский Kamiq длиннее (4390 мм против 4241 мм), но колесная база у него короче (2610 мм против 2651 мм). Прямо как в той загадке про ежика — вроде колючий, а если погладить...

Но самое интересное — это, конечно же, начинка. Китайский Kamiq довольствуется скромным атмосферником мощностью 112 лошадиных сил. Прямо как степенный пони — вроде и лошадь, но галопом не очень-то. А вот европейский собрат предлагает целый табун моторов — от скромного литрового TSI на 95 сил до бодрого 1,5-литрового агрегата на 150 "лошадок".

-8

Ну и еще один приятный момент — китайская версия оснащается классическим гидротрансформатором 6АКПП. И таким образом мы получаем очень надежную связку атмосферного мотора и надежной коробки передач. Это вам не эти 1,5-литровые надутые пакеты с соком, которые идут с роботизированными коробками у китайских производителей. Тут техника, которая проверена временем.

-9

Теперь давайте заглянем внутрь. Китайский Kamiq, несмотря на свое происхождение, не стал экономить на отделке салона. Но вот некоторых функций его все-таки лишили. Нет датчиков света и дождя, климат-контроль однозонный, а руль регулируется только по высоте. Прямо как в старом добром "Москвиче" — все по минимуму, но с душой!

А вот багажник китайского Kamiq выдает его с потрохами. Никаких фирменных фишек Skoda, никакого "Simply Clever". Просто голый пластик, как в дешевой маршрутке. Но зато честно — что купил, то и получил!

-10

Теперь о самом интересном — о ценах. Новый Skoda Kamiq из Китая можно приобрести за 2,1 миллионов рублей. Но это будет простая версия, а вот более оснащенные кроссоверы могут стоить и все 3 миллиона. Ну и плюс ко всему, все будет зависеть от самих дилеров, так как эти автомобили не официальные, то и цены каждый продавец придумывает сам. Да, это не бюджетник, но и не запредельная цена по нынешним временам.

Но давайте будем честными — покупка такого автомобиля сродни игре в русскую рулетку. Как его обслуживать? Где брать запчасти? Это вопросы, на которые нет однозначных ответов. Возможно, для китайской версии подойдут детали от Polo. А вот с кузовными элементами придется поиграть в "Ждуна" — заказывать из Китая и терпеливо ждать несколько недель.

Так стоит ли овчинка выделки? Это уже решать вам, дорогие читатели. Может, вы давно мечтали о чешском кроссовере с китайским акцентом? Или вам ближе европейский шик? А может, вы предпочтете проверенные временем Toyota Camry, RAV4, Honda CR-V или Mitsubishi Outlander? Выбор сегодня богатый, так как по параллельному импорту к нам везут из Китая очень большое количество различных автомобилей.

-11

В любом случае, покупка автомобиля — это всегда приключение. И Skoda Kamiq, будь то китайская или европейская версия, обещает быть весьма интересным приключением. Как говорится, кто не рискует, тот не ездит на чешском кроссовере!

А что думаете вы, дорогие читатели? Рискнули бы вы купить Skoda Kamiq по такой цене? Или предпочтете что-то более традиционное? Поделитесь своими мыслями в комментариях.