Автомобильный рынок замер в ожидании новинки, которая должна стать своего рода визитной карточкой успешной коллаборации китайского и российского автопрома.
Серийным производством нового рамного внедорожника займётся Калининградский автомобильный завод «Автотор». Ещё немного – и стартуют продажи нового, действительно достойного внимания автомобиля.
Российскому производству, определённо, будет чем прихвастнуть, однако, положа руку на сердце, полноценной новинкой этот внедорожник назвать можно с большим натягом.
Китайский бензиновый внедорожник российской сборки «BAIC BJ40» поступил в продажи уже больше года назад.
Нужно признаться, что особого фурора он не произвёл – спрос на него (по состоянию на данный момент) ограничился всего 100 купленными экземплярами. Вероятно, сказалась дороговизна вкупе с большим потреблением топлива. Ошибку исправили, сделав ставку на более экономичный дизельный вариант.
Давайте взглянем, чем новый дизельный внедорожник может быть интересен российскому потребителю.
Внешне этот среднеразмерный автомобиль очень смахивает на американский «Jeep Wrangler» третьего поколения. Очевидно, именно эту модель китайцы брали за основу при создании своего собственного образца.
Обвинить китайцев в том, что они попросту взяли и скопировали всем известную американскую версию, будет несправедливым. «BAIC BJ40» – исключительно собственная разработка компании при полном отсутствии какого-либо плагиата.
Опущу споры относительно преимуществ рамных внедорожников перед кузовными, скажу лишь одно: первые, как ни крути, отличаются более надёжной и долговечной ходовой.
К слову сказать, рама для новой дизельной версии – прямое и, надо сказать, очень выгодное заимствование у предыдущей модели «BAIC BJ80».
При конструировании несущей системы «BAIC BJ80» за основу была взята рама немецкой классики – внедорожника «Mercedes-Benz» G-Class (популярного во всём мире «Гелика»).
Передняя подвеска дизельного «BAIC BJ40» представляет собой двухрычажное пружинное устройство, являющееся связующим звеном между несущей системой и колёсной. Задняя подвеска относится к типу «неразрезной мост».
Как уже было сказано выше, ожидаемый внедорожник будет средних размеров со следующими величинами: его длина – 464,5 см, ширина – 192,5 см. В высоту автомобиль – 187,1 см.
Из геометрических характеристик проходимости можно выделить следующие: расстояние между осями смежных колёс – 274,5 см, клиренс – 21 см.
Максимальная крутизна подъёма (её называют углом въезда), которую этот внедорожник может преодолеть без касания передними частями шасси земли, составляет тридцать семь градусов.
Что касается угла съезда, то он составляет тридцать один градус. Максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может пройти безболезненно, – 75 см.
Масса внедорожника без нагрузки – 2215 кг, масса с максимально допустимой нагрузкой – 2565 кг.
Багажник вместительный – на 532 литра, но, если сложить задний ряд сидений, то вместительность возрастёт до 965 литров.
Салон рассчитан на пять посадочных мест: традиционно два места впереди и три – сзади. Безусловной фишкой внедорожника стала съёмная пластиковая крыша (мечта путешественников).
Пробежимся по техническим характеристикам. Под капотом – турбированный дизельный двигатель 4F20TC13 объёмом два литра, мощностью в сто шестьдесят две лошадиные силы и максимальным крутящим моментом триста семьдесят восемь Нм.
Коробка передач – 8-ступенчатый автомат от концерна ZF. Автомобиль полноприводный, но есть нюанс – тип Part-time. Это означает, что полный привод включается только тогда, когда необходимо пройти непростые отрезки пути.
Расход топлива способен порадовать владельцев автомобиля своей экономичностью – 8,4 л. Комплектация у этого дизельного внедорожника только одна – «Эксклюзив», у его бензинового собрата – две: «Флагман» и «Чемпион».
Цена на «BAIC BJ40» с дизельным движком начинается от 4,3 млн рублей, с бензиновым – от 4,5 млн рублей.
Выглядит он стильно и солидно, с крепкими техническими данным. Свою цену вполне оправдывает. Остаётся теперь подождать пару лет, чтобы убедиться или опровергнуть его надёжность и «неубиваемость».