На прошлой неделе в Ганновере прошла крупнейшая в Европе выставка коммерческого транспорта IAA Transportation 2024. В нынешнем году тут дебютировало немало малотоннажных моделей. Основная тенденция – электрификация не обходит стороной грузовики и фургоны.
Выставка в Ганновере проводится с 1992 года – смотрины коммерческого транспорта проходят в четные годы, чередуясь с «легковой» IAA, которую раньше принимал у себя Франкфурт, а три года назад ее перенесли в Мюнхен.
О новом поколении Volkswagen Transporter T7 уже рассказывалось в нашей новостной ленте. Напомним, что новое семейство фургонов и микроавтобусов Transporter/Caravelle делит техническую платформу с Ford Transit Custom (в отличие от того же Multivan T7, в основе которого лежит «тележка» MQB).
На выбор доступны два варианта длины и колесной базы, а гамма силовых установок включает турбодизель 2.0 TDI мощностью от 110 до 170 л.с., гибридную систему eHybrid на основе 2,5-литрового бензинового мотора и электродвигатели с отдачей от 136 до 286 л.с. Производство новых Transporter и Caravelle осуществляется на том же турецком заводе Ford Otosan, где собирают родственные Transit.
Французская эстафета
Кроме него, одной из заглавных премьер выставки в Ганновере стал концептуальный фургон Renault Estafette. Точкой отсчета при его создании стала одноименная модель, которую французы выпускали с 1959 по 1980 год. Новый Estafette достигает в длину 4,87 м, высота фургона составляет 2,59 м, а заявленный объем грузового отсека – 7,1 кубометра.
Попасть в него можно через сдвижную перегородку в кабине или большую подъемную рольставню вместо задних дверей. Из особенностей одноместной кабины Estafette – множество отсеков для мелочевки и вещевых ящиков, семидюймовый приборный дисплей и центральный мультимедийный тачскрин на 12 дюймов.
В основе Estafette лежит электрическая модульная платформа FlexEVan, разработанная совместными усилиями Renault, Volvo и французской транспортной компании CMA CGM. Технические характеристики концепта пока не разглашаются – серийным Estafette должен стать только в 2026 году.
Также в Ганновере состоялся дебют водородной версии фургона Renault Master, который, напомним, удостоился почетного титула Van of the Year 2025. Модификация на топливных элементах получила приставку H2-Tech в обозначении – ее разработкой занималось совместное предприятие Hyvia, созданное компаниями Renault и Plug Power.
Установка с топливными элементами заряжает батарею емкостью 20 кВт·ч, которая питает электродвигатель, мощность которого пока не разглашается. Баллоны с водородом (вмещают от 7,5 до 9 кг водорода в зависимости от модификации) располагаются под днищем кузова, а заявленный запас хода на одной заправке составляет 700 км (по циклу WLTP). Пока Master H2-Tech – это прототип, выход водородного фургона на рынок запланирован на следующий год.
Hyundai становится Iveco
Компания Iveco привезла в Ганновер малотоннажный грузовик eMoovy, который, правда, не является самостоятельной разработкой итальянцев. С 2022 года Iveco сотрудничает с корейской компанией Hyundai, в гамме которой есть полурамный электрический грузовичок ST1. В рамках партнерства и появился на свет итальянский клон этой модели под названием eMoovy.
Это шасси с кабиной, на которое можно устанавливать различные надстройки (бортовая платформа, фургон-рефрижератор и т.д.). Силовая установка eMoovy – установленный спереди электродвигатель с 218 л.с. и 350 Н·м крутящего момента. Тяговых батарей предусмотрено две – на 63 кВт·ч или 76 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке – до 320 км (по циклу WLTP). Грузоподъемность eMoovy – 1,5 тонны, а максимальный объем грузового отсека – 10 кубометров. Цены и сроки продаж такого электрического грузовика в Европе пока не озвучены.
Электрический «десант» BYD
Китайская компания BYD, которая активно занимает сегмент электромобилей по всему миру, к выставке в Ганновере приготовила целую россыпь новинок. Об одной из них ABW уже сообщал – это электрический фургон E-VALI. Кроме него, на IAA Transportation были представлены два грузовика – ETM6 и ETH8.
Среднетоннажный ETM6, адресованный в первую очередь городским службам доставки, – это 7,5 тонны полной массы и грузоподъемность до 3,7 тонны. Оснащается грузовик 150-киловаттным электромотором и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 126 кВт·ч, запас хода – до 200 км.
Тяжелый электрогрузовик ETH8 полной массой 19 тонн (на борт он может взять около 11 тонн) предложен с электродвигателем, развивающим 180 кВт и 450 Н·м крутящего момента. Емкость батареи – 255 кВт·ч, дальность хода на одной зарядке – 250 км. Для обоих грузовиков предусмотрена ускоренная зарядка, от которой пополнить запас батареи с 20% до 100% можно за 1–2 часа.
Интересной новинкой BYD стал тягач-контейнеровоз EYT 2.0 для работы в портах. Его общая грузоподъемность – до 75 тонн. За движение отвечает электромотор, развивающий 260 кВт и 750 Н·м крутящего момента. Заряда батареи емкостью 216,7 кВт·ч должно хватить на 16 часов непрерывной работы.
]]>