Найти в Дзене

Шаблон пользовательской истории: ценность пользовательской истории

Ценность пользовательской истории — это четкое описание функциональности, которая приносит пользу конечному пользователю. Она фокусируется на том, что именно пользователь хочет получить от системы, и почему эта функциональность важна для него.

Правильно сформулированная ценность помогает команде разработчиков выделить независимую, атомарную функциональность, которую можно описать в виде пользовательской истории, а затем разработать, протестировать и внедрить отдельно от других функциональных блоков системы. Это способствует более четкому разделению задач, определению их приоритетов и эффективному управлению процессом разработки.

Ценность пользовательской истории должна быть сформулирована от имени конкретной роли, описывая, что именно пользователь хочет получить от системы через взаимодействие с желаемой функциональностью, а также указывать мотивацию — почему эта функция важна для пользователя.

Строиться по схеме: Я, как роль, хочу цель, чтобы мотивация.

Пример

Я, как Участник аукциона, хочу видеть стоимость услуги доставки и сведения о ней для всех выигранных лотов, чтобы заранее оценить целесообразность доставки и отказаться от услуги при необходимости до выставления счета на оплату.

  • Роль пользователя: Участник аукциона.
  • Цель: Видеть стоимость доставки.
  • Мотивация: Чтобы заранее оценить целесообразность доставки и отказаться от услуги при необходимости.

Ключевые элементы истории (роль, цель и мотивация) выделяются жирным шрифтом, а ключевые слова (я, хочу, чтобы) — курсивом. Использование такого форматирования помогает визуально структурировать, чтобы быстро уловить суть пользовательской истории.

Неверно формулировать ценность пользовательской истории от имени системы или функционального блока, потому что это смещает фокус на технические аспекты, а не на потребности пользователя. Ценность должна отражать то, что хочет получить конкретный пользователь от системы, а не то, как это реализовано.

Пример того, как НЕ нужно писать ценность: Я, как система SAP Marketing, хочу получать данные о просмотрах и кликах по рекомендациям, чтобы вести статистику.

Эта формулировка не дает представления о том, как именно пользователь будет взаимодействовать с системой для достижения своей цели и почему это важно для него.

Приведу еще примеры корректного описания ценности пользовательской истории.

Вариант 1:
Я, как Покупатель интернет-магазина, хочу видеть предварительную стоимость доставки до оформления заказа, чтобы оценить общую стоимость покупки и выбрать другой способ доставки при необходимости.

  • Роль пользователя: Покупатель интернет-магазина.
  • Цель: Видеть предварительную стоимость доставки.
  • Мотивация: Чтобы оценить общую стоимость и выбрать другой вариант доставки при необходимости.

Вариант 2:
Я, как Администратор сайта, хочу иметь возможность управлять списком доступных курьеров и их тарифами, чтобы быстро адаптировать условия доставки к изменениям, оперативно корректируя условия доставки в зависимости от региона и загруженности служб.

  • Роль пользователя: Администратор сайта.
  • Цель: Управлять списком курьеров и их тарифами.
  • Мотивация: Чтобы быстро адаптировать условия доставки к изменениям.

Вариант 3:
Я, как Участник системы лояльности, хочу видеть количество накопленных бонусов при оплате заказа, чтобы использовать их для снижения общей стоимости покупки.

  • Роль пользователя: Участник системы лояльности.
  • Цель: Видеть количество накопленных бонусов.
  • Мотивация: Чтобы использовать их (бонусы) для снижения общей стоимости покупки.

Вариант 4:
Я, как Модератор форума, хочу иметь возможность блокировать пользователей с нарушениями правил, чтобы поддерживать порядок и предотвращать дальнейшие нарушения на форуме.

  • Роль пользователя: Модератор форума.
  • Цель: Блокировать пользователей с нарушениями.
  • Мотивация: Чтобы поддерживать порядок на форуме.

Вариант 5:
Я, как Менеджер проекта, хочу получать уведомления о статусе выполнения задач моей команды в реальном времени, чтобы оперативно реагировать на проблемы, своевременно решать их (проблемы) м корректировать план работы.

  • Роль пользователя: Менеджер проекта.
  • Цель: Получать уведомления о статусе выполнения задач.
  • Мотивация: Чтобы своевременно решать проблемы и корректировать план.