Найти тему
Бумажный Слон

А ты, Сидоров, вон из класса!

– Сидоров, – строго сказала учительница, – сколько можно тебе говорить? Прекрати! Ещё одно замечание, и я тебя удалю из класса!

На очередной контрольной по математике Пашка сидел и крутился на своём стуле, думая, что Елена Анатольевна не видит, как он обменивается записками с одноклассниками.

«Ну, опять, – досадливо думал Пашка, тихо разворачивая очередную записку, – чего же тут не понятно, простая же задачка. Ладно, сечас напишу».

Мальчишка снова быстро записывал решение контрольной задачки, заворачивал записку и отправлял обратно, чуть повернувшись назад.

– Это Лёньке, – шепнул Пашка соседке сзади, чтобы та отправила записку адресату.

– Это задачка нашего варианта? – спросила она очень тихо, пригнувшись к парте, чтобы загородиться спиной мальчишки от учительницы.

– Да, – одними губами сказал Пашка.

– Я только посмотрю, – начала разворачивать записку девочка.

Пашка вскипел негодованием:

– Это не тебе! – шикнул он так, что учительница в который раз обратила на недисциплинированного ученика внимание в тишине класса, пишущего контрольную работу.

– Всё, Сидоров! Хватит! – гневно сказала Елена Анатольевна. – Встань и выйди из класса, а тетрадь с работой мне. За все задания, которые не успел поставлю двойки. Давай-давай!

Пашка нехотя встал, закрыл тетрадь и поплелся к учительскому столу по ряду между парт. Уныло положил тетрадь Елене Анатольевне на стол и понуро вышел из класса в рекреацию. До конца урока оставалось ещё более пятнадцати минут, и Пашка принялся разгуливать по коридорам, считая количество плиток ПВХ на полу от нечего делать.

Он насчитал семьсот тридцать восемь, как прозвенел звонок, и одноклассники принялись выходить из кабинета математики. Пашка опасливо поглядывая на учительницу, вошёл в класс, быстро покидал свои вещи в портфель и выскочил в коридор к ребятам.

– Пашка, Пашка, – обступили ребята его, наперебой галдя, – как ты задачку решил? А какой ответ в примере? А как ты вторую задачку решил?..

Заканчивалась первая четверть четвёртого класса, а класс только что написал четвертную контрольную по математике. Пашка, перейдя в новую школу, быстро влился в новый коллектив. И дело было даже не в том, что класс был сборным из разных школ и начальных классов, поэтому пришлось знакомиться с ребятами, а в том, что Пашка сумел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Он при помощи родителей, которые много беседовали с ним, сделал выводы о своём поведении в начальной школе, когда был изгоем в классе. Теперь всё стало иначе, особенно, после того, как Пашка минувшим летом провёл две смены в пионерском лагере и нашёл там много друзей.

Пашке природой было дано хорошее понимание математики. Это было несколько удивительно, ведь мама хирург, а папа музыкант, и особо в математике не разбирались. Сын никогда не обращался к ним за помощью в решении домашних задачек, чем радовал папу и маму. Сам Пашка весьма неплохо играл на фортепиано, учась ещё и в музыкальной школе. При этом мальчишка не кичился своими способностями, которые вовсе не считал выдающимися, а даже, наоборот.

Паренёк легко щёлкал примеры и задачки, как орешки, совершенно не испытывая сложностей в этом предмете. Учительница Елена Анатольевна была довольна таким учеником, но порадовавшись за способного мальчишку, принялась мучиться от его поведения на уроках. Пашка, быстро схватывая тему урока, разбираясь в задачах и упражнениях, начинал скучать. Он крутился на стуле, отвлекая соседей от работы на уроке, подсказывал им решение, внутренне не понимая, в чём же сложность. Всё же просто!

Молодая учительница математики, только летом окончившая институт, приняла в классное руководство Пашкин класс, но, не имея должного педагогического опыта, не была готова к подобному ученику. Её учили, как держать дисциплину в классе, как заинтересовать детей своим предметом, как учить, но вот, как быть с теми, кто оказывается на голову выше своих сверстников по предмету, не научили.

Первую пятёрку по математике Пашка получил на первом же уроке в сентябре, когда без запинки повторил таблицу умножения в разнобой, как спрашивала учительница. Удивив, тем самым свой новый класс и педагога. Потом ещё запросто отвечал на ерундовые на его взгляд вопросы по теме урока. С промежуточными самостоятельными и контрольными работами Пашка справлялся на «ура», принимаясь тайком помогать своим одноклассникам. Буквально после первой «самостояши» ребята поняли, что Пашка хорошо сечёт в «матеше». А тот абсолютно бескорыстно давал списывать домашку в основном пацанам и неожиданно для себя сдружился с мальчиком по имени Миша. Тот был рослый и крупный пацан, но вовсе не толстый. Просто большой и сильный, как медведь. Мишка, есть мишка! Друг Мишка тоже соображал в математике, но не так быстро, как Пашка. На этой теме они даже сперва поссорились.

– Ты чё?! – полез невысокий Пашка на богатыря Мишку, настойчиво отстаивая свой способ решения задачки. – Дурак, что ли? Кто же делит орехи на карманы?

– Сам ты дурак!!! – схватив Пашку за грудки, заорал на него богатырь. – У меня ответ правильный получается!

Пацаны чуть не подрались, но их быстро разняли дежурные учителя в рекреации, заслышав громкий спор ребят. Подувшись полдня, Мишка и Пашка уже к последнему уроку на переменке весело болтали о предмете их ссоры – задачке по математике.

И вот пришла пора четвертной контрольной работы. Быстро справившись с заданиями, Пашка принялся помогать сначала соседке Ленке, просто потому что она ему нравилась, потом, при помощи записки другу Мишке, который писал работу его же варианта. Класс быстро просёк, что Пашка всё уже написал и помогает другим. Ну, и после третьего замечания, учительница выгнала его из кабинета. Пашка переживал лишь за то, что не сможет помочь остальным ребятам с другими примерами. Ведь там всё просто!

– Ребята, – обратилась к классу Елена Анатольевна на следующем уроке математики, – на прошлом уроке вы писали контрольную работу. В целом, написали хорошо, двоек нет, но есть тройки. Итак, тройки у следующих…

Пашка точно знал, что у него не должно быть тройки, ведь он всё решил правильно. Учительница объявила тех, кому четвёрки и тех, кто получил отлично за контрольную.

– А я? – подняв руку и не дождавшись разрешения задать вопрос, спросил Пашка, опешивший от того, что не прозвучала его фамилия.

– А ты, Сидоров, – сказала учительница, – и так получил в четверти уже отлично. Только мне нужно, чтобы класс решал задачи сам, а не ты. Вы думаете, ребята, что Паша вам всем помог, подсказав, как решать третью и пятую задачки?

Класс непонимающе обратил взгляды на Пашку:

«Неужели, он решил неправильно»? – подумал каждый, кто воспользовался подсказкой Сидорова.

– Нет, ребята, – продолжала, улыбаясь, Елена Анатольевна, – Паша правильно решил задачки, только не тем способом, которым я вам объясняла решать подобные задачки. Поэтому точно знаю, кому из вас Паша подсказал. Я не буду сейчас делать соответствующих выводов, но сделаю их на будущее.

Никто, включая Пашку, не понял, что же за выводы сделает учительница, и радовались, что всё обошлось.

– А ведь могла влепить Пашке банан и всем остальным парашу поставить, – шептались ребята на переменке, – всё-таки наша классная классная попалась.

После каникул, когда настало время самостоятельной работы по математике, о чём был заранее предупреждён класс, Елена Анатольевна в самом начале урока сказала:

– Сегодня все пишем самостоятельную работу, кроме Сидорова.

– А за что? – вскочил возмущённый Пашка, заранее договорившись с ребятами, как будет подсказывать, чтобы не засекла училка.

Он уже приготовил пару листочков, на которых быстро напишет решение и разошлёт по классу, чтобы не шуметь. Так ловко всё было продумано. И на тебе!

– Как за что, Паша, – улыбнулась учительница, – ведь ты уже работу написал и даже получил за неё пять.

– Как уже написал? – не понял Пашка. – Как уже пять?

– А вот, сам посмотри, – Елена Анатольевна взяла классный журнал со стола и повернула к классу, – вот, напротив фамилии Сидоров в колонке, где должны будут стоять оценки класса за самостоятельную работу, уже стоит пятёрка. Видишь? Так что ты собирай свои вещи и иди к старшей пионервожатой Валентине Владимировне, на этом уроке ты будешь ей помогать делать стенгазету пионерской дружины школы, как член редколлегии нашего класса.

Пашка растерялся, как же так, он обещал всем помочь, а тут…

– А… я…, – промямлил паренёк, едва начав нехотя сгребать свои пожитки в кучу, чтобы сунуть в портфель.

– Да-да, иди, и этим ты очень-очень поможешь своим товарищам, ведь они сами будут решать задачки с помощью своих, а не твоих мозгов. Понимаешь?

Ничего Пашка тогда не понял, а, собрав свои вещи, вышел из класса и пошёл помогать старшей пионервожатой.

На следующей контрольной работе всё повторилось вновь – в журнале уже стояла пятёрка, а Пашку выгнали из класса чего-то помогать делать. Так повторялось вплоть до шестого класса, как любая проверочная работа, так Пашка изгонялся из класса. Конечно, Елена Анатольевна не на пустом месте ставила отличные оценки Пашке, она давала ему задания, отдельно отсаживая в конец класса, причём более сложные, чем остальным ребятам. Парнишка сидел и старался, их выполняя, и скрипел зубами, ведь понимал, что фактически пишет сейчас контрольные и самостоятельные и не сможет подсказать друзьям, когда те буду сами писать.

И каждый проверочный урок математики Пашка слышал от Елены Анатольевны после объявления контрольной работы шутливое:

– А ты, Сидоров, вон из класса!

Автор: O.S.

Источник: https://litclubbs.ru/articles/58955-a-ty-sidorov-von-iz-klassa.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: