В Коломне прошла официальная презентация электровоза ЭП2К. Завод выпустил 500-ю машину, которая, в свою очередь, стала первым ЭП2К с новым дизайном.
«Вашему вниманию представляется электровоз ЭП2К номер 500. С новым дизайном маски и в юбилейной ливрее», – сказал ведущий мероприятия, приуроченного к Дню машиностроителя.
«Различия в экстерьере нового локомотива и его предшественника весьма значительны. Внешний вид обновленного электровоза соответствует концепции ДНК-бренда ТМХ», – продолжил ведущий.
Трансмашхолдинг (ТМХ) объединяет производителей подвижного состава. В последние годы заводы последовательно меняют дизайн локомотивов на новый, который ассоциируется с агрессией и восточным стилем.
«Дизайн проект графического оформления юбилейной ливреи был предложен компанией РЖД. Его основой стала творческая работа победителя конкурса на лучшую раскраску ЭП2К-500, который проводился ранее среди любителей железнодорожной тематики. Специалисты ТМХ адаптировали авторскую идею в стилистические решения обновленного электровоза», – сообщил со сцены ведущий.
«За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших и надежных локомотивов на сети железных дорог России. Электровозы ЭП2К несут службу на Западно-Сибирской, Октябрьской, Московской и Куйбышевской железных дорогах. Суммарный эксплуатационный пробег всех коломенских ЭП2К составляет уже более 780 миллионов километров, что более, чем в пять раз превышает расстояние от Земли до Солнца», – заключил он.
ЭП2К серийно производится с 2008 года. О технических изменениях в новых машинах не сообщается.
«Трансмашхолдинг» несколько лет назад объявил, что теперь подвижной состав будет иметь схожие черты. Новые «маски» получили грузовые локомотивы. Среди них – магистральный тепловоз 3ТЭ28.
Новую внешность обрел тепловоз 3ТЭ25К2М.
Магистральный электровоз «Ермак» также выпускается в обновленном дизайне.
Концепции «ДНК бренда» соответствует и маневровый тепловоз ТЭМ23.
Перекликается с ним новый аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2.
Кроме того, в ТМХ стремятся к тому, чтобы пассажирские электропоезда и поезда метро тоже были бы узнаваемы.