На дворе конец 2024 года, крупных премьер на российском автомобильном рынке в ближайшее время не предвидится, разве что только премиальный рамный внедорожник TANK 700 со стоимостью значительно выше моих (да и, наверное, не только моих) возможностей, но его мы рассмотрим как-нибудь позже. Самое время подвести итоги и поделиться своими мыслями по поводу китайских автомобилей, которые сейчас продаются в нашей стране. В этой статье я хотел бы рассмотреть топ 5 лучших китайских автомобилей, которые можно купить официально. В расчёт параллельный импорт мы сейчас не берём. Так, давайте ближе к делу. Топ 5 составлен полностью по моим впечатлениям и мыслям, которые основаны на опыте вождения этих автомобилей, отзывов собственников и официальным общедоступным данным по количеству продаж. Мнение совершенно независимое и не проплаченное, иначе писал бы я эту статью не дома на кухне, а с какого-нибудь жаркого пляжа. Начнем с чего-то подешевле и рассмотрим варианты стоимостью до 3 000 000 рублей. Если такой вариант зайдет, то в следующих статьях можно будет рассмотреть что-нибудь подороже, ну или подешевле. Забегу немного наперед, все цены актуальны на конец сентября 2024 года.
1. HAVAL JOLION
На что точно стоит обратить внимание в первую очередь, так это на обновленный HAVAL JOLION 2024. В наше неспокойное время очень важно, чтобы производство машины было локализовано на территории России, чтобы не переживать за дальнейшую доступность запасных частей и обслуживания. JOLION выпускается на заводе в Туле. Да и в целом GREAT WALL MOTORS давно на российском рынке, современные автомобили концерна себя зарекомендовали хорошо. Экстерьер симпатичный. Особенно рестайлинг, на который были добавлены накладки из некрашеного пластика на кузов. Салон тоже приятный. Зимние опции есть. Бензиновый двигатель 1.5л с турбиной мощностью 143 л. с. на версиях с передним приводом или 150 л. с. на машинах с полным приводом. Самая базовая комплектация Comfort 1.5T 2WD MT поставляется с механической коробкой передач, все же остальные с роботом с двумя “мокрыми” сцеплениями. С учётом скидок цены начинаются от 1 899 000 до 2 699 000 рублей. За первые 8 месяцев 2024 года продано 52466 HAVAL JOLION.
2. BELGEE X50
Далее продолжаем экскурс по потенциальной стабильности и возможности спокойного обслуживания автомобиля без каких-либо проблем. Благо в братской Республике Беларусь налажено производство BELGEE. Тут у нас два брата-близнеца. GEELY COOLRAY и BELGEE X50. В ближайшее время, кстати, GEELY в России превратится в новый бред Knewstar. Название, конечно, странное, но тем не менее таким образом производитель избежит санкций. COOLRAY в РФ продается давно. Первое поколение начало продаваться аж в далеком 2019 году. И сразу стоит отметить, что когда говорим BELGEE X50, то подразумеваем именно GEELY COOLRAY в том самом первом поколении. Прежде всего стоит отметить футуристичный салон, экстерьер, и то, как она едет. Трёхцилиндровый турбомотор объёмом 1.5л и мощностью 150 л.с. очень резво помогает набирать хорошую скорость. АКПП может быть только роботизированной 7DCT. Это опять же 7-ми ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, как и на очень очень многих авто в этом классе. А вот привод может быть только передний. Со всеми скидками стоимость от 1 985 990 до почти 2 200 000 рублей за максимальную комплектацию Prestige.
3. CHANGAN CS55 Plus (UNI-S)
С недавнего времени вы можете встретить эту машину и под названием UNI-S, что вполне заслуженно. И внутри и снаружи очень напоминает всю модельную линейку UNI, похож на компактную и более доступную версию UNI-K. CS55 Plus может быть только с передним приводом. Но двигатель здесь уже на 4 цилиндра. Довольно мощный 1.5л турбомотор на 181 л.с. Ну и как вы уже, наверное, догадались, конечно же установлен робот с двумя сцеплениями мокрого типа. По качеству конкретно к этой модели тоже особо серьезных нареканий у владельцев нет. Яркая внешность, космический салон и бодрая динамика – основные катализаторы продаж этой модели. Как и весьма адекватная цена. Хотя это пока что чуть ли не самый дорогой гость в моём топе. Цена со всеми скидками начинается от 2 449 900 до 2 569 900 рублей. По статистике с начала 2024 года по август включительно было продано 25491 CHANGAN CS55 Plus.
4. GEELY EMGRAND
Это совсем не тот EMGRAND, который был раньше. Новое поколение собрало в себе хорошие и надежные агрегаты в симпатичном кузове. Строгий дизайн экстерьера и интерьера, что-то среднее между AUDI и VOLVO. Ну и не одними же кроссоверами будет наполнен мой топ? Здесь нет никаких турбин, “старый” добрый атмосферный двигатель (хоть и всего объёмом 1.5л и 122 л.с., но всё же) и 6-ступенчатый автомат или механика в базовой версии. Никаких роботов и мокрых сцеплений. Но и ураганной динамики здесь ожидать не стоит. Эта машина для спокойной езды. Особенно такое сочетание оценят многие автолюбители во времена которых, корейцы в лице KIA и HYUNDAI заняли солидную долю российского автомобильного рынка, потому что просто ставили почти на все свои модели атмосферные двигатели и обычные автоматы. К сожалению, сам класс седанов давно вымирает и на дорогах всё больше кроссоверов, но всё-таки найдутся люди, кому приглянется новый EMGRAND, я в их числе. Цены весьма адекватные и со всеми скидками от 1 709 990 до 2 189 990 рублей. Я думаю, что скоро мы увидим этот симпатичный седан под белорусским брендом BELGEE. Все предпосылки для этого есть.
5. CHERY TIGGO 7 PRO MAX
Куда же без одного из главных китов по продажам - CHERY? Здесь я рассмотрю главный бестселлер CHERY TIGGO 7 PRO MAX. Страница модели на сайте предлагает изобилие выгод и спецпрограмм таких как: прямые скидки, выгоды при трейд-ин, расширенная гарантия и поддержка, рассрочка и семейные программы. Высокие продажи показывают, что достаточно много людей выбирают эту модель. И я уверен, что в каждом дворе, вот прямо сейчас, стоит по 1-2-3 такому авто. Раньше были только переднеприводные версии, но теперь можно купить модификацию и с полным приводом, что несомненно плюс. Так же рестайлинговая модель похорошела внутри и снаружи. Дизайн всегда был одной из основ продаж концерна CHERY. А вот к качеству автомобилей частенько можно было услышать недовольные отзывы, особенно в начале продаж. Конечно же есть и те (и их большинство), у кого всё хорошо и ничего не ломалось и не выходило из строя. Чисто технически тут примерно всё как у всех, если сильно не углубляться. Бензиновый турбированный двигатель объёмом 1.6 л и мощностью 150 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями с масляной ванне. Хотя раньше был 1.5л турбо на 147 л.с. в паре с вариатором. Мы уже поняли, что это база в этом классе. За первые 8 месяцев 2024 года продано 41266 CHERY TIGGO 7 PRO MAX.
Давайте резюмирую и посоветую, как выбрать. Прежде всего, как и всегда, предлагаю обязательно приехать в салон и посмотреть, посидеть, потрогать все эти машины вживую. Денег за это не берут. Обязательно прокатиться на тест-драйве. Посмотреть условия приобретения в конкретный момент времени. Но нужно понимать, что огромной разницы при выборе автомобиля в одном классе – не будет. Всё будет примерно одинаково. Где-то что-то понравится больше, где-то меньше. Это нормально. Можно сколько угодно пересмотреть и перечитать обзоров, но без фактического взаимодействия с машиной это бесполезно. Иногда бывает, что садишься в машину и понимаешь – это она.
На моём канале так же выходят видеообзоры на новинки автомобильного рынка, там вы сможете познакомиться со мной в визуальном формате. Обязательно посмотрите!
Большое спасибо, что дочитали до конца мой ТОП 5 китайских автомобилей. Я надеюсь, что был вам полезен. Подпишитесь, чтобы не пропустить мои будущие обзоры и статьи по автомобильной тематике. Спасибо!
А какой ваш топ? Кого бы вы добавили или убрали из этих 5? Давайте обсудим в комментариях!